СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" на тему "Природа в поэзии поэта - лирика А.А.Фета" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка основана на краеведческом материале, знакомит с хрестоматией "Соловушка" для внеклассного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" на тему "Природа в поэзии поэта - лирика А.А.Фета" 3 класс»

Анкета – заявка

на участие в конкурсе методических разработок в рамках педагогического проекта «Хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка»

  1. Фамилия, имя, отчество автора

Толкачева Валентина Сергеевна

  1. Год, месяц, день рождения

1956 июнь 23

  1. Место работы

Степановский филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

  1. Полный адрес

307342 с. Степановка д. 157 Рыльский район Курская область

Телефон: 8 – 920 – 268 – 35 – 26

e-mail: [email protected]

  1. Номинация

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности

































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Степановский филиал

Внеурочное занятие «Волшебный мир книг».



Общеинтеллектуальное направление.


Природа в поэзии поэта – лирика Афанасия Афанасьевича Фета.











Занятие разработала учитель начальных классов
Толкачева Валентина Сергеевна
2016г.

3 класс.

Тема занятия. Природа в поэзии поэта – лирика Афанасия Афанасьевича Фета.
Цели: создать условия для усвоения обучающимися биографии поэта А.А.Фета, его творчества, расширить читательский кругозор.
Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития.
    Регулятивные:

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание поэтических произведений до чтения, используя информацию из аппарата книги; анализировать поэтическое произведение, разделять восхищение поэта природой, любовь к родной земле.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанных произведениях, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Материально – техническое обеспечение: компьютер, клипы, презентация «А.А.Фет», портрет А.А.Фета, букет ромашек, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фотографии, хрестоматия «Соловушка».



Ход занятия.
1.Мотивация к учебной деятельности.
- «Это все я, поэт – чародей».
- Кто о себе так сказал много лет назад?
- Нелегко вам угадать, кто это? Может быть, вам помогут строки из произведений?


2.Актуализация опорных знаний.
- Мама! Глянь – ка из окошка –

- Продолжите стихотворение. (Молодец!)

- Какие картины рисует поэт?
- Зреет рожь над жаркой нивой…
- Кто продолжит? (Отлично!)
- Почему вам запомнились эти стихи?

Слушание «Осень» Чайковского.
- Они затронули струны вашей души.
- Итак, имя этого поэта… (Афанасий Афанасьевич Фет).
3.Биография и творчество А.А.Фета.


- Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сказал: «Ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам, хотя бы и сильным, но ограниченным пределами слова!».
- Расскажите, что вы знаете о поэте – лирике А.А.Фете.
Сообщения учащихся (сопровождаются презентацией «А.А.Фет»)

Рассказ учителя.
В 56 лет Фет стал владельцем богатого имения Воробьевка в Курской области. Знаменитый цикл стихотворений «Вечерние огни» был создан на курской земле. Поэт передал в своих стихотворениях красоту природы и ее богатство. В имении А.А.Фета в Воробьевке находится музей поэта.

Ознакомление со сборниками стихотворений Фета.
3.Ознакомление с поэзией А.А.Фета.
- Многие сборники вам известны. Но мы сегодня познакомимся с хрестоматией по чтению «Соловушка». Издателями являются преподаватели КИРО и учителя Курских школ.
- У кого – то возник вопрос: «Почему так назвали учебную книгу?» Ответьте на этот вопрос.
Слушание пения соловья.
- Вот что написала наша землячка, житель села Малогнеушево Мария Пироженко в своем стихотворении «Курские соловьи».
Меня однажды если бы спросили,
Где чувствую покой я и уют?..
Как звонко соловьи поют в России,
Но курские чудесней всех поют!
Мой Рыльский край. И боль моя, и радость.
Ветшают села, всюду дискомфорт.
Но в сельских кущах, позабыв усталость,
Наш соловей торжественно поет.
Выводит трели, «так загнет коленце»,
Что в сладких грезах представляешь рай,
И в предвкушеньи счастья бьется сердце, -
Пой, соловей, вовек не умолкай!
- А сейчас вы угадаете, о чем стихотворение Фета?
- Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое -
Что это такое? (Ромашка)
- Послушайте стихотворение А.А.Фета «Маленькое солнце».
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
- Что вы представляли, когда я читала стихотворение?
- Что чувствовали?
- Что знаете о ромашках?
- Кто из вас испытал наслаждение от поэтического слова?
- Перед вами возникали прекрасные образы, вы испытали восторг от встречи с прекрасным.

4. Рассказ легенд о ромашках.

5.Просмотр клипа «Ромашковая Русь».
6. Практическая работа: изготовление из бумаги ромашек.
- Как вы думаете, для чего мы делали ромашки? Кому подарим? (Мамам в День Матери)


- Такие ромашки мы научились еще делать для того, чтобы не губить живую природу.

1ученик.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.

2 ученик.
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет,-
ответили ромашки, -
- Нас носило солнышко
В кармашке!
3 ученик.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
4 ученик.
Белая ромашка
Лепестки – вразлет.
Мчусь с тобой в ладони
Словно вертолет.
Лепестки – пропеллер,

Я чуть – чуть лечу.

Я ромашку маме
Подарить хочу!



Физкультминутка.


6.- Вернемся к теме урока и прочтем еще одно стихотворение из хрестоматии «Задрожали листы, облетая…»


Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна…
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
- Почему?
- Какое отношение у автора к птичке?
- Какие испытываете чувства вы по отношению к птичке?

- Какой предстала перед нами природа?

- Сравните эти стихи Фета.

Просмотр клипа «А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

-О чем еще писал А.А.Фет?



7.Рефлексия.

- Лев Николаевич Толстой отзывался так о стихах Фета: «Это превосходно! Здесь каждый стих – картина». Да, поэзия Фета свежа, трепетна, она волнует воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту родного слова. Так же и считал композитор П.И.Чайковский: «Это не просто поэт, скорее поэт – музыкант». На его слова написана музыка, поэтому мы можем слушать песни и романсы на стихи Фета.

Слушание песни «Я пришел к тебе с приветом…»

- Так не хочется расставаться с нашим родным поэтом. Поэтому я предлагаю провести конкурс чтецов, нарисовать картины природы к своему стихотворению.

Подведение итогов конкурса.

- Что вас особенно тронуло? Что удивило, понравилось?
- У кого возникло желание продолжить чтение хрестоматии?