СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по работе с гиперактивным ребёнком № 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с ребёнком с неконтролируемой нервной возбудимостью

Просмотр содержимого документа
«Занятие по работе с гиперактивным ребёнком № 7»

Конспект занятия

Тема № 7. «Лесная дорожка»

Цель: улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение; развить умение дифференцировать осязательные ощущения. Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей.

Задачи: познание звуков, социализация в окружающем мире, коммуникация.

Ход занятия

  1. Приветствие (2 мин.)

Организационный момент. Проверка наличия у ребёнка всех материалов для работы. Отметка посещаемости на занятии ребёнка.

  1. Игра разминка «Говорилка» (5 мин.)

Педагог задаёт вопросы, а ребёнок отвечает.

Как разговаривает паровозик? (Ту – ту – ту – ту)

Как машинка гудит? (Би – би – би – би )

Как «дышит» тесто? (Пых – пых – пых )

Можно ещё попеть гласные звуки: о – о – о – о, у – у – у – у.

Дыхательное упражнение «Звуки» (3 мин.)

Педагог: глубоко вздохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком х – х – х (чередовать со звуками н – н – н, л – л – л, р – р – р). Повторяем данное упражнение несколько раз.

Релаксация «Кораблик» (8 мин.)

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Педагог: представь себе, что ты на палубе. Качает. Чтобы не упасть, расставь ноги шире и прижми их к полу, руки сцепи за спиной. Качнуло палубу, прижми к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямляемся! Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону, прижми к полу левую ногу. Выпрямись. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение поочерёдно выполняется для каждой ноги. Необходимо обратить внимание ребёнка на напряжение и расслабление мышц ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется ещё раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени …

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело …

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко …

  1. Поделка «Слива» (10 мин.)

Педагог предлагает сделать ребёнку поделку нарисовать её пластилином разных оттенков: синий, зелёный, коричневый.

VI. Заключительная часть (2 мин.)

Педагог: теперь пора возвращаться домой. Обратный путь мы совершим на автомобиле. Какой же он звук издаёт? (ж – ж – ж, би – би). Ребёнок сидит на стульчике и изображает, как держится за руль, произнося определённый звук в определённом темпе и с разной силой голоса.

Занятие окончено. Подводим итоги.