III часть занятия
Все асаны фиксируются в течение 10 секунд. Входить в асану и выходить из нее нужно медленно, плавно и спокойно.
Асаны:
8. " Березка"
ИП: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.
ТВ: согнуть ноги в коленях и поднять их так, чтобы колени были на уровне живота, поднять таз, поддерживая его руками, и затем вытянуть ноги вверх. Поднять туловище еще больше, подбородок упирается в грудную кость. Спину, таз и ноги установить на одной вертикальной прямой. Ладони поддерживают туловище, упираясь как можно ближе к лопаткам. Локти широко не расставлять. Вес тела должен приходиться на затылок, шею и плечи. Дыхание свободное. В позе находиться до дискомфорта. Из асаны выходить в обратном порядке, сразу после выхода расслабиться и отдохнуть минимум 10 - 15 с. .

Рис.13
8.1 Релаксация Шавасана.
9. "Плуг"
ИП: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.
ТВ: поднять ноги, пятки расположить напротив носа, ладони поддерживают таз. Задержаться в позе на 15 ударов пульса. Затем ноги продвинуть за голову, колени поставить на лоб, руки тоже перевести за голову ладонями вверх. Задержаться в позе на 15 ударов пульса. После этого ноги продвинуть еще дальше за голову, поставить на пол на носки и постараться выпрямить в коленях, руки вдоль туловища, ладони вниз. В позе находиться до дискомфорта, дыхание свободное. Выход из позы в обратной последовательности .
Рис. 14
9.1.Релаксация "Крокодил".
ТВ: лежа на животе, руки сложены друг на друга, голова лежит на боку на тыльной стороне ладоней .
Рис. 15
Динамические медитации:
Упражнение "Качалка". ТВ: лечь на спину, сгруппироваться ("согнуться калачиком"), подтянув оба колена к подбородку и обхватив руками лодыжки. Выполнить качания на округлой спине вперед-назад. (8 - 12 качаний). (Рисунок 16)

Рис. 16
9.2. Упражнение "Тачка". ТВ: один ребенок принимает упор лежа, другой берет его за ноги и ребенок передвигается на руках. Затем дети меняются (1 - 1,5 мин)
Рис. 17
11. "Лук"
ИП: лежа лицом вниз, ноги вместе, руки вдоль туловища.
ТВ: согнуть ноги в коленях и взяться ладонями за лодыжки, откинуть голову назад, натянуть ноги и максимально прогнуться в спине. Ноги держать вместе.

Рис.18
В позе находиться до дискомфорта, дыхание свободное. Отпустить ноги и вернуться в ИП .
Релаксация «Крокодил»
12. "Аист"
ИП: стоя, ноги вместе, стопы параллельны, руки вдоль туловища.
ТВ: со вдохом поднять руки перед собой над головой, с выдохом наклониться вперед вместе с руками, спину держать прямой, подбородок устремляется за колени. Взяться руками за лодыжки и подтянуть себя к коленям. Ноги в коленях не сгибать. Задержка на выдохе. Со вдохом, равным выдоху, выпрямиться, руки скользят вдоль туловища. Выполнять три раза .

Рис. 19
12.1 Релаксация Шавасана.
13. "Верблюд"
ИП: сидя на коленях, пятки с обеих сторон таза. Руками взяться за пятки или лодыжки.
ТВ: выполнить прогиб в спине назад, начиная с шейных позвонков, поднявшись с пяток, бедра поставить перпендикулярно полу. Задержка на вдохе до дискомфорта. С выдохом вернуться в ИП .
Рис. 20
13.1. Релаксация в позе ребенка.
ТВ: сесть на пятки, затем наклониться вперед, чтобы лоб коснулся пола, руки вдоль ног, расслабиться, глаза закрыты .
Рис. 21
14. "Дерево"
ИП: стоя руки опущены вниз.
ТВ: согнуть одну ногу в колене, взять ее за лодыжку и приложить согнутую ногу подошвой к внутренней стороне бедра другой ноги. Поднять прямые руки над головой вверх, сложив их ладонями вместе, пальцы направлены вверх. Голову держать максимально прямо, чтобы взгляд был устремлен вперед. Зафиксировать позу на 10 - 15 секунд .

Рис.22
14.1. Релаксация Шавасана
15. Подвижная игра "Горка"
Участники стоят в колонне. Первый ребенок делает шаг вперед и принимает упор лежа. Второй участник игры проползает под первым и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. Игра выполняется 2 - 3 раза подряд .
Рис. 23
16. Малоподвижная игра "Море волнуется раз"
Под стихотворение:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(Дети свободно перемещаются по площадке)
Морская фигура на месте замри!»
(Дети выполняю любую ранее разученную асану) .
Рис. 24

Рис. 25
IV часть занятия
17. Медитация на расслабление в Шавасане.
"Поглядим на небосвод" (5 - 7 мин).
Лягте на спину, заведите руки за голову и представьте, что перед вами простираются небеса. Небо яркое, голубое, чистое и глубокое и лишь изредка по нему пробегают легкие пушистые облачка, похожие на мячик, воздушный шарик, медвежонка и т.д. Солнце согревает все ваше тело, каждую клеточку гладят его благотворные лучи, даря радость и здоровье. Ветер нежно играет вашими волосами. Мир прекрасен и удивителен, как хорошо, что мы можем видеть, слышать и ощущать его красоту и беспредельную щедрость.