СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по русскому языку"Фразеологизмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по русскому языку "Фразеологизмы".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по русскому языку"Фразеологизмы".»

Занимательный русский язык  Составитель: Лисина Д.А., учитель начальных классов МБОУ «Колыванская СОШ№1»

Занимательный

русский

язык

Составитель: Лисина Д.А., учитель начальных классов МБОУ «Колыванская СОШ№1»

Рано утром мама – квочка В класс отправила сыночка.  Говорила: не дерись,  Не дразнись, не петушись,  Поспеши, уже пора,  Ну ни пуха, ни пера.  Через час едва живой  Петушок идёт домой.  Ковыляет еле-еле  Он со школьного двора,  А на нём и в самом деле  Нет ни пуха, ни пера .

Рано утром мама – квочка

В класс отправила сыночка. Говорила: не дерись, Не дразнись, не петушись, Поспеши, уже пора, Ну ни пуха, ни пера. Через час едва живой Петушок идёт домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера .

Фразеологизмы  Тема:  Съесть пуд соли Задать головомойку Бить баклуши Повесил нос  Семи пядей во лбу Витать в облаках Работать спустя рукава

Фразеологизмы

Тема:

Съесть пуд соли

Задать головомойку

Бить баклуши

Повесил нос

Семи пядей во лбу

Витать в облаках

Работать спустя рукава

 Цели: 1. Узнать , что такое фразеологизмы.  2. Познакомиться  со значением некоторых  фразеологизмов и историей их происхождения. 3. Научиться употреблять фразеологизмы в своей речи.

Цели:

1. Узнать ,

что такое фразеологизмы.

2. Познакомиться

со значением некоторых

фразеологизмов и историей их происхождения.

3. Научиться

употреблять фразеологизмы в своей речи.

Фразеологизмы – это словосочетания с самостоятельным значением, которые нельзя разделить.

Фразеологизмы – это словосочетания с самостоятельным значением, которые нельзя разделить.

Фразеологизмы Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять. Прямо так употреблять !

Фразеологизмы

Мы очень устойчивы

И просим настойчиво:

На слова нас не менять.

Прямо так употреблять !

Расшифруй фразеологизм , пользуясь кодом.  6 , 1 , 10 , 2 , 7 , 3.  8 , 3 , 9 ,3 , 5 , 6 , 8 , 3 , 4. И 1 О А 2 Я 3 Н 4 5 С 6 Т К 7 З 8 9 Р 10

Расшифруй фразеологизм , пользуясь кодом. 6 , 1 , 10 , 2 , 7 , 3. 8 , 3 , 9 ,3 , 5 , 6 , 8 , 3 , 4.

И

1

О

А

2

Я

3

Н

4

5

С

6

Т

К

7

З

8

9

Р

10

Словари

Словари

Физминутка «Кораблик» Волны плещут в океане. Что нам чудится в тумане? Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, Ищем камушки в песке И сжимаем в кулачке.

Физминутка «Кораблик»

Волны плещут в океане.

Что нам чудится в тумане?

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем камушки в песке

И сжимаем в кулачке.

Игра «Что это?»   А) Его вешают, приходя в уныние. Его суют всюду. Б) Не ладоши, а ими хлопают, Если что-то не понимают. Не цветы, а вянут. В) Его советуют искать в поле. На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

Игра «Что это?»  

А) Его вешают, приходя в уныние. Его суют всюду.

Б) Не ладоши, а ими хлопают,

Если что-то не понимают.

Не цветы, а вянут.

В) Его советуют искать в поле.

На него бросают слова и деньги те,

кто их не ценит.

повесил нос .  Глеб у доски Краснеет до корней волос.    повесить , нос , Он в этот час , как говорится, Краснеть , корни , до волосы. Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера , земля , сквозь , провалиться. баклуши бил с утра? Когда баклуши , бить

повесил нос .

Глеб у доски

Краснеет до корней волос.

повесить , нос ,

Он в этот час , как говорится,

Краснеть , корни , до волосы.

Готов

сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера ,

земля , сквозь , провалиться.

баклуши бил

с утра?

Когда

баклуши , бить

Тест  «О каком человеке говорят?..».  У него денег куры не клюют:  А) бедный; Б) богатый. Он сухим выйдет из воды:  А) ловкий; Б) робкий. Он звёзд с неба не хватает:  А) умный; Б) не очень умного У него семь пятниц на неделе:  А) ненадёжный; Б) надёжный. 5) Он перебивается с хлеба на квас:  А) богатый; Б) бедный

Тест

«О каком человеке говорят?..».

  • У него денег куры не клюют:

А) бедный; Б) богатый.

  • Он сухим выйдет из воды:

А) ловкий; Б) робкий.

  • Он звёзд с неба не хватает:

А) умный; Б) не очень умного

  • У него семь пятниц на неделе:

А) ненадёжный; Б) надёжный.

5) Он перебивается с хлеба на квас:

А) богатый; Б) бедный

Cегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось…
  • Cегодня я узнал…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!