Просмотр содержимого документа
«Занимаемся вместе. Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"»
«Домашние птицы»
1.Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей. Объяснить ребёнку, что этих птиц называют домашними, почему они так называются.
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.
2. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.
3. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
4. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.
5. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).
Утка - "кря-кря" - крякает.
Гусь - "га-га"- гогочет.
Петух - «кукареку»- кукурекает.
6. Упражнение "Кто у кого?"
У утки - утенок (утята).
У гусыни - гусенок (гусята) и т.д.
7. Упражнение "Назови ласково"
Петух - петушок.
Утка - уточка. и т. д.
8. Упражнение "Один - много" употребление существительного родительного падежа во множественном числе.
Одна утка - много уток.
Один селезень - много селезней.
Один утенок - много утят.
И т.д.
9. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...
1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...
1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...
10. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.
Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) - ...
Курица (что делает?) - ...
Петух (что делает?) - ...
11. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".
У утки - гусята.
У индюшки - цыплята.
У курицы - цыплята.
У гусыни - индюшата.
12. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Первый, второй - шли утята,
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко- громко запищал:
"Пи-пи-пи!"- "Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!"
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
13. Упражнение "Чей клюв, чьи лапы?" на образование
притяжательных прилагательных.
Клюв утки - утиный клюв.
Лапы утки - утиные лапы.
И т. д.
14. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Утка большая, а утенок - маленький.
Цыпленок молодой, а петух - ...
У гуся шея длинная, а у курицы - ...
У курицы лапы без перепонок, а у утки - ...
15. Упражнение "Отгадай загадку" на развитие логического мышления.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку (Утка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он - забияка,
Поутру - часы
(Петух)
16 . Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу сказки:
- "Гуси-лебеди"
- "Гадкий утенок" (Г. Х. Андерсен)
- "Серая шейка" (Мамин-Сибиряк)
Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину: "Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай, из какого произведения!"
- До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…
(Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок")
- Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.
(Гуси-лебеди из одноименной сказки)