С чего начинается Родина
Тема: Правила самостоятельного ученика.
Цель: . Деятельностная: Создать первичные представления и правила самостоятельности.
Содержательная: Формировать мотивацию самостоятельности.
Воспитывать чувство самостоятельности у учащихся.
УУД метапредметные:
1. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации внеучебной деятельности.
Коммуникативные: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях., работать в парах; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; отвечать на простые вопросы учителя..
План.
Этапы занятия | Содержание этапа | Действия учеников | УУД | Средства обучения |
метапредметные | личностные |
Орг. момент. | Постановка около парт, подготовка к занятию. | Встают около парт. Готовят карандаши, листочки, фломастеры. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |
Мотивация | Э.Шима «Брат и младшая сестра». | Слушают рассказ. | Коммуникативные: слушать и понимать других. | книга |
Вопросы по рассказу: Почему у сестры всегда оказывалось всего больше? Можно ли назвать его самостоятельным? | Дают ответы: Можно, потому что он уже все сам умел и помогал другим. | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Актуализация знаний. | Учитель выявляет знания детей о самостоятельности по вопросам: Что такое самостоятельность? Когда человека можно назвать самостоятельным? В чём должна проявляться самостоятельность у первоклассника? | Отвечают на вопросы учителя ,рассуждают. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя. | Картинки, доска, мультипроектор. |
Тема занятия | Учитель читает и показывает на доске тему урока: «Правила самостоятельного ученика». | Читают с доски вместе с учителем. | . Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. | Доска, мультипроектор |
Рассказы о жизненных историях. | Учитель просит детей рассказать о проявлении самостоятельности в своей жизни (можно ситуации из детского сада). Рассказы детей из своей жизни о проявлении самостоятельности. | Рассказывают свои истории из жизни. | Ценить и принимать положительные качества «ответственность, заботливость, самостоятельность», «честность». | |
Вывод по рассказам детей. | Учитель просит сделать вывод, о том , что к моменту поступления в школу они стали самостоятельными дошкольниками. Учитель говорит о том, что теперь надо стать самостоятельными первоклассниками. | Делают вывод о самостоятельности дошкольника. Называют критерии самостоятельного первоклассника. | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | |
Критерии самостоятельности первоклассника | Вопросы учителя: Что должен уметь делать самостоятельный первоклассник? Критерии: Собирать сам портфель, заполнять дневник, надевать обложки на тетради и книги, следить за пеналом, чистить школьную одежду, обувь, выполнять домашние задания. Самому ходить в школу и из школы, не задерживаться на улице после школы, соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Называют критерии. | | Оставление |
Рисование | Составление проекта в рисунках о критериях самостоятельности | Показывают первоклассников дела в виде рисунков. | | |
Составление проекта правил. | Учитель даёт задание составить проект правил самостоятельного первоклассника. Надо всё делать самому. Не ленись, доводи дело до конца. Надо тренироваться, для того, что бы научиться делать всё самому. Если что уже умеешь, помоги другому и научи его. | Обсуждают в парах и оставляют правила самостоятельного первоклассника. | Коммуникативные: работа в парах. | Доска, мультипроектор |
Тренировочные упражнения. | Учитель предлагает потренироваться в самостоятельности. 1. Упражнение «Портфель» Игра заключается в устном складывании учебных принадлежностей в портфель. Учитель при этом называет различные предметы, а не только учебные принадлежности. | Хлопают в ладоши при правильном назывании предмета, который надо положить в портфель. | Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные: следовать режиму организации внеучебной деятельности | Учебники, дневники, тетради, пеналы. |
Упражнение 2. Дневник. Заполнение дневника. - выйдите те, кто сам заполнял дневник? | Открывают свои дневники, смотрят их заполнение делают вывод. |
Упражнение 3. Урок. Приготовьтесь к уроку математики. Проверьте друг у друга необходимые принадлежности. | Готовятся к уроку, проверяют друг у друга. |
Рефлексия. | Вопросы: А кто уже сейчас может назвать себя самостоятельным? Чего ещё не хватает? | Оценивают себя. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции | | |
Итог. | Какие правила запомнили? | Называют правила. | | | |
Правила самостоятельного первоклассника.
Надо всё делать самому.
Не ленись, доводи дело до конца
Надо тренироваться, для того что бы научиться делать всё самому.
Если что уже умеешь, помоги другому и научи его
Анализ
занятия внеурочной деятельности
по программе «С чего начинается Родина»
в 1 классе «В»
Учитель Кузикова Н.А.
Тема: Правила самостоятельного ученика.
Цель: Деятельностная: Создать первичные представления и правила самостоятельности.
Содержательная: Формировать мотивацию самостоятельности.
Воспитывать чувство самостоятельности у учащихся.
Цель урока состоит из двух частей: деятельностная и содержательная. Деятельностная цель направлена на основное содержание занятия. Содержательная цель направлена на формирование и воспитание качеств и действий, связанных с темой урока. Цель соответствует теме занятия.
Занятие имеет свою структуру: организационный момент, мотивацию, актуализацию знаний, тема занятия, рассказы о жизненных историях, выводы по жизненным историям, составление правил, тренировочные упражнения, рефлексию, итог.
Между этапами занятия наблюдаются плавные переходы. Содержание занятия раскрывает тему и соответствует целям.
Учителем используются репродуктивные (наглядный, словесный, тренировочный) продуктивные (поисковый), проектный методы.
Занятие содействует получению знаний о личностных качествах, тем, что узнают понятие «самостоятельность», критерии самостоятельности в дошкольном возрасте и первоклассника. Содержательный материал располагает учеников на дальнюю перспективу и сосздаёт мотивацию самосовершенствования. Тренировочные упражнения для детей доступны и создают мотивацию самостоятельности. Занятие носит воспитательный характер, так как с помощью чтения рассказа обсуждаются и оцениваются поступки героев, а составление проекта правил направлено на самовоспитание. В конце занятия проводится рефлексия, которая показывает развивающий характер занятия. Занятие построено на принципах доступности, связи с жизнью, наглядности, учёта возрастных психологических особенностей.
В основе урока лежит деятельностный подход к образованию, где ученики рисуют, рассуждают, составляют проект правил, упражняются. Занятия насыщено разнообразной деятельностью, происходит чередование деятельности, учитывается время работы на каждом этапе, задания интересные и создают ситуацию успеха у каждого ученика, что свидетельствует об учёте единых педагогических требований к учебному занятию.
Учитель доброжелателен, учащиеся свободно высказываются. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Методические и педагогические требования к учебно-воспитательному занятию соблюдены.