СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная грамматика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Занимательная грамматика"по внеурочной деятельности для 1 класса позволит учащимся углубить знания в области грамматики.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 9

от «13» июня 2018 г.

Руководитель методического объединения:

___________ Завада Е.И.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Певнева Т.Н.

от «14 » июня 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 3

___________ Трахачева И.И.

Пр. № 64/1 от 15.06.2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружка «Занимательная грамматика»

направление общеинтеллектуальное

на основе авторской книги;

(Волина В. В. «Веселая грамматика»)

для 1 Б класса

общеобразовательных учреждений

2 часа в неделю (всего 66 часов)

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

(сроки реализации)





Составитель: Маркова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов



г.Калининград






Программа по внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

1 б класс

результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • проявят интерес к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретут знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробудится потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • обогатится  словарный запас;

  • углубятся знания и представления о литературном языке.

.Выпускник получит возможность научиться:

  • учиться культуре обращения с книгой;

  • развивать  смекалку и сообразительность;

  • приобщаться к самостоятельной исследовательской работе;

  • учиться пользоваться  разнообразными словарями;

  • учиться организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

  • расширить и углубить у младших школьников знания по русскому языку.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).






Содержание курса внеурочной деятельности.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная  грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

Курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

     Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

 Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.














Тематическое планирование


№ п\п

тема

количество часов

примечания

дата

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.                                                          

1                       

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов».


2

В Страну Слов. Первые встречи.

2              

Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».


3

К тайнам волшебных слов.

3                     

Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.


4

Выбор друзей в Стране Слов.

2

Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее».


5

Конкурс на внимание и чистописание.

2

Парад Добрых слов.



6

Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка.

2

Знакомство с толковым словарём.


7

Конкурс на лучшее толкование слов.  

2

Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».


8

Чудесные превращения слов.Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась».

2

Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А. Шибаева.


9

В гости к Алфавиту.Чтение отрывка из книги С. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я».

2

Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».


10

К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок.

3

Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».


11

Встреча с Радугой. Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги.

2

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».


12

В Страну Говорящих Скал.

2

Рассказ о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»


13

Вглубь веков на Машине времени.

2

Рассказ о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.


14

В Королевстве Ошибок.

3

Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.


15

В Страну Слогов.


3

Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».


16

Неожиданная остановка в пути. 

2

Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару».


17

Работа со словарём.

3

Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок.


18

Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению.

3

Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.



19

 К словам разнообразным, одинаковым, но разным.  Слова – омонимы.

3

Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.


20

На карнавале слов.Рассказ о словах-двойниках. Слова – омофоны..


2

Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками


21

В театре близнецов. Головоломка «Начни и закончи К».

2

Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.


22

Инсценировка отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко».

2

Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».



23

Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя).

2

Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.


24

Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами.


3

Прослушивание сказок, рассказов.


25

В Клубе весёлых человечков. Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов.

2

Игра в омонимы.



26

К словам – родственникам. Почему их так назвали? Рассказ о родственных словах. Игра «Замечательный сад».

2

Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов.


27

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя).

2

В «музее» древних слов.



28

Полёт в будущее.Рассказ учителя о неологизмах.  

2

Игра «Угадай-ка». Узелки на память.


29

Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам.


2

Инсценирование рассказов, рассказов.


30

Итоговое занятие. Разгадывание ребусов, загадок, шарад.

1




Итого-

66 ч