СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по курсу "Истоки" 2 класс "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится в конце учебного года вместе с родителями на занятиях модуля "Истоки"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по курсу "Истоки" 2 класс "Семья"»

Тема: «СЕМЬЯ»

Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

  1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

  2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.

  3. Сплотить родителей и детей, создавать условия на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.

  4. Воспитывать любовь и уважение к родителям, отчему дому, семейным

традициям.


Основные понятия. Семья — мир самых близких людей. По­чему нужно дорожить доброй молвой о семье?




  1. Присоединение.
    Эмоциональный настрой детей на занятие.

(дети и родители сидят за партами, звучит мелодия песни «Погода в доме»).

У. - Минуточку внимания! Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться!
- Я - Галина Анатольевна, а вы кто?
Д. : Я - Вовочка - дружок,
Я - Максимка - огонек,
Я - Настенька - цветок,
Я – Лизонька - подружка,
Я - Юля - хохотушка.
У. - Дорогие, милые дети, вы прекрасней всех на свете.
- Посмотрите на меня.

- Замечательно!
- Вот таких хороших - пригожих, с прекрасным настроением, я приглашаю на занятие.

Сегодня у нас с вами радостный день. Мне приятно видеть вас здоровыми и счастливыми.

Добросовестно потрудились мы с вами в течение учебного времени года. Мы научились считать, писать, рисовать. За этот год мы стали ближе и роднее друг другу, увереннее в своих силах, научились испытывать радость совместного труда. Мы учились понимать и чувствовать значение Родного слова, развивать талант Золотого сердечка. Мы убедились с вами в том, что Книга – вечно живой источник мудрости, добра и красоты. В течение года мы начали работать над своей Первой книгой. Эта книга может стать вашей семейной реликвией.

- А какая тема сегодняшнего занятия вы узнаете, из стихотворения.

Ученики читают стихи:

Вас приветствует сейчас

Наш веселый 1 а.

Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ.


Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? — МАМА.


Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте нам, друзья,

Вместе кто они? — СЕМЬЯ.


Учитель. Что же такое семья? Ответить на этот вопрос, наверное, готов каждый из вас. И вы это сделаете, но сначала послушаем и посмотрим сказку.


Вед.: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая. Пчелка летала с цветочка на цветочек, собирала мед, радовалась солнышку.

Пчелка: Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка.
С цветами я дружу.
Нектар я собираю,
Кружу, кружу, кружу.

Вед.: И вот однажды решила Пчелка построить себе дом. Она собрала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила и полетела на другую полянку, а домик остался. Однажды мимо него пролетал жук.

Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочек,
Я весело летаю,
Жужжу, жужжу, жужжу.
Со всеми насекомыми
Очень я дружу.
Какой красивый домик!
Я буду в нем жить.

Вед.: Потом прискакал Кузнечик.

Кузнечик: Зеленый я Кузнечик.
Скок – скок – скок.
Прыгаю я ловко.
Цок – цок –цок.
Какой красивый домик!
Кто в нем живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочек.
Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.
Жук: Иди, будем жить вместе.

Вед.: Пролетала мимо домика Муха.

Муха: Развеселая я Мушка –
Лета красного подружка.
Какой красивый домик!
Кто в нем живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочок.

Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик. А ты кто?

Муха: Я – Мушка – лета красного подружка.
Можно с вами в домике жить?

Кузнечик: Иди, будем жить втроем.

Вед.: Стали они жить втроем. Мимо домика пропорхала Бабочка.

Бабочка: Я – Бабочка красавица.
Крылышками я машу,
На цветках я сижу
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочек.

Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.

Муха: Я – Мушка – лета красного подружка. А ты кто?

Бабочка: Я – Бабочка красавица. Можно с вами жить?

Жук: А что вы умеете делать?

Бабочки: Мы частушки умеем петь!

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки-
Будет замечательно! Ух!

Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить!

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал-
Полосатым тигром стал! Ух!

Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
“Хороши частушки наши,
И вы тоже хороши!” Ух!

Бабочки: Понравились вам наши частушки?

Все: Понравились! Заходите к нам жить!

Живут дружно, не ссорятся. Проползал мимо Муравей.

Муравей: Муравей я, труженик.

Занят делом я, друзья.
Чищу лес и поле я,
Я, и вся моя родня.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочок.

Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.

Муха: Я – Мушка – лета красного подружка.

Бабочка: Мы – Бабочки красавицы. А ты кто?

Муравей: Я – Муравьишко – труженик. Можно с вами жить?

Все: Иди, будем жить вместе.

Вед.: Стали они жить поживать. Живут дружно, не ссорятся. Вдруг к домику прискакала Лягушка – квакушка.

Лягушка: Какой красивый домик! Я буду в нем жить!

Все насекомые: Нет, ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая!

Лягушка: Ничего, я с краешку. Вы подвинетесь, и я помещусь в домике.

Вед.: Начала Лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась. Домик и развалился. Все насекомые горько заплакали. Им было очень жаль красивый домик, где все они так дружно жили. Но тут Муравьишко предложил.

Муравей: А давайте, друзья, построим новый домик лучше прежнего.

Вед.: Все вместе они дружно принялись за работу и построили большой и красивый дом, в котором каждому хватило места.

Все вместе поют:

Бабочки и муравей возле дома сели.

И лягушка с пчелкой на лугу присели.



Тут комарик на лужок прилетел под липку,

Сел на тонкий лопушок заиграл на скрипке.



Бабочки и черный жук с мушкой и кузнечик

Возле дома до утра польку танцевали.



Учитель. Вам понравилась сказка?

- Как вы думаете, ребята, если все герои сказки стали жить вместе, что у них образовалась?

Да! Вы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья?

_ Сейчас мы с вами создадим «цветок семейного счастья».

_ Смотря и слушая сказку, мы уже начали составлять цветок. Как вы думаете, чему учит эта сказка? Значит. один лепесток со словом дружба мы уже открыли. Действительно, ведь без дружбы не может быть семьи.

На полу лежат перевернутые лепестки ( любовь, дружба, здоровье, забота, увлечение, радость ,родство)

Какой следующий?

Родство Семья –это близкие люди, которые живут вместе , а все остальные родственники : тети, дяди, двоюродные сестры и братья( кто такие тети и дяди (братья и сестры родителей),а кем вы и приходитесь (племянники и племянницы).

Следующий лепесток «забота и любовь» дети рассказывают о том, как члены семьи проявляют заботу друг о друге. Положите руки друг другу на плечи покачайтесь из стороны в сторону.

Дети выполняют действия под музыку.

— Вы почувствовали, что всех вас поддерживает плечо рядом стоящий друг или подруга?

— Ребята, так же происходит в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных.

Лепесток «увлечения» - это дело, которое объединяет всех членов семьи, дети рассказывают об увлечениях (слайд )

Лепесток «здоровье», после рассказа детей, что же делают в семье ,чтобы всем быть здоровыми, дети играют в игру, предложенную родителями.

- Какое настроение у вас было, когда вы играли? Значит, следующий лепесток радость.

- Итак, мы открыли уже 6 лепестков. Остался еще один. Это качество, которое затрагивает все уже названные. Это доброта.

С 21 по 28 апреля проходит в нашей стране неделя добра. Давайте подумаем вместе, какие добрые дела мы можем сделать?(работа в группах)

- Мы с вами создали цветок семейного счастья. Посмотрите, какой красивый он получился. Он отражает все качества присущие любой семье. Без этих качеств в семье не было бы ладу.

Учитель. А давайте спросим у родителей и детей, что же для них означает слово «семья».

Учитель. Мы послушаем семью….

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?



Сейчас о своей семье расскажут …и её мама …

Наша дружная семья, Мы сажаем огород Мы живём, не тужим,

В ней всего четыре «Я». И ведём хозяйство, С соседями мы дружим.

Папа – Саша, Нам хватает всем забот. И идёт о нас молва –

Ира – мама, Живи, не обижайся! Это дружная семья!

Брат Максим Мама целый день хлопочет,

И я –Алина! Папа что-то мастерит.

Мы с Максимом им поможем,

Наша дружба победит!

- Давайте послушаем о семье Максима. (Я живу с мамой и папой)
- Ангелина, ты любишь свою семью? (Я люблю свою семью)
- А ты Алеша? (Сильно люблю)
- А ты Андрюша?
(Да, я очень сильно люблю свою семью)


- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.

- Как здорово, что вы любите свои семьи, именно поэтому у вас получились такие яркие и интересные рисунки.
- Посмотрите, пожалуйста, мне в глазки.
- Ребята, я тоже всех вас люблю и считаю своей семьей.

- Сейчас мы составим схему нашей классной семьи. Для себя, в качестве заместителя, я выбрала большой желтый кружок, и хочу, чтобы вы помогли составить схему нашего детского коллектива.
- Возьмите кружок, которым вы бы обозначили себя, остальные заместители аккуратно положите в тарелочку и подойдите к доске.
- Свой желтый кружок я положу в центре.
- Вы свои кружки поставьте около меня, кому, где нравится. Отойдем и
посмотрим, что у нас получилось?
- Юля, ты как думаешь? (Очень красивая схема)
- У нас действительно получилась очень яркая и красивая схема.
- Подумайте, схема чего? (Нашего детского коллектива)
- Витя, а ты как думаешь? (Я согласен с Алешей)
- Как можно по - другому назвать наш детский коллектив? (Семья)
- Какие еще есть мнения? (Дружная семья)
- Правильно, всех нас можно назвать одной дружной семьей. Это наш второй дом!
- А почему нашу семью можно назвать дружной?
(Мы вместе играем, занимаемся, гуляем, помогаем друг другу, уважаем и любим

— Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в классе, как родня!
Вместе дружная семья
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» — говорить!

Учитель. Семья - это дом, мама, бабушка, дедушка . Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Создать семью нелегко, сохранить её труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки.

(С родителями и детьми проводится игра «Доскажи пословицу»)

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и душа на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Без корня и полынь не растёт.

Каков батюшка, таковы у него и дети.

Учитель. Семья – это спасательный круг, который помогает нам не тонуть, с помощью которого мы выплываем каждый вечер в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость и душевный покой.

- Послушаем ещё одну семью.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Песня: «Родительский дом»

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань – родительский дом.

Припев: Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь.

  • Настоящая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а та где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия. Семья – живой организм, где все решается сообща, где держат общий совет.

Семью можно сравнить с деревом. Сейчас наше семейное дерево распустит свои листочки.

(поставим стулья вкруг, рядом сидят родители и дети)

- Возьмите листик, посоветуйтесь друг с другом: каким одним словом вы можете назвать свою семью и напишите на листике (прикрепляют к дереву с озвучиванием)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

— Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными и т. д.

Всем, кто собрался сегодня в нашем классе, я предлагаю рецепт счастья!

2 чашечки с горкой терпенья;

Одна душевная любовь;

Две пригоршины великодушия;

Одна пригоршина понимания;

Смешать с юмором;

Приправить добавкой доброты;

С множеством доверия;

Хорошо перемешать

Распространять это на протяжении всей жизни

И подавать каждому кого встретишь

Пусть долгие годы сохранится тепло вашего семейного очага. Помните о том, что все: взрослые и дети, хотят жить в мире красоты, фантазии творчества. А также о том, что какова наша семья, таковы наши дети, такими будет наше будущее, такой будет Россия.


Ресурсный круг «От сердца к сердцу»

Как хорошо, что есть семья!
И у тебя, и у меня!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть, и у детей



Круг «От сердца к сердцу»

Как хорошо, что есть семья!
И у тебя, и у меня!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть, и у детей