СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»»

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Материалы:

• Портфель, 5 карточек (автобус, троллейбус, легковая машина, грузовая машина, самолет) и загадки к ним.

• Светофор для транспорта, пешеходный переход-зебра.

• 4 картинки с ситуациями на дороге (видеоизображение) ; указка, конверты разноцветные 6 штук; дорожные знаки 6 штук, разрезанные на 4 части.

• Шоколадные медальки - по количеству детей.

Методы и приемы.

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Предварительная работа.

• Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.

• Изучение дорожных знаков.

• Беседы, чтение художественной литературы.

• Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

На площадку заходят дети и воспитатель.

Вопитатель Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Появляется Незнайка с портфелем, он плачет.

Воспитатель: Дети, да это же мой друг Незнайка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Незнайка. я впервые попал в большой и шумный город, совсем растерялся и чуть под машину не попал.

Воспитатель: Ну не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети6 ответы детей

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Незнайка: открывает портфель, и оттуда выпадают картинки транспорта с загадками.

Воспитатель: А это, что такое?

Незнайка: Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: Ответы детей

Незнайка: Загадывает загадки, а дети отгадывают:

- Дзинь! – по рельсам я качусь, а потом остановлюсь:

- пассажиры! Всем внимание, путь окончен, до свиданья!

Выходи-ка, не зевай! Как зовут меня?

Д. Трамвай.

- Я блестящая такая и, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины, как зовут меня?.

Д. Машина.

- Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!

За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус – называюсь я …

Д. Автобус.

- Я рабочая машина – вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой, знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

Д. Грузовик.

- Я, как птица, вверх взмываю, океан перелетая!

Облака плывут кругом, крыл блещут серебром –

Кто, скажи, я?

Д. Самолет.

Воспитатель: помещает картинки на доску.

Незнайка: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль, самолет как называются одним словом?

Дети: транспорт.

Незнайка: А я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Д. ответы детей

Игра «Чего не стало? ».

Воспитатель . Ребята, я вас приглашаю вместе с Незнайка прогуляться по городу.

Играет песня «Мы едем, едем, едем… » Подходят к светофору.

Незнайка:. Что это такое? (показывает на светофор)

Воспитатель. Читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физкультминутка) .

В. показывает на цвет круга светофора: на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.

Незнайка: А что это за полосочки черные и белые нарисованы?

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети?

Д. Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Незнайка: А пока я шел по городу, фотографировал все вокруг, хотите покажу, что у меня получилось?

Ответы детей

На экране демонстрируются ситуации на улице.

Дети комментируют ситуации и рассказывают Незнайке, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать.

Воспитатель: Дети Незнайка вам обещает, что он не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: предлагает достать из портфеля конверты.

Незнайка: Я ни как не могу сложить эти картинки, а дедушка говорил, что они очень важные. Поможете мне?

Д. Да, поможем.

Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.

Дети складывают пазлы, Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Д. Да. Это дорожные знаки.

В. Правильно.

В. Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка Что означает ваш знак? А ваш?

В. спрашивает про каждый знак.

В. Дети, какие вы молодцы. Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.

Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку.

Ответы детей.

В. А в знак благодарности за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки (шоколадные медальки) .

В. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.

Д. До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще.