Программное содержание. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости
(огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща
гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и
огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные
ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Материал. Натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож.
Ход занятия аналогичен предыдущим. Бабка здоровается с каждым ребенком, а вос-
питатель поясняет: «Дед ушел в лес за грибами, не захотел идти к нам. Бабка решила, что
нехорошо обманывать детей. И пришла сама с корзиной новых овощей». Затем Бабка спра-
шивает, что же приносил Дед. Воспитатель помогает детям назвать овощи, которые они рас-
сматривали раньше. Потом дети обследуют новые плоды, играют и определяют овощи на
вкус.