СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в 3 классе "Как понять друг друга без слов" (УМК "Все цвета, кроме чёрного")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет сформировать представление детей о мимике и жестах, об их значении в жизни; учить детей общению друг с другом, толерантности/

Просмотр содержимого документа
«Занятие в 3 классе "Как понять друг друга без слов" (УМК "Все цвета, кроме чёрного")»




Открытый урок в 3 классе по теме «Как понять друг друга без слов»

(УМК «Все цвета, кроме чёрного»)






















Тема: «Как понять друг друга без слов».

Цели: сформировать представление детей о мимике и жестах, об их значении в жизни; учить детей общению друг с другом, толерантности; готовить детей к жизни в социуме.

Задачи:

  1. учить детей при помощи мимики и жестов показывать свои чувства и понимать чувства окружающих людей.

  2. развивать творческое мышление.

  3. воспитывать чувства сострадания, добропорядочности.

Оборудование: рабочая тетрадь для 3 класса «Все цвета, кроме черного», волшебный мешочек, конверты с заданиями для каждой группы, яблоко, хурма, лимон, перец, утюг, чайник, вилка, стекло, фотографии, словарь Ожегова, музыкальный центр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли гости. Вам, наверное, немного страшно и вы волнуетесь? Я предлагаю вам спрятать ваше волнение в волшебный мешочек. А так как мешочек этот непростой, то всё «нехорошее» он превращает в «хорошее».


2. Постановка цели. Проблемная ситуация.


3. Работа в тетради.

1) чтение диалога по ролям стр. 27.

Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Жесты – движение рукой или другое телодвижение, что-нибудь выражающее.

2) Задание №1 стр.27

Давайте дадим ребятам имена. Подпишите их. Посмотрите на выражение лиц ребят и определите, какие чувства испытывает каждый.

Что помогло нам определить состояние детей?


4. Работа в парах.

1). А теперь представьте, что вы оказались в незнакомой стране, язык которой вы не знаете. Попытайтесь при помощи мимики и жестов изобразить предложенную вам ситуацию (конверт №1).

1 группа – спросить который час.

2 группа – съесть лимон.

3 группа – тебе холодно.

Люди разных профессий выражают свои эмоции мимикой и жестами. Существуют даже особые профессиональные жесты. Посмотрим, как это делают танцоры. А заодно и потанцуем вместе.

Физминутка (танец).

Какие чувства вызвал у вас танец? (радость, веселье).

Использовали мимику и жесты?


2).Оказывается, ребята, с помощью мимики и жестов можно выражать не только положительные эмоции, но и отрицательные. Сейчас вы попробуете это сделать. Возьмите конверт №2. Ваше задание: без слов выразите то чувство, которое дано вашей группе.

1 группа – страх.

2 группа – возмущение.

3 группа – обида.

Всегда ли нам нужны слова, чтобы понять друг друга?

Что нам помогает понять окружающих нас людей?


3).В нашем городе есть уникальное учреждение – Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих детей. В нём живут детки, которые лишены возможности говорить, видеть и слышать. Для общения им приходится использовать мимику и жесты.

Как вы думаете, трудно им? Давайте проверим.

Игра «Молчанка».

Сейчас мы с вами закроем наши ротики на замочек, а ключик спрячем в сундучок. И всё то, что мы будем чувствовать, ощущать и делать, надо показывать только мимикой и жестами. Главное правило – не говорить. Кто скажет слово, тот выбывает из игры и садится на место.

1 группа – на доске фотографии.

2 группа – на столе яблоко, лимон, хурма, перец.

3 группа – на тумбе утюг, духи, фонарик, крем, чайник.

Открываем шкатулку, берём ключик, открываем ротик.

Трудно вам было не говорить?

Все мы почувствовали сейчас, как тяжело таким деткам. Если вдруг где-то вы встретите их, не надо их обижать и смеяться над ними.


4). А сейчас самое сложное задание. Откройте конверт № 3. Ваша задача: при помощи мимики и жестов изобразить сказку так, чтобы другие смогли узнать её. Распределите роли и обсудите.

1 группа – сказка «Репка».

2 группа – сказка «Колобок».

3 группа – сказка «Курочка Ряба».


5. Итоги.

Могут ли люди понимать друг друга без слов? Как?

Что такое мимика? Жесты?

3