СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по рисованию во 2 младшей группе "Яблоки для ежат".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей о круглой форме предметов,продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой,в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию во 2 младшей группе "Яблоки для ежат".»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию.

«Яблоки для ежат».

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Задачи:

Формировать представление детей о круглой форме предметов.

Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Развивать навыки рисования карандашом.

Обогащать представление детей о цвете.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: мольберт, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка - еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Ход НОД

Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: У меня, как и у елки, на спине растут иголки,

Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,

Ну, очень добрый ежик!

– Ребятки кто это? (Дети отгадывают).

Воспитатель показывает игрушку. Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Предполагаемые ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витамины).

Воспитатель: «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе). Им тоже хочется яблок».

- Ребята, угостим ежат спелыми яблочками.

- Посмотрите, что это? Какого они цвета? (Ответы детей).

– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают).

– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблоки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.

– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках лежат - яблоко, банан, груша.

Физминутка:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок.

Сто иголок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке

Натыкает на булавки:

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое еще не поспело. Поможем ежику. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу.

Рисунки детей выставляются на стенде.

– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.