«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Учебный предмет | Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи |
Класс | 1 «А» |
Тема | Автоматизация звука [К] в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие (частично на слух) по теме «Зима». |
Цель урока: | Формирование фонетически внятной речи учащегося. Работа над слухозрительным (дозированно на слух) восприятием речи. |
Задачи урока: | -Закреплять правильное произношение звука [К] в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи; -Продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить громко-тихо, выделять ударный слог. -Использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухозрительного (дозированно слухового) восприятия слогов, слов, словосочетаний, предложений и на речевом (неречевом) материале по теме «Зима»; -Развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения. |
Оборудование | Зеркало, интерактивная игрушка ХОМЯК, компьютер, презентации, картинки, таблички, схемы слов. |
Планируемый результат |
Предметный: | Развитие самоконтроля произношения звука [К] в самостоятельной речи. Умение различать и опознавать (дозированно на слух) и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой и неречевой материал. |
Личностный: | Формирование правильного взаимодействия с природой (зимой надо подкармливать птиц, строить для них кормушки). Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. |
Метапредметный: | Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации). |
Ход занятия |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Оргмомент |
- Али, поздоровайся. -Какое у тебя настроение? -К нам пришел гость. Кто это? -Спроси, как его зовут. -Хомка. -Он любит играть, давай с ним поиграем. | -Здравствуйте! -Хорошее настроение. (выбирает таблички) -Это хомяк. -Как тебя зовут? -Это Хомка. |
II. Формирование произношения |
Артикуляционные упражнения |
-Катя любит кататься с горки. 2).Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику, а теперь зубками постучим по горке, примнем ее, чтобы лучше катится с нее. Скатываются зубки с горочки. Удерживать позу под счет до 5. |   |
Дыхательная гимнастика |
Пошел снег. Будем сдувать снежинки (вдох через нос, длительный выдох через рот) | Сдувает снежинки (презентация)  |
Модуляция голоса (громко-тихо) |
-Говори тихо, если предмет рядом и громко – если далеко. Следи за дыханием. | (презентация «Дирижабль»)  -АААААаааа -ооооООООО |
Автоматизация звука [К] |
-Хомке стало весело и он побежала по лесенке. Повторяй за мной. КО-ко-ко ку-КУ-ку КО кот (табличка, картинка) сорока (табличка, картинка) синичка (табличка, картинка) -Поставь ударение в словах. «Собери слово» ТИ ЦЫ П Это птицы. Кто это? «Кто лишний?» |         Пальцем проводит по нарисованной лесенке и повторяет слоги, подбирает схему. КО-ко-ко ку-КУ-ку КО соРОка сиНИчка Берет таблички, ставит ударение. ПТИЦЫ. Это птицы. Кот |
Восприятие неречевых звучаний с электронного носителя |
Хомка пришел в лес (картинка). -Будешь слушать голоса птиц. Что ты будешь слушать? - «Слушай внимательно и запоминай голоса». -Это сорока, а это синичка. - «Послушай и отгадай, чей это голос» (голос синички). | -Буду слушать голоса птиц. -Это голос синички (находит табличку) |
III. РСВ (при выборе из пяти) |
-Али, будем слушать. -Какая тема занятия? -Какое сейчас время года? На улице мороз. (новая фраза) Считай слова: Синичке холодно. -Черти схему предложения. (слуховой анализ и синтез) -Какой сегодня день недели? -Синичке ХОЛОДНО? | -Будем слушать. -Зима. -Сейчас зима. -На улице мороз. -Два слова. -Я начертил. -Синичке холодно. -Сегодня вторник. -Синичке ХОЛОДНО. |
IV. Итог занятия |
- Что ты делал на занятии? -Тебе было трудно? -Спроси у Хомки как ты занимался. -Али, ты занимался хорошо. Молодец! (дарит ему наклейку «Умная сова») | (ответ выбирает из предложенных табличек). -Я говорил, слушал, играл. - Да, трудно. (Нет, не трудно). -Хомка, как я занимался? |