СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по правовому воспитанию"Проступок, правонарушение, преступление"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ, ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Просмотр содержимого документа
«Занятие по правовому воспитанию"Проступок, правонарушение, преступление"»































Занятие

по правовому воспитанию

«Проступок, правонарушение, преступление»



Подготовила

педагог-организатор

Тепина С.С.





































 Занятие по правовому воспитанию



Цель: Способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях; стимулировать творческую активность учащихся.



  1. Беседа.

- Человек родился!

Получит свой первый документ - свидетельство о рождении, станет полноправным гражданином своей страны.

Человек растет. Общается с окружающим его обществом.

А общество живет по правилам.



– А для чего люди придумывают правила? (отвечают дети)

Да, чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои.

– Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности, эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами. Назовите ваши права и обязанности? (обращаю внимание детей на выставку книг: «Конституция», « Кодекс»).

– Как гласит пословица: « Незнание закона не освобождает от ответственности».





  1. Ситуационные моменты.

Задание: « Определи, о чем идет речь?» (на доске слова: проступок, правонарушение, преступление)



1 ситуация: Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории около школы, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы?



2 ситуация: Десятиклассники Саша, Оля, Наташа, Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. Около Дом Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (Да, это правонарушение: «Распитие алкогольных напитков» статья 20.20. Кодекса   об административном нарушении.)



3 ситуация: Старшие ребята Саша, Женя, Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действия ребят? (они совершили вымогательство, а это преступление).





- Скажите, во сколько лет наступает уголовная ответственность?  (14)

- Если вы совершили правонарушение, во сколько лет наступает административная ответственность?  (16)  Кто несет ответственность за ваши действия, если вам нет еще 16 лет?

- За грабеж, кражу, разбой могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.







  1. Пример из практики

Сейчас мы с вами перенесемся в зал суда, где посмотрим, как на самом деле идет судебное разбирательство.

- Назовите главных лиц в суде?  (судья, прокурор, адвокат и другие).



Краткий пример судного разбирательства:

- 2 шестнадцатилетних подростка в центральном городском парке полностью оборвали розы на клумбе, украшающей сад. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение полиции. Считая их действия хулиганскими, администрация городского парка просит привлечь их к административной ответственности. Познакомившись с существом 1 дела, которое можно отнести к мелкому хулиганству, влекущему административную ответственность, суд должен разобраться и вынести свое решение.



Прокурор: Поведение молодых людей подпадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.



Адвокат: Юноши рвали розы в городском саду по очень веским причинам, как удалось выяснить позже. У одного из них был день рождения мамы, другой собрался на свидание к девушке. Время было позднее. Всякая торговля цветами была прекращена, рынок закрыт. Ведь юношам так хотелось сделать приятное, показав уважение и чуткость к ним.



Судья:

Суд вынес решение:

1.Осудить хулиганство, как порок общества и вынести ему наказание в форме общественного порицания.

2. Конфисковать и искоренить из жизни все «хулиганские» атрибуты, такие как синяки, рогатки и мн. др. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.



Вывод: Мы познакомились вас с одним из разновидностей хулиганства, а именно с мелким хулиганством, влекущим административную ответственность. Сегодня мы убедились, что выходки хулиганов бывают разнообразными по содержанию и по форме проявления, а значит и по степени причиняемого обществу вреда, который определяется тем, в какой степени нарушен общественный порядок, каковы последствия его нарушения.







  1. Рефлексия.

На этом наше правовое занятие закончилось. Благодарю всех участников за внимание.