СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Занимательная биология" программа кружка по биологии для 5-го класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по биологии для 5-го класса "Занимательная биология".

Просмотр содержимого документа
«"Занимательная биология" программа кружка по биологии для 5-го класса»

МКОУ «Печениченская ОШ»










Занимательная биология

Программа кружка

по биологии для 5-го класса




Учитель биологии

Романова Н.М.






















Программа кружка «Занимательная биология» составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273 – ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г. № 1897;

  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»


  1. Планируемые результаты освоения

Личностные результаты обучения:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о целостности природы,

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Метапредметные результаты обучения:

  • знакомство с умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатамиобучения являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов)

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов..

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;


3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

4. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



  1. Содержание кружка

(2 час в неделю; всего 68 часа)

Вводное занятие. Биология – наука о живой природе(2ч.)

Ознакомление с планом работы кружка, видами деятельности, массовыми мероприятиями;

учебные принадлежности для работы, правила поведения и техника безопасности.

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии.

Разработка и оформление уголка кружка «Занимательная биология»(2ч.)

Разработка и оформление уголка кружка «Занимательная биология»

Мир ребусов (4 ч.) В мире флоры и фауны - игра: Биологическое лото. Час ребусов. Оформление газеты «Биология в ребусах».

Овощи и фрукты(6ч.) Родина овощей и фруктов. Памятники овощам и фруктам. Плоды. Происхождение культурных растений. Загадки об овощах и фруктах. Познавательная игра «Винегрет – шоу».

Красная книга(10ч) По страницам Красной книги. Заказники и заповедники. Экологический турнир «В союзе с природой». Познавательно – интеллектуальная игра «Люди, зщвери, рыбы, птицы на Земле должны ужиться!». Исчезающие виды растений и животных .

Мир цветов(6ч.) Легенды о цветах. "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд". Загадки о цветах. Оформление стенда «Тайны мира цветов». Викторина «Час цветов».

Эти удивительные растения (6ч)

О роли зеленых насаждений. Информация; мониторинговые процедуры определения чистоты окружающей среды с помощью растений. Гиганты и карлики в мире растений. Есть такие деревья. Секреты русского леса. Насекомоядные растения. Ядовитые растения. Растительные краски. Растения - часы. Растения - барометры. Путешествие с культурными растениями. Н.И.Вавилов, его научный подвиг; центры происхождения культурных растений; интродукция и акклиматизация растений; игра «Путешествие с культурными растениями» «Картофель- второй хлеб».

Наши пернатые (6ч.) Птицы леса. Птичьи дети. Поле чудес «Удивительный мир птиц», Творческая мастерская – изготовление кормушек для птиц.

Эти удивительные животные (18ч).

Гиганты моря. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы и Скаты.

Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные.

Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство медвежьи.

Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги.

Карлики в мире животных.

Защитные покровы животных

Яды для защиты и нападения.

Безусловные рефлексы и условные рефлексы. Инстинкты. Этология.

Загадки о животных, составление ребусов о животных. Животные – герои песен и сказок. Животные – герои легенд. Животные символы стран.

Биоценозы.(4 ч.)

Флора и фауна водоёмов.

Флора и фауна леса.

Итоговое занятие (2ч)

Викторина «Загадки природы»

  1. Тематическое планирование

№№

Темы

Количество часов

1

Биология – наука о живой природе.

2

2

Разработка и оформление уголка кружка

«Занимательная биология»

2

3

Мир ребусов

4

4

Овощи и фрукты

6

5

Красная книга

10

6

Мир цветов

6


Эти удивительные растения

8

7

Наши пернатые

6


Эти удивительные животные

18

8

Биоценозы.

4


Итоговое занятие

2


Итого:

68 часов




Приложение 1

Календарно-тематическое планирование кружка по биологии «Занимательная биология»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание


Биология – наука о живой природе

2



1-2

Вводное занятие. Биология – наука о живой природе.

2

06.09 06.09



Разработка и оформление уголка кружка «Занимательная биология»

2



3

Разработка эскиза уголка кружка «Занимательная биология»

1

13.09


4

Оформление уголка кружка «Занимательная биология»

1

13.09



Мир ребусов

4



5

В мире флоры и фауны - игра: Биологическое лото.

1

20.09


6

Час ребусов.

1

20.09


7-8

Оформление газеты «Биология в ребусах»

2

27.09 27.09



Овощи и фрукты

6



9

Родина овощей и фруктов.

1

04.10


10

Памятники овощам и фруктам.

1

04.10

.

11

Плоды. Происхождение культурных растений.

1

11.10


12

Загадки об овощах и фруктах.

1

11.10


13-14

Познавательная игра «Винегрет – шоу».

2

18.10 18.10



Красная книга

10



15-16

По страницам Красной книги.

2

25.10 25.10


17-18

Заказники и Заповедники.

2

01.11 01.11


19-20

Биологический турнир «В союзе с природой»

2

15.11 15.11


21-22

Познавательно - интеллектуальная игра «Люди, звери, рыбы, птицы на Земле должны ужиться!»

2

22.11 22.11


23-24

Оформление газеты «В союзе с природой»

2

29.11 29.11



Мир цветов

6



25

Легенды о цветах

1

06.12


26

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд".

1

06.12


27-28

Загадки о цветах. Викторина «Час цветов»

2

13.12 13.12


29-30

Оформление стенда «Тайны мира цветов»

2

20.12

20.12



Эти удивительные растения 6 кл

8



31

О роли зеленых насаждений

1

27.12


32

Гиганты и карлики в мире растений.

1

27.12


33-34

Насекомоядные растения. Ядовитые растения. Растительные краски. Растения - часы. Растения - барометры

2

17.01 17.01


35

Центры происхождения культурных растений; интродукция и акклиматизация растений

1

24.01


36

Н.И.Вавилов, его научный подвиг.

1

24.01


37-38

игра «Путешествие с культурными растениями» «Картофель- второй хлеб».

2

31.01 31.01



Наши пернатые

6



39

Птицы леса

1

07.02


40

Птичьи дети

1

07.02


41-42

Поле чудес «Удивительный мир птиц»

2

14.02 14.02


43-44

Творческая мастерская.

2

21.02 21.02



Эти удивительные животные 7кл

10



45-46

Гиганты моря. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы и Скаты

2

28.02. 28.02


47-48

Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные.

2

07.03 07.03


49-50

Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство медвежьи.

2

14.03 14.03


51-52

Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги

2

21.03 21.03


53-54

Карлики в мире животных.

2

04.04. 04.04


55

Защитные покровы животных.

1

11.04


56

Яды для защиты и нападения.

1

11.04


57-58

Безусловные рефлексы и условные рефлексы. Инстинкты. Этология.

2

18.04 18.04


59

Загадки о животных

1

25.04


60

Составление ребусов о животных

1

25.04


61-62

Животные – герои песен и сказок. Животные – герои легенд. Животные символы стран.

2

02.05 02.05








Биоценозы.

4



63-64

Флора и фауна водоёмов.

2

16.05. 16.05


65-66

Флора и фауна леса.

2

23.05 23.05



Итоговое занятие

2



67-68

Итоговое занятие Викторина «Загадки природы»

2

30.05 30.05