СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»

Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»»



Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»



Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.



Ход занятия:



В гости к детям приходит грустный мальчик (кукла, приносит тарелку с кашей.



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля, и я очень расстроен. А вы как поживаете?



- Здравствуй, Коля! Мы хорошо поживаем, и настроение у нас хорошее. А ты чем расстроен?



- Сейчас я вам расскажу стишок о своей проблеме.



На дне тарелочки моей. Не должен он обидеться,



Живёт весёлый гномик. Расстроив бабу Дашу.



Он любит маленьких детей, Красивую тарелочку



Но спрятан его домик. Она мне подарила.



И чтобы с ним увидеться, и кашку очень вкусную



Мне нужно съесть всю кашу. На завтрак мне сварила.



- И чем же ты расстроен? У тебя есть такая замечательная тарелочка, а в ней вкусная каша.



- Я не люблю кушать кашу. Вот если бы спрятать в доме все тарелочки, может, бабушка перестанет варить кашу. Ведь в кружку не нальёшь, и из кастрюльки её есть неудобно.



- Но ведь из тарелочек едят не только кашу. Тарелки бывают разные.



Есть мелкие тарелки для вторых блюд, глубокие - для первых. Есть маленькие тарелки для десертов - пирожных, тортов, желе и других сладостей.



Ребята, расскажите Коле, для чего нужны тарелки. (Из тарелок удобно кушать разные блюда. Дети рассказывают, что они едят из тарелок.)



-Ребята, скажите, какой формы чаще всего бывают тарелки. (круглые). Правильно, но бывают тарелки и других форм, например, овальные, квадратные, треугольные. (желательно показать образцы).



- Кто из вас знает, из каких материалов могут быть сделаны тарелки? (дети отвечают). Правильно, тарелки могут быть сделаны из различных материалов: из глины производят фарфоровые тарелки, делают тарелки, делают тарелки из пластмассы, железа, дерева и даже бумаги. Для того чтобы появилась одна тарелка, множество людей прикладывают к этому свой труд, поэтому их нужно беречь, ведь многие из них очень хрупкие и легко ломаются. (показать разные тарелки, дать возможность детям их обследовать, сравнить тактильные ощущения).



- А какого цвета могут быть тарелки? (ответы детей). Действительно, чаще всего тарелки производятся белого цвета, но они могут быть и любых других цветов - жёлтые, синие, зелёные, красные, даже чёрные и прозрачные. Белые тарелки часто украшают цветными узорами. (рассмотреть образцы).



- А на моей тарелочке нарисован гномик, но его не видно, потому что мне не хочется есть кашу,-снова загрустил Коля.



- Коля, чтобы тебе немного развеселиться, а детям отдохнуть, предлагаю поиграть в игру. Давайте представим, что мы гуляем по парку.



Физминутка.



Я гуляю по дорожке, (шаги на месте).



А кузнечик скачет рядом. (подскоки на месте).



Наклонюсь возьму в ладошки (наклонится, "взять кузнечика")



Здесь скакать ему не надо. (погрозить пальчиком).



Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки "держат кузнечика".)



Там с ним будет всё в порядке! (наклонится, "отпустить кузнечика").



-Ах, как мы хорошо погуляли!



Коля: - У меня тоже аппетит появился. Пойду-ка я домой кашу кушать! И бабушка обрадуется, она ведь так старалась мне вкусную кашу сварить. До свидания, ребята!



-До свидания, Коля! А мы ещё немного поиграем, только теперь в слова. Ведь со словом "тарелка" можно поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Как можно ласково назвать тарелку (тарелочка). А много тарелок (тарелки). Молодцы. А теперь я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте, но не забывайте о том, что в предложении должно говориться о тарелке.



В магазине продаётся много. тарелок.



Мама налила суп в глубокую. тарелку.



Бабушка положила ягоды в маленькую. тарелочку.



Я любуюсь красивой. тарелкой.



Мы сегодня много узнали о. тарелке.



-Вот и закончилось наше занятие. Теперь вы гораздо больше знаете о тарелках. И я надеюсь, будете бережно к ним относиться.



(После этого занятия можно провести занятие по любой продуктивной деятельности по данной теме).