СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Вода вокруг нас. Свойства воды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім саласы - Образовательная область: «Познание»

Б?лімі - Раздел: «Ознакомление с окружающим»

Та?ырыбы - Тема: «Вода вокруг нас. Свойства воды».

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Вода вокруг нас. Свойства воды».»

Ортаңғы топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім саласы - Образовательная область: «Познание»

Бөлімі - Раздел: «Ознакомление с окружающим»

Тақырыбы - Тема: «Вода вокруг нас. Свойства воды».

Мақсаты - Цели: Показать значение воды для всего живого. Закрепить свойства воды: это жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: Вода – Су, капля – тамшы, рыба – балық.

.

Қызмет кезеңдері Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық –қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

В гости пришла Сова. Она приглашает нас в свою мастерскую, но чтобы туда попасть надо отгадать загадки:

1)Плаваю под мостиком,

И веляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю,

Глаза есть но не мигаю,

Крылья есть не летаю.

2) Через море-океан,

Плывет чудо великан

Прячет ус во рту,

Растянулся за версту

Дети проявляют неподдельный интерес.

Внимательно слушают, размышляют и отгадывают загадки.



- Рыба



- Кит.

Ұйымдастырушы

лық –ізденуші

Организационно – поисковый















Обращаю внимание детей на иллюстрации о воде.

-Что изображено на картинках?

-Правильно, это вода.

-Что вы знаете о воде?

-Кому она нужна?

-Зачем вода растениям?

-Как они ее получают?

-Нужна ли вода животным?

-Нужна ли вода человеку?

Мы отгадали загадки совы, ответили на вопросы. И сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Теніз біздің кен өте

Теңіз біздің терен

Тұрады онда балықтар

Ішпендер суын балалар!

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбки там живут, друзья

А вот пить нельзя!


Опыт №1: Вода это что?

Жидкость? Как можно доказать.

Вывод: Вода это жидкость

Опыт №2: Есть ли форма у воды?

На столах предметы- куб, шар, квадрат. Их можно взять в руки, стучать они свою форму не изменили. А с водой можно поэкспериментировать. Вода принимает форму того предмета, где находится.

Вывод: Вода формы не имеет

Опыт №3: Имеет ли вода вкус и запах?

Понюхайте воду она пахнет?

Попробуйте воду через соломинку, имеет вкус?

А можно ли изменить вкус воды- положить стакан сахар, лимон.

Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса, но вкус воды можно изменить.

Включаются в процесс познания.

Размышляют.



Отвечают на вопросы.


Проявляют неподдельный интерес. Соглашаются.

Высказывают свое мнение, рассуждают, размышляют.





Наблюдают за действиями воспитателя.


Играют.





Дети переливают воду из стакана в стакан. Убеждаются что вода – это жидкость

Дети переливают воду в разные емкости.









Отвечают на вопросы.





Дети кладут в стакан сахар, лимон. Рассказывают какого вкуса и цвета стала вода.

Рефлексивті – тузеуші

Рефлексивно – корригирующий


Подвести детей к выводу.


Вместе с воспитателем делают выводы.

Дети высказывают свое мнение, делают свои выводы.

Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - воспроизводят: наблюдательность, связную речь,умение описать увиденное,делать выводы.

Түсінеді - понимают: Представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое.

Қолданады - применяют:Увиденные эксперементы на личном опыте.