СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшей группы детского сада о том, как нужно беречь нашу планету Земля, и что может быть, если люди не будут убирать за собой мусор. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии "Земля-наш общий дом"»

Цель работы:

Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Задачи работы:

  1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознание сохранения природы, недопустимость её загрязнения.

  2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

  3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

  4. Формировать у детей экологические знания, культуру в отношении к природе.

  5. Продемонстрировать детям эксперимент « извержение вулкана» как пример природного явления.





























МБДОУ «Детский сад №33»







Интегрированное занятие по экологии

«Земля-наш общий дом»























Воспитатель Кузьмина Е.А.







Плакат «Береги свою планету»

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Экологическая сказка

Жила-была планета под названием Земля., наша с вами любимая планета Земля, на которой мы живём. Давным-давно она была молодой и горячей. На Земле бушевали вихри, ураганы, блестели молнии, двигалась земная кора. Изнутри планеты поднималась и выливалась наверх раскаленная лава ( расплавленные камни) Ну-ка, отгадайте загадку:

Я плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

( Вулкан)

А мы с вами сейчас сделаем модель вулкана и посмотрим, как это выглядит.

На столе, на подносе стоит макет вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Дети встают вокруг стола.

Последовательность проведения эксперимента.

Первый ребенок: всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.

Второй ребенок: налить полстакана воды.

Третий ребенок: добавить в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.

Четвертый ребенок: в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель: добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем вливает полученную смесь в жерло вулкана (сода) .

Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Видите, как интересно! Это извержение вулкана.

Постепенно на планете стали появляться живые организмы-растения и животные .Планета становилась всё прекраснее и чувствовала себя замечательно.

Физкультминутка

Игра с мячом « птицы, рыбы, звери»

Водящий говорит «птица» и кидает кому-нибудь мяч. В ответ тот, кому бросили мяч, должен назвать какую-нибудь птицу. Так же с рыбой и зверем.

Так вот, продолжим сказку. Планета Земля была прекрасна в зелёном уборе цветов, растений и деревьев.. И вот появился человек. Сначала люди не приносили неприятностей своей планете. Но, чем дальше, тем больше их становилось и тем больше они загрязняли окружающую среду. Сейчас люди, т. е мы с вами, оставляют после себя горы мусора, воздух загрязняют заводы, фабрики, машины. В больших городах трудно дышать, воздух загрязнён.

Давайте посмотрим на волшебном столе, что происходит на Земле с мусором.:

Слайд 1 Поговорим о мусоре. Название.

Слайд 2. Что такое мусор?

Спросите детей - что такое мусор?

Откуда он берется? Кто выбрасывает фантики от конфет, жвачек, шоколадок?

Какой бывает мусор?



За шторками находятся картинки мусора – металлические банки, стеклянные бутылки, пластмассовая упаковка, резиновые шины, бумажные коробки, газеты, деревянные доски и пищевые отходы. Если дети называют предметы мусора, то шторку можно открыть. Если возникают затруднения – взрослый помогает детям дополнительными вопросами. Результат – все шторки открыты.

Слайд 3. Откуда появляется мусор.



Название слайда можно убрать вправо, оставив видимой зеленую точку.



Рассматриваем пути появления мусора – магазины, жилые дома, заводы, люди. Акцентируем, что мусора становится очень много, его можно увидеть на улицах города, за городом, в лесу и т.д.



За каждой картинкой – спрятан мусор, который можно достать и положить в кучу мусора.



Слайд 4. Что будет с Землей, если не убирать мусор?



Рассматриваем планету Земля.



Тянем синюю стрелочку – закрываем Землю.

Обговариваем, что будет с Землей, если она вся будет засыпана мусором.

Слайд 5. Какой бывает мусор (материал из которого сделан).



Тянем за зеленую точку, находящуюся справа – читаем название .

Рассматриваем и обговариваем виды мусора.

Синяя точка на картинках – нажав на нее, можно услышать звук материала, из которого сделан предмет на картинке.



Слайд 6. Игра «Выброси мусор».

Прочитав задание – убираем вправо за пределы страницы, оставляя видимой зеленую точку.

Каждый предмет мусора внизу страницы подвижен. Перемещаем по одному предметы в определенный контейнер.

Слайд 7. Дорисуй цветок и отдохни.


Берем карандаш, выбираем цвет.

Дорисовываем у цветов стебельки, листики.

Нажимаем на маленькую точку на ладошке внизу справа – включаем музыку.







Слайд 8. Куда исчезает мусор из города?

Поднимаем картинку вверх по стрелке в правом нижнем углу. Беседуем о мусороперерабатывающих заводах, мусорных свалках, куда отвозится мусор из нашего города.

Слайд 9.Небольшое путешествие на

мусороперерабатывающий завод.

Вытягиваем подсказку за зеленую точку.

Читаем. Убираем обратно.

Считаем цифры.

Поочередно, по порядку цифр, за оранжевую стрелку вытягиваем картинки и беседуем по ним.

Слайд 10. «Сжигать нельзя, перерабатывать».

Обращаем внимание на симпатичный мусорный бак, который призывает к правильному обращению с отходами – сжигать нельзя, перерабатывать.

Слайд 11. Задание от девочки.

Читаем задание.

Переходим к следующему слайду и дорисовываем город.

Слайд 12. Дорисовываем город.

Карандашами разных цветов дорисовываем город.

Слайд 13. Заключительный.

Акцентируем внимание на красоте и чистоте города Санкт Петербурга.

Тянем за солнышко – читаем.

Ну вот, теперь только от людей зависит. будет ли наша Земля кристально чистой, зеленой и прекрасной, как раньше, сможем ли мы пить воду из родников, дышать чистым воздухом, смотреть в синее небо и любоваться прекрасной природой. Давайте поможем Земле и не будем мусорить.
 

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна
 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)


"Проснулся утром — прибери свою планету" (Антуан де Сент-Экзюпери)

Мусор - это опасно. Когда его очень много, можно засыпать всю нашу планету. Не смогут дышать растения, животные, люди. Все живое не сможет жить и погибнет. Погибнет и наша планета Земля. Поэтому очень важно выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места, откуда его увозят на переработку.

Задание детям. Рассказать своим родным, почему нельзя выбрасывать мусор на землю, не выбрасывать самим и просить об этом других.

Песня «Прости, Земля».