№10 урок. Игра-соревнование «Веселый счет»
Цели: пробуждать у детей интерес к знаниям; Воспитание желания познавать и обучаться через игру; Развивать математическую речь, логическое мышление, творческие способности, смекалку.
Средства обучения: компьютерная презентация, наглядность, раздаточный материал.
Межпредметные связи: русский язык, казахская и русская литература.
Ход урока:
Организационный этап
Долгожданный дан звонок
– Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи
– За работу, в добрый час!
Сообщение цели урока. - Ребята! Мы научились с вами решать задачи, находить значения выражений, сравнивать. И сегодня на уроке мы закрепим ваши знания и умения. Проведем соревнование «Веселый счет»
Игра «Считай двойками»
Дети становятся в круг, игра с мячом. Ведущий бросает мяч, говорит число, например – 4, поймавший мяч, говорит – 6, и т.д. Усложнение – счёт 2 второго десятка.
Игра: «Счёт в слепую»
Педагог даёт детям карточку с цифрой. Дети, не видя свои цифры, выстраиваются по порядку.
Правила игры: Дети двигаются по залу и видят цифры других играющих. Подсказывать, какая цифра у кого, нельзя. После того, как дети выстроились, смотрим на их цифры и говорим, правильно ли они выстроились.
Игра «Рассуждай»
Петя умнее Миши, Коля умнее Пети, следовательно, самый умный … (Коля)
Тиму – 2 года, Тому – 3 года, кто из них будет старше через 5 лет. Сколько будет Тиму лет? (7), а Тому? (8).
Если бы медвежата носили тёплые носки, сколько носков нужно связать маме – медведице своим двум медвежатам? (8)
Волшебница заколдовала всех животных: заяц стал храбрее волка, волк храбрее льва. Кто же оказался самым трусливым из этих зверей? (Лев)
У бабушки 2 правых тапка, 2 левых. Сколько тапочек она одевает на правую ногу?
Высоко в небе летели на Север три пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (Они не летают)
У белочки грибов больше 5, но меньше 7. Сколько грибов у белочки? (6)
Игра «Назови скорей»
Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч, называет число, поймавший мяч называет число на 1 больше.
Игра «Вопрос – ответ»
Детям даются карточки с цифрами. На каждый вопрос они карточкой дают ответ.
Сколько шей у 5 журавлей? (5)
Сколько мышей у 3-х мышей? (6)
В семье 6 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (7)
Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой? (6 и 9)
Сколько углов у треугольника? (3)
Сколько углов у четырёхугольника? (4)
Сколько углов у круга и овала?
Сколько глаз у человека?
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Если эту цифру перевернуть, то число, которое оно показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)
Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах)
Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? ( Коля играл на 12 минут дольше)
Аня и Рита набрали одинаковое число грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гиб, на сколько грибов теперь меньше у Ани, чем у Риты? (На 2 гриба)
Итог урока
– Понравился урок?
– Что было интересно?
– Что повторили?
– Как вам кажется, мы хорошо поработали?