Занятие по курсу «Учусь создавать проект»
Тема: «Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.»
Цель: ознакомление с условиями размещения проектного материала на постере; формирование умений в создании постера.
Ход занятия:
Орг. момент.
Начинается урок, встали, подтянулись!
Пожелали настроенья, друг другу улыбнулись!
- На занятии мы будем работать в группах. На каждом столе лежит название сказки.
1 стол – «Колобок», 2 стол – «Теремок», 3 стол – «Репка». Я раздам вам карточки с названием сказочных персонажей. Вы сядете за тот стол, где живёт ваш герой.
Актуализация знаний.
Игра «Домино»
- У вас в руках карточки. Они разделены на две части: 1 часть – термин, 2 часть – определение. 1 группа читает термин, 2 группа ищет определение к этому термину и наоборот.
Хобби | твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить |
Проект | сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования |
Задачи | То, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, работы, итог. |
Этап | это предположение для объяснения каких-нибудь явлений |
Цель | это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли, замыслы. |
Гипотеза | это отдельный момент какого-нибудь процесса |
Результат | увлечение, любимое занятие для себя на досуге |
Проблема | нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как достичь цели. |
Самоопределение к деятельности
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки и по порядку складывать.
1. Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)
2. Стоит высоко,
Висит далеко,
Кругом гладко,
В середине сладко. (Орех)
3. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…(«Снежная королева»).
4.Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок).
5. Не боится того, кто живёт в пруду;
Не боится в лесу ночью петь на ходу;
Не боится идти через речку вброд
Храбрый крошка…(Енот).
6.Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая …(рыбка).
- Составьте слово из первых букв отгадок (постер).
- Кто знает значение слова «постер».
- Найдите правильную формулировку, по вашему мнению, на карточках.
1. Постер – это сказочный персонаж
2. Постер – это афиша, объявление, плакат
3. Постер – новый мультфильм
- Мнение разделилось. Ребята, какой можно сделать вывод? Знаете вы, что такое постер?
- Кто догадался, какая будет тема занятия?
- Постер, в переводе с английского языка означает: афиша, объявление, плакат.
- У вас на партах есть листочки и фломастеры, оформите, пожалуйста, постер. Сможете ли вы сейчас сделать это задание? Почему?
- Какая цель занятия?
- Попытаемся с помощью разрезанных слов составить формулировку этого термина.
- Сейчас в рабочей тетради найдём добрый совет дельфина, который поможет нам более подробно дать определение слова «постер».
4. Работа в рабочей тетради.
Ученики читают в тетради (с. 25). Учитель работает с презентацией.
- Как вы думаете, как должен располагаться материал на постере:
- так как нравится вам, в беспорядке
или
- есть определённый порядок расположения информации
Открытие нового знания
а) Пробное действие:
- Перед вами макет постера и проектный материал. Расположите этот материал так, как он должен размещаться на постере, по вашему мнению.(Работа в группах.)
- Проверим, что у вас получилось. (Проверка по группам у доски)
- А сейчас сверим результаты вашей работы с образцом в рабочей тетради.
6. ПЕРЕМЕНКА «ДОМАШНИЙ ФОНТАН»
7. Первичное закрепление пройденного материала
- Сейчас мы с вами закрепим наши знания.
1.Упражнение «Создай постер»
- Я раздаю каждой группе материал по готовому проекту «Сочиняю волшебную сказку». Каждая группа за определённое время должна составить постер, с помощью готового материала.(Работа в группах.)
2. Проверка по группам.
3. Минутка знакомства.
- Сейчас мы с вами познакомимся с группой ребят, которые принимали участие в проектах и учились оформлять постеры. (презентация)
8. Рефлексия«Сказочное дерево»
На дереве прикрепляют:
Плод – урок прошел с плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый лист – «пропащий» урок
9. Итог занятия.