Занятие во втором классе
ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Тема занятия: Аппликация «Груша»
Цели занятия:
Обучающая: 1. Изучить технику выполнения аппликации из резаной
или рваной бумаги.
2. Повторить технику безопасности при работе с
ножницами.
3. Познакомить с понятием “мозаика”.
Коррекционная: Коррекция внимания на основе упражнения в
узнавании и различении.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование занятия: цветная бумага, картон, шаблоны с изображением груши, ножницы, клей карандаш.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствуем гостей на занятии.
Объявление темы занятия (что будем делать на занятии)
Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.
Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.
Актуализация прошлого опыта учащихся.
А чтобы узнать, что будет на аппликации, давайте вместе отгадаем загадку:
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.
Вспоминаем, о каком фрукте идет речь?(это груша). Молодцы ребята (показывает образец). Вот она, наша груша.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
«Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).
Угостим честной народ.
Работа над темой занятия.
Сейчас мы с вами будем вырезать или рвать из цветной бумаги кусочки.
Кто умеет резать ножницами, тот режет, а остальные рвут руками. (педагог помогает). Всё готово.
Физминутка. Упражнение на разминку.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть.
Семь, восемь — лень отбросим!
Отработка полученных навыков.
Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки
бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь
предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем
заклеивается всё пространство. Продолжайте работу (педагог помогает
клеить).
8. Подведение итогов занятия.
Посмотрите на свои работы и на работы других. Какие красивые груши у вас получились. Молодцы!!!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"
ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО
во втором классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- II вариант
ТЕМА: Аппликация «Груша»
Подготовила:
Воспитатель: Крайнева И.В..
г. Одинцово 2016 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Педагог | Крайнева Ирина Владимировна, воспитатель |
Предмет | Лепка, рисование, ручное творчество |
Класс | 2 «У» (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- II вариант) |
Дата | 15.11.2016 г |
Тема занятия | Аппликация «Груша» |
Цели занятия: Обучающая | 1. Изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги. 2. Повторить технику безопасности при работе с ножницами. 3. Познакомить с понятием “мозаика”. |
Коррекционная | Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении. |
Воспитательная | Воспитывать у учащихся самостоятельность и аккуратность при работе. |
Оборудование: | Цветная бумага, картон, шаблоны с изображением груши, ножницы, клей карандаш. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент 1мин | Определить уровень готовности воспитанников к занятию и восприятию учебного материала | Проверяет готовность к занятию |
2.Объявление темы занятия 1мин | Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику. | Слушают педагога |
3.Актуализация прошлого опыта учащихся 5мин | Давайте вспомним, как выглядит груша. Я сейчас покажу вам несколько картинок с изображение груши. | Дети самостоятельно или с помощью педагога показывают на картины |
4.Физминутка Пальчиковая гимнастика 2мин | «Компот». Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | Повторяют за педагогм движения |
5.Работа над темой занятия 10мин | Сейчас мы с вами будем вырезать или рвать из цветной бумаги кусочки. Кто умеет резать ножницами, тот режет, а остальные рвут руками. | Вырезают или рвут бумагу на кусочки. |
6.Физминутка Упражнение на разминку 2мин | Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на стульчик сесть. Семь, восемь — лень отбросим! | Повторяют движения за педагогом |
7.Отработка полученных навыков 14мин | Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. | Аккуратно наносят клей, и приклеивают кусочки бумаги, смазанные клеем. |
8.Подведение итогов занятия | Похвалить детей за работу на занятии | Хвалят себя и благодарят педагога за проведенное занятие. |

