№ п\п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание |
1 | Все мы родом из детства | 1.Незаметные жирафы. Мороженщик. (Сказка) | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. |
| | 2. Когда приобретают друзей | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
| | 3. Снег в Африке | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Соотносить иллюстрации с содержанием текста. Подбирать пословицы к тексту. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице. |
| | 4. Девочка и попугай | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. |
| | 5. Слониха- художница | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев произведения, соотносить качества с героями. Определять последовательность событий, составлять план. Соотносить рисунок и содержание; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сюжеты. |
2. | «Думают ли звери?» | 6. Зайчонок и улитка. Жук- бомбардир. | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст по цепочке, читать текст самостоятельно. Определять последовательность событий, составлять картинный план. Составить кроссворд. |
| | 7. Думают ли звери? | 1 | Слушать текст в чтении учителя, читать текст по цепочке, читать текст самостоятельно. Характеризовать героев произведения. Характеризовать любимого зверя по плану. |
| | 8. Слониха- художница. (Сказка) | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. |
| | 9. Мы хозяева нашей земли. Четвероногий внедорожник. | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
| | 10. Верхом на китовой акуле. Необычная охота. | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Составить вопросы к тексту. |
| | 11. Бражник. Ожившие цветы. | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
3. | Обыкновен- ное чудо | 12. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии. | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
| | 13. Дома на курьих ножках. Краски. | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
| | 14. Птица лирохвост. Летающие костюмы. | 1 | Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы. Соотносить иллюстрации с надписями. Составить картинный план. |
| | 15. Джек- поводырь. Контрольная работа №1. | 1 | Проверка полученный знаний за полугодие. Выполнение заданий викторины. |
| | 16. Три новогодних праздника (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
| | 17. Золотая деревенька (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. |
4 | Книгочей- любитель чтения | 18. Гномик Книгочей (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). |
| | 19. Мудрость гномика Книгочея (сказка) | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять последовательность событий, Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Заполнить таблицу по плану. |
| | 20. Гномик Франт (сказка) | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
| | 21. Гномик Сказочник (сказка) | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Восстановить текст с пропусками. |
| | 22. Гномик хранитель воды (сказка) | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
| | 23. В путь. Многорукий гномик (сказка) | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Разгадать кроссворд. |
| | 24. Гномик Путешественник (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
| | 25. Хлебосольный гномик (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Составить картинный план. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
| | 26.Гномик Огородник (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). |
| | 27. Гномик Ворчун (сказка). | 1 | Читать текст самостоятельно. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
5. | Фразеологизмы и образные выражения | 28. Локоть блинов и мешок пельменей. | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Составлять рассказ из предложенных слов. |
| | 29. Крашеные тюльпаны. «Вода камень точит». | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
| | 30. «Кто кашу заварил, тому и расхлебывать» | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Разгадать кроссворд. |
| | 31. Глаз бури. | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Составить текст из предложенных слов. |
| | 32. Как возили товар по морю. «Держать нос по ветру» | 1 | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. |
6. | Как хорошо уметь читать | 33. Как хорошо уметь читать. Комплексная контрольная работа. | 1 | Подведение итогов изученного. Выполнение заданий комплексной контрольной работы. |
| | 34. Легкий хлеб (сказка). | 1 | Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |