Ритуал начала. Дружно хлопаем в ладоши раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. «Путешествие в сказку» - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. «Волшебные мешочки» Педагог снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Кто это? -Что любит медведь? Педагог достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек) - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. - Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? -Посмотрим что в этом мешочке. -Посчитаем орешки. - Кто любит орешки? - Кого она угощала, вспомним. 4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. 5.«Чудо мешочки» - У нас есть еще мешочек . Какого цвета бантик на нем? - Там счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в следующий мешочек. Кто же там? - Ребята, а какого цвета бантик на этом мешочке? Педагог достает маску кота. Одевает на одного из детей. - ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. 6. Подвижная игра «Кот и мыши» «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают!» «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? -Котиков? 7. «Составь картинку» - Вот как мы поиграли интересно.
- Какого цвета бантик на этом мешочке? (В мешочке карточки с числами.) -Вот и остался последний мешочек. Какого цвета бантик на нем? -Посмотрите сколько здесь матрешек? (Каждый из детей получает по несколько матрешек от 1 до 5) -Каждому из вас нужно сосчитать своих матрешек и показать карточку с нужным числом. И если все выполнят задание, то вы получите последний фрагмент иллюстрации, и мы узнаем, что изображено на картинке. - А почему подснежник? 8.Итог. - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! -Ну, а теперь пойдем на улицу прощаться с зимой. 9. Ритуал окончания. Дружно хлопаем в ладоши раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! | Деть выполняют движения согласно тексту. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками). -Мешочки. -Зеленый. -Медведь. -Мед. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. (Ребята получают фрагмент иллюстрации) -Синий. -Орешки. Дети считают орешки.(1,2,3,4,5) -Белочка. Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок. Дети загибают пальчики. ( Поучают следующий фрагмент иллюстрации). -Желтый. Дети подходят к столу и выполняют задание. (За правильно выполненное задание ребята получают очередной фрагмент). -Кошка! -Красный. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. Звучит плясовая музыка, мышки пляшут. -Много. -Один. (Дети получают фрагмент иллюстрации) Все подходят к дереву и педагог снимает еще один мешочек. -Зеленый Дети называют цифры изображенные на карточках. -Желтый. -Много. -Дети выполняют по очереди задания. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. -Подснежник. - Потому что сегодня последний день зимы и завтра наступит весна и начнут появляться первые весенние цветы- подснежники. Движения согласно тексту. |