СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

 

Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах соли ; продолжать знакомить с ее видами;

- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Формировать представления о соли и её свойствах;

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования;

 

Материал и оборудование: три вида соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки,  2 яйца,  одноразовые стаканчики, свеча, ложка метал, листы для рисования, клей пва, цветная соль, красители .

Просмотр содержимого документа
«Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»»

 Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»



Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах соли ; продолжать знакомить с ее видами;

- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Формировать представления о соли и её свойствах;

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования;



Материал и оборудование: три вида соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, 2 яйца, одноразовые стаканчики, свеча, ложка метал, листы для рисования, клей пва, цветная соль, красители .



Ход занятия.

Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И с гостям поздороваемся!

Наш клуб почемучки?

И девиз у нас простой,

Мы хотим узнать побольше

Про огромный шар земной

Вот и слышится в саду:

Почему , да, Почему?

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Сегодня Мы пригласили вас в нашу научную лабораторию. Отгадав загадку Вы узнаете с каким веществом мы будем проводить опыты.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Это (соль)

Воспитатель: - Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Дети, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).

Показ презентации.

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная (наглядно).

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

- А вы хотите узнать, как люди добывают соль?

Помогут ответить на это вопрос Младший научный сотрудник Алан Асади

Рассказ Ребенка Слайды

Воспитатель:А еще соль есть у нас в Казахстане .

Рассказ ребенка Алан Оспанов фото или слайды.

Опыт 1: Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (. Выпаривание воды.) давайте мы с вами сейчас попробуем добыть соль. Поможет мне в это Матвей. Вот перед вами морская вода из которой мы должны получить соль.

Получили соль Описание соли «Соль сыпучая, без запаха» . «Соль растворяется в воде» (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

Дети, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А где есть соленная вода? ( в морях , океанах). А в реках пресная. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Опыт 2: Возьмите яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмите другое яйцо и опустим его в стакан с водой простой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать). Что еще мы можем из соленной воды?

Давайте вспомним, что мы делали с соленой водой и ниткой. Приглашаю научного сотрудника Адилю.

Проводим опыты 3: растворяем соль в воде, выращиваем кристаллы, делаем иней весной)

Показываем итог работы.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: Дети посмотрите какая у нас стоит красивая разноцветная соль. Почему соль разного цвета?

Ответ на этот вопрос приготовил для нас младший сотрудник Линар.(Слайды)

Воспитатель: Дети давайте вспомни как мыс вами проводили опыт окрашивание соли. И расскажет о нем наш научный сотрудник Лиза

Опыт 4: Окрашивание соли разные методы. (Показываем что получилось)

Воспитатель: Дети скажите где мы можем применить Окрашенную соль?

Творческая работа : Рисунок солью Настя и Даша.

Молодцы , работы других сотрудников можно посмотреть на стенде.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была и остается важным продуктом. Рассказ Афины

Наш научный сотрудник Вика провела в домашних условиях опыт как соль влияет на растения. Рассказ.

Мнения детей и их выводы.

Вывод много соли вредно для организма. Показать вредные продукты.

Воспитатель : Соль в большом количестве может нанести нам вред. Но в тоже время соль имеет лечебные свойства.

Расскажет о них наш сотрудник Артур

Дополнение: Так же соль добывают в соляных шахтах. Дети, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, соль кристаллизовалась. И образовались горы.

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

Так какая соль полезная для организма?

Ответы детей….

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и проходите за столы.

Прежде чем начать наши новые исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать лечебную морскую соль для ванны.

Опыт 5: Приготовление лечебной морской соли с маслами. Подарят мамам.

Молодцы !!! У всех получилось.

Для закрепления материала проводится игра «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).