Мотивациялық –қозғаушы Мотивационно- побудительный | В гости пришла Сова. Она приглашает нас в свою мастерскую, но чтобы туда попасть надо отгадать загадки: 1)Плаваю под мостиком, И веляю хвостиком По земле не хожу, Рот есть да не говорю, Глаза есть но не мигаю, Крылья есть не летаю. 2) Через море-океан, Плывет чудо великан Прячет ус во рту, Растянулся за версту | Дети проявляют неподдельный интерес. Внимательно слушают, размышляют и отгадывают загадки. - Рыба - Кит. |
Ұйымдастырушы лық –ізденуші Организационно – поисковый | Обращаю внимание детей на иллюстрации о воде. -Что изображено на картинках? -Правильно, это вода. -Что вы знаете о воде? -Кому она нужна? -Зачем вода растениям? -Как они ее получают? -Нужна ли вода животным? -Нужна ли вода человеку? Мы отгадали загадки совы, ответили на вопросы. И сейчас мы с вами поиграем. Физминутка. Теніз біздің кен өте Теңіз біздің терен Тұрады онда балықтар Ішпендер суын балалар! Море очень широко Море очень глубоко Рыбки там живут, друзья А вот пить нельзя! Опыт №1: Вода это что? Жидкость? Как можно доказать. Вывод: Вода это жидкость Опыт №2: Есть ли форма у воды? На столах предметы- куб, шар, квадрат. Их можно взять в руки, стучать они свою форму не изменили. А с водой можно поэкспериментировать. Вода принимает форму того предмета, где находится. Вывод: Вода формы не имеет Опыт №3: Имеет ли вода вкус и запах? Понюхайте воду она пахнет? Попробуйте воду через соломинку, имеет вкус? А можно ли изменить вкус воды- положить стакан сахар, лимон. Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса, но вкус воды можно изменить. | Включаются в процесс познания. Размышляют. Отвечают на вопросы. Проявляют неподдельный интерес. Соглашаются. Высказывают свое мнение, рассуждают, размышляют. Наблюдают за действиями воспитателя. Играют. Дети переливают воду из стакана в стакан. Убеждаются что вода – это жидкость Дети переливают воду в разные емкости. Отвечают на вопросы. Дети кладут в стакан сахар, лимон. Рассказывают какого вкуса и цвета стала вода. |