СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика "Магический квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по занимательной математике

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика "Магический квадрат"»

10 урок. Игра-соревнование «Веселый счет»

Цели: пробуждать у детей интерес к знаниям; Воспитание желания познавать и обучаться через игру; Развивать математическую речь, логическое мышление, творческие способности, смекалку.

Средства обучения: компьютерная презентация, наглядность, раздаточный материал.

Межпредметные связи: русский язык, казахская и русская литература.

Ход урока:

Организационный этап

Долгожданный дан звонок

– Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи

– За работу, в добрый час!

Сообщение цели урока. - Ребята! Мы научились с вами решать задачи, находить значения выражений, сравнивать. И сегодня на уроке мы закрепим ваши знания и умения. Проведем соревнование «Веселый счет»

Игра «Считай двойками»

Дети становятся в круг, игра с мячом. Ведущий бросает мяч, говорит число, например – 4, поймавший мяч, говорит – 6, и т.д. Усложнение – счёт 2 второго десятка.

Игра: «Счёт в слепую»

Педагог даёт детям карточку с цифрой. Дети, не видя свои цифры, выстраиваются по порядку.

Правила игры: Дети двигаются по залу и видят цифры других играющих. Подсказывать, какая цифра у кого, нельзя. После того, как дети выстроились, смотрим на их цифры и говорим, правильно ли они выстроились.

Игра «Рассуждай»

Петя умнее Миши, Коля умнее Пети, следовательно, самый умный … (Коля)

Тиму – 2 года, Тому – 3 года, кто из них будет старше через 5 лет. Сколько будет Тиму лет? (7), а Тому? (8).

Если бы медвежата носили тёплые носки, сколько носков нужно связать маме – медведице своим двум медвежатам? (8)

Волшебница заколдовала всех животных: заяц стал храбрее волка, волк храбрее льва. Кто же оказался самым трусливым из этих зверей? (Лев)

У бабушки 2 правых тапка, 2 левых. Сколько тапочек она одевает на правую ногу?

Высоко в небе летели на Север три пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (Они не летают)

У белочки грибов больше 5, но меньше 7. Сколько грибов у белочки? (6)

Игра «Назови скорей»

Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч, называет число, поймавший мяч называет число на 1 больше.

Игра «Вопрос – ответ»

Детям даются карточки с цифрами. На каждый вопрос они карточкой дают ответ.

Сколько шей у 5 журавлей? (5)

Сколько мышей у 3-х мышей? (6)

В семье 6 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (7)

Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой? (6 и 9)

Сколько углов у треугольника? (3)

Сколько углов у четырёхугольника? (4)

Сколько углов у круга и овала?

Сколько глаз у человека?

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Если эту цифру перевернуть, то число, которое оно показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах)

Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? ( Коля играл на 12 минут дольше)

Аня и Рита набрали одинаковое число грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гиб, на сколько грибов теперь меньше у Ани, чем у Риты? (На 2 гриба)

Итог урока

– Понравился урок?

– Что было интересно?

– Что повторили?

– Как вам кажется, мы хорошо поработали?