СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по математике для детей 3 года обучения «Чудо-дерево».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике для детей 3 года обучения «Чудо дерево» в коррекционном дошкольном учреждении для детей с аутизмом, с легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для детей 3 года обучения «Чудо-дерево».»

Занятие по математике для детей 3 года обучения «Чудо дерево».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Формировать умение составлять целое из частей. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Формирование умения выполнять какие-либо действия рядом с другими детьми, формирование потребности в эмоциональной поддержке взрослых, их похвале, ободрении.

Материалы:

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Подснежник».

Словарь:

Круг, квадрат, треугольник, зеленый, синий, желтый, красный, один, два, три, четыре, пять, матрешки, медведь, белка, орешки, зима, весна, подснежник.

Ход занятия:

  1. Ритуал начала.

Дружно хлопаем в ладоши раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

  1. «Путешествие в сказку»

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло.


Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  1. «Волшебные мешочки»

Педагог снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это?

-Что любит медведь?


Педагог достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик?
-Посмотрим что в этом мешочке.
-Посчитаем орешки.
- Кто любит орешки?
- Кого она угощала, вспомним.

4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

5.«Чудо мешочки»

- У нас есть еще мешочек . Какого цвета бантик на нем?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.


– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в следующий мешочек. Кто же там?
- Ребята, а какого цвета бантик на этом мешочке?

Педагог достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

6. Подвижная игра «Кот и мыши»

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек?

-Котиков?


7. «Составь картинку»

- Вот как мы поиграли интересно.

- Какого цвета бантик на этом мешочке?
(В мешочке карточки с числами.)

-Вот и остался последний мешочек. Какого цвета бантик на нем?

-Посмотрите сколько здесь матрешек?

(Каждый из детей получает по несколько матрешек от 1 до 5)

-Каждому из вас нужно сосчитать своих матрешек и показать карточку с нужным числом. И если все выполнят задание, то вы получите последний фрагмент иллюстрации, и мы узнаем, что изображено на картинке.



- А почему подснежник?


8.Итог.

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы!

-Ну, а теперь пойдем на улицу прощаться с зимой.

9. Ритуал окончания.

Дружно хлопаем в ладоши раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!





Деть выполняют движения согласно тексту.



(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).












-Мешочки.












-Зеленый.


-Медведь.


-Мед.









Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. (Ребята получают фрагмент иллюстрации)


-Синий.

-Орешки.

Дети считают орешки.(1,2,3,4,5)

-Белочка.





Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок.

Дети загибают пальчики.

( Поучают следующий фрагмент иллюстрации).



-Желтый.



Дети подходят к столу и выполняют задание.

(За правильно выполненное задание ребята получают очередной фрагмент).




-Кошка!

-Красный.











Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.


Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.



Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.






-Много.


-Один.

(Дети получают фрагмент иллюстрации)



Все подходят к дереву и педагог снимает еще один мешочек.


-Зеленый

Дети называют цифры изображенные на карточках.



-Желтый.


-Много.







-Дети выполняют по очереди задания.



Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась.

-Подснежник.


- Потому что сегодня последний день зимы и завтра наступит весна и начнут появляться первые весенние цветы- подснежники.













Движения согласно тексту.