СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это обобщающий урок по теме "Жизнь растений" в нем вопросы, проверочная работа, тест. Индивидуальная и групповые работы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по окружающему миру»

Свет и тепло в жизни растений.
Урок-обобщение (3
кл.)

Цели:

– произвести контроль знаний учащихся по темам, провести коррекцию;

– развивать быстроту реакции, речь, логическое мышление;

– воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока и постановка задач.

3. Контроль и коррекция знаний.

Фронтальная проверка знаний.

1. Что изучает экология?

2. Что изучает экология растений?

3. Что такое среда обитания?

4. Назовите группы факторов среды.

5. Приведите примеры факторов из различных групп.

Работа с карточками в парах.

– Найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор.

Карточка 1. Воздух, температура, влажность, заяц, соленость воды, ель.

Карточка 2. Дуб, гриб, ветер, микроорганизмы, солнечный свет, ель, водоросли.

Карточка 3. Вырубка лесов, хищники, осушение болот, применение ядохимикатов в борьбе с вредителями, паразиты.

Работа с сигнальными карточками.

– Поднимайте карточку только на свойство, характерное для живых организмов.

Дыхание

Смерть

Неизменность

Размножение

Жизнь без пищи

Раздражимость

Питание

Работа с взаимопроверкой.

Первый ряд получает задание и готовит ответ для второго ряда, а второй, соответственно, – для первого. Идет коллективная работа и взаимопроверка.

Задание для первого ряда. Что такое растительное сообщество? Приведите примеры. Может ли оно существовать без животных?

Задание для второго ряда. Объясните, чем растения отличаются от животных?

Экологический диктант.

– Внимательно слушайте утверждение: если вы с ним согласны, то отмечайте его знаком , а если оно неверно, то ставите знак
(при этом знак должен помещаться в двух клеточках тетради).

1. Фотосинтез – воздушное питание.

2. Свет поглощается хлорофиллом.

3. Свет влияет на внешний облик растений.

4. Длина светового дня влияет на сроки зацветания растений.

5. Пшеница, овес, горох – растения длинного дня.

6. Цвета радуги образуют солнечный спектр.

7. Соя – растение короткого дня.

8. Одуванчик – растение нейтрального дня.

9. Сахара в плодах образуются под действием красных лучей солнечного спектра.

10. Плоды морошки очень кислые потому, что на севере в солнечном спектре недостаточное количество красных лучей.


Код:

Заполнение перфокарты.

– Прочитайте утверждения. Поставьте знак «+» в той строке, которой соответствует это утверждение. Проверьте результаты работы самостоятельно по шаблону.

Группа растений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Светолюбивые











Теневыносливые











Тенелюбивые











1. Растения, которые не могут расти в затенении.

2. Береза обыкновенная.

3. Образуют листовую мозаику.

4. Кислица обыкновенная.

5. Строение листьев световое.

6. Эти растения могут расти и в затенении и на свету.

7. Вяз узколистный.

8. Растения, широко распространенные в еловых лесах.

9. Большинство мхов.

10. Строение наружных листьев – световое, внутренних – теневое.

Перфокарта с правильными ответами:

Группа растений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Светолюбивые

+

+



+






Теневыносливые



+



+

+



+

Тенелюбивые




+




+

+


Работа в группах.

– В течение 2–3 минут подготовьте небольшой рассказ об эфемероидах, летне-зимнезеленых, вечнозеленых, летнезеленых и переменных растениях.

Цифровой диктант.

– Запишите номера только правильных утверждений.

1. Растения растут в определенных температурных границах.

2. Промораживание губит семена.

3. Вегетационный период в тропическом поясе длится круглый год.

4. Температура всех органов растения одинаковая.

5. Крокусы зацветают ранней весной за счет тепла окружающей среды.

6. Ожег растения – следствие перегрева.

7. Фиалка узамбарская – льдоустойчивое растение.

8. Какао – нехолодостойкое растение.

9. Лимон – неморозостойкое растение.

10. Дуб – нехолодостойкое растение.

Код ответов: 1, 3, 6, 8, 9.

4. Итог урока. Выставление отметок.

Домашнее задание: в учебнике по окружающему миру прочитать о свойствах воды.