СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФП и РСВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для слабослышащего учащегося 1 класса в соответсвии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«занятие по ФП и РСВ»

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»








Технологическая карта занятия по формированию речевого слуха

и произносительной стороны устной речи

в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)

в 1 «А» классе







Стариковой Натальи Васильевны,

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории





2016 уч. г.



Учебный предмет

Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Класс

1 «А»

Тема

Автоматизация звука [К] в разных позициях в слогах, словах, фразах.

Слухозрительное восприятие (частично на слух) по теме «Зима».

Цель урока:

  1. Формирование фонетически внятной речи учащегося.

  2. Работа над слухозрительным (дозированно на слух) восприятием речи.

Задачи урока:




-Закреплять правильное произношение звука [К] в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи;

-Продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить громко-тихо, выделять ударный слог.

-Использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухозрительного (дозированно слухового) восприятия слогов, слов, словосочетаний, предложений и на речевом (неречевом) материале по теме «Зима»;

-Развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения.

Оборудование

Зеркало, интерактивная игрушка ХОМЯК, компьютер, презентации, картинки, таблички, схемы слов.

Планируемый результат

Предметный:

Развитие самоконтроля произношения звука [К] в самостоятельной речи. Умение различать и опознавать (дозированно на слух) и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой и неречевой материал.

Личностный:

Формирование правильного взаимодействия с природой (зимой надо подкармливать птиц, строить для них кормушки). Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Метапредметный:

Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации).


Ход занятия


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Оргмомент

- Али, поздоровайся.

-Какое у тебя настроение?

-К нам пришел гость. Кто это?

-Спроси, как его зовут.

-Хомка.

-Он любит играть, давай с ним поиграем.

-Здравствуйте!

-Хорошее настроение. (выбирает таблички)

-Это хомяк.

-Как тебя зовут?

-Это Хомка.

II. Формирование произношения

Артикуляционные упражнения

  • «Окошко» (3-4 раза) - широко открыть рот – «жарко», закрыть – «холодно»

-Катя любит кататься с горки.

  • «Горка» (3-4раза)- рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

2).Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику, а теперь зубками постучим по горке, примнем ее, чтобы лучше катится с нее.
Скатываются зубки с горочки. Удерживать позу  под счет до 5.


Дыхательная гимнастика

Пошел снег. Будем сдувать снежинки (вдох через нос, длительный выдох через рот)

Сдувает снежинки (презентация)

Модуляция голоса (громко-тихо)

-Говори тихо, если предмет рядом и громко – если далеко. Следи за дыханием.





(презентация «Дирижабль»)

-АААААаааа

-ооооООООО

Автоматизация звука [К]

-Хомке стало весело и он побежала по лесенке. Повторяй за мной.

КО-ко-ко

ку-КУ-ку

КО

кот (табличка, картинка)

сорока (табличка, картинка)

синичка (табличка, картинка)

-Поставь ударение в словах.


«Собери слово» ТИ ЦЫ П

Это птицы. Кто это?

«Кто лишний?»

Пальцем проводит по нарисованной лесенке и повторяет слоги, подбирает схему.

КО-ко-ко

ку-КУ-ку

КО

соРОка

сиНИчка

Берет таблички, ставит ударение.

ПТИЦЫ.

Это птицы.

Кот

Восприятие неречевых звучаний с электронного носителя

Хомка пришел в лес (картинка).

-Будешь слушать голоса птиц. Что ты будешь слушать?

  • Установка на запоминание звучаний.

- «Слушай внимательно и запоминай голоса».

  • компьютерная запись со звуками голосов птиц.

-Это сорока, а это синичка.

  • Установка на различение прослушанных голосов птиц.

- «Послушай и отгадай, чей это голос» (голос синички).


-Буду слушать голоса птиц.





-Это голос синички (находит табличку)

III. РСВ (при выборе из пяти)

-Али, будем слушать.

-Какая тема занятия?

-Какое сейчас время года?

На улице мороз.

(новая фраза) Считай слова: Синичке холодно.

-Черти схему предложения.

(слуховой анализ и синтез)

-Какой сегодня день недели?

-Синичке ХОЛОДНО?

-Будем слушать.

-Зима.

-Сейчас зима.

-На улице мороз.

-Два слова.

-Я начертил.

-Синичке холодно.

-Сегодня вторник.

-Синичке ХОЛОДНО.


IV. Итог занятия

- Что ты делал на занятии?

-Тебе было трудно?

-Спроси у Хомки как ты занимался.

-Али, ты занимался хорошо. Молодец! (дарит ему наклейку «Умная сова»)

(ответ выбирает из предложенных табличек).

-Я говорил, слушал, играл.

- Да, трудно. (Нет, не трудно).

-Хомка, как я занимался?