ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Занимательная игротека возрастной группы»
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель
Бейдик А.В.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельность для них является
ИГРА
(Леонтьев А.Н.,Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.)
В соответствии с Государственными Требованиями, образовательная деятельность в дошкольном образовании, осуществляется в процессе организации различных видов деятельности. В том числе ИГРОВОЙ.
Игровая деятельность -
форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.
Организовать игры в детском саду так,
чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя.
Виды игровой деятельности
Игры с правилами
Народные
Творческие
Игры драматизации
Режиссерские
С элементами труда
С элементами художественно-творческой деятельностью
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Конструкторские
Сюжетно-ролевые
Театрализованные
Режиссерская игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире.
Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника.
Компоненты
Сюжет
Условное игровое действие
Роль
Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.
Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей), это и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.
Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.
10
Игры-занятия
Дидактические игры
Игры с бегом
Игры с лазаньем
Игры с прыжками
Игры на ориентировку в пространстве
Игры с метанием и ловлей
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
Дидактические
Подвижные
Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры.
Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер.
Структура дидактической игры
Игровой замысел
Игровое задание
Игровые действия
Правила
Виды дидактических игр
Словесные игры
Настольно-печатные игры
Игры с предметами
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.
Подвижные
спортивные игры
Игры с бегом
Игры с прыжками
Игры с лазаньем
Игры с метанием и ловлей
Игры на ориентировку в пространстве
Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.
Принципы
Доступность содержания игры
Возрастная адресованность
Вариативность
Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм
Разнообразие игр
Бытовые
Игры забавы
Сюжетные
Хороводные
Индивидуальные
Игры -ловишки
Коллективные
Театрализованные
Сезонно -обрядовые
Игры -аттракционы
Ребёнок живет в игре.
И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
СПСАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!