Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию.
«Яблоки для ежат».
Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.
Задачи:
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: мольберт, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка - еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).
Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?
Воспитатель: У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают).
Воспитатель показывает игрушку. Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Предполагаемые ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витамины).
Воспитатель: «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе). Им тоже хочется яблок».
- Ребята, угостим ежат спелыми яблочками.
- Посмотрите, что это? Какого они цвета? (Ответы детей).
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблоки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках лежат - яблоко, банан, груша.
Физминутка:
Хитрый ежик – чудачек
Сшил короткий пиджачок.
Сто иголок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке
Натыкает на булавки:
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.
– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое еще не поспело. Поможем ежику. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.
Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу.
Рисунки детей выставляются на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.