СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествуем в страну сказок вместе с Красной Шапочкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи по сказка "Красная Шапочка" с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествуем в страну сказок вместе с Красной Шапочкой»»













Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”







Возраст: старшая группа.























Задачи:

1. Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2. Развивающая – развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, используя приемы Д.Родари.

3. Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.

Материалы и оборудование:

Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», поднос, салфетка.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.

Прогулка: словесные игры «Салат из сказок», «Сказка наизнанку».

Вечер: просмотр мультфильма «Красная Шапочка», сюжетно–ролевая игра “Книжный магазин”, раскрашивание.

Убрать из уголка книги сказки Ш. Перро.

Взаимодействие с семьями:

Принести запись с мультфильмом про «Красную Шапочку», принести раскраски с изображениями героев сказок.



















Содержание НОД.

Этапы

Содержание

Хронометраж

1.Вовлечение детей в деятельность

Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам помогут эти схемы».

  • Игра «Задай вопрос правильно».

Д.: Это какой формы?

В.: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.

Д.: А какого размера?

В.: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?

Д.: Для кого это?

В.: Для детей и взрослых.

Д.: Из чего это состоит?

В.: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).

Д.: Это разукрашка?

В.: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.

Д.: Что с ним можно делать?

В.: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

Д.: Это книга?

В.: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.

3 минуты

2.Целеполагание

В.: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.

Д.: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)

В.: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?

  • «Перевирание сказки»

(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)

В.: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.

Д.: Нет. Ее звали Красная Шапочка.

В.: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

Д.: Да не папа, а мама.

В.: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.

Д.: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

В.: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

Д.: Не ходила она в школу.

В.: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.

Д.: Нет. Все было не так.

В.: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.

Дети открывают книгу и видят конверты.

В.: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

Д.: А мы сложим кусочки картинок.

(Собирают пазлы).

В.: И что же у вас получилось?

Д.: А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.

7 минут

3.Планирование и проектирование деятельности

В.: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?

Д.: Конечно, хотим.

В.: А как нам стать волшебниками?

Д.: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку, сходить к другому вошебнику.

3 минуты

4.Конкретные действия

В.: У нас же есть знакомый волшебник Луллий. Он прислал нам новые круги чудес. Вы помните, как ими пользоваться, чтобы придумывать сказки?

Дети проговаривают алгоритм работы с кругами Луллия.

В.: Отправляемся в путешествие. Кто первый?

Дети с помощью кругов Луллия составляют свои сказки и рассказывают их всем. В случае затруднения воспитатель помогает детям. По возможности воспитатель записывает или зарисовывает сюжеты детей.

(Р.: Серый волк встретил в лесу Незнайку, пригласил его покататься на скатерти –самобранке и улетели они во дворец Снежной Королевы.

Р.: Золотая рыбка потеряла Деда Мороза в лесу, его нашла Баба Яга и превратилась в гнома.)

15 минут

5.Итог, рефлексия

В.: Какие вы все молодцы. Сколько новых сказок вы сочинили, на целую книгу хватит и рисунки мы к ней обязательно нарисуем. Понравилось быть сказочниками? У всех получилось придумать сказку? Легко ли быть сказочником? Вы немножко устали, я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки, слушайте музыку и мой голос, а я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и превращу каждого из вас в солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках.

  • Пластический этюд «Солнце».

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и голосом воспитателя. В конце этюда солнышки кружатся.)


4 минуты