СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный английский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательный английский»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар-Олы»













Программа кружка


«Увлекательный английский»













Составитель: Мокеева М.Н.,

учитель английского языка


















г. Йошкар-Ола

2022



Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный английский». Составлена на основе действующей авторской программы курса английского языка для начальных классов общеобразовательных учреждений. Сост.Н.И.Быкова, и др.-М., «Просвещение»,2015г.

Программа «Мой первый английский» предназначена для учащихся 1 класса, а также начинающих изучать язык и интересующихся культурой и языком англоговорящих стран и направлена на обеспечение подготовки по английскому языку в начальной школе.

Данная программа рассчитана на 33 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению —

досуговой, учебно-познавательной; по форме организации —кружковой; по времени реализации — годичной.

Цели программы:

• Развитие основ:

—иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;

—речевой компетенции за счёт обеспечения вводного фонетического курса;

—языковой компетенции овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 1 класса;

—социокультурной компетенции приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

• Формирование у детей первоначальных представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

• Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством английского языка.

Задачи программы:

—Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

—Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

—Обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

—Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

—Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

—Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

—Способствовать эмоциональному благополучию ребёнка, профилактике асоциального поведения.

В программе курса внеурочной деятельности, по сравнению с авторской, рассчитанной на 2 часа в неделю в учебном году, внесены изменения в объём учебного материала, что связано с особенностями обучения английскому языку в 1–ом классе при одном часе в неделю. Также внесены тематические изменения.

Программа предполагает активные формы проведения занятий с детьми: обучение на основе детских и ролевых игр, разучивания и проигрывание песенок, разыгрывание сказочных и бытовых ситуаций.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33 ч.)

Дата проведения


По плану/По факту

Название занятий и лексико-грамматический материал


Тема: Давай познакомимся и поздороваемся!


Вводное занятие. Игра «Снежный ком».


Обучение фразам приветствия и прощания. Игра «Колобок»


Мой друг — язычок. Фонетическая игра-сказка о язычке


Абвгдйка. Знакомство с буквами и звуками Aa Bb Cc Pp Tt Gg . Фонетическая игра.


Обучение фонетике. Постановка звуков. Игра с зеркальцем.


Введение новых слов. Командные игры.


Знакомство с новыми буквами Nn Kk Ll Mm Jj Ee. Закрепление пройденных букв и звуков. Работа с транскрипцией.


Тема: Это моя семья


Введение новых лексических единиц по теме «Семья». Побудительные предложения и выражения благодарности. Ролевая игра «Семья».


Введение новых букв и звуков Rr Ff Dd Hh. Повторение материала.


Обучение фонетике. Постановка произношения. Ознакомление с союзом «and».


Введение новых букв Ii Vv Ss. Работа над чтением. Ролевая игра.


Тема: Мои любимые игрушки


Один и много. Ознакомление с множественным числом существительных. Введение местоимения I. Песенка–кричалка.


Введение лексических единиц по теме. Игра «Я тебя посчитал». Обучение счёту от 1–10. Развитие элементарных монологических умений и навыков«I like». Считалочка.


Введение новой лексики и предложений, начинающихся с местоимения it.


Введение новой буквы Xx Oo Uu Zz и буквосочетания sh.


Ознакомление учащихся с формой 1–го лица ед. числа настоящего времени глагола be_am.


Ознакомление учащихся с формой is для обозначения возраста.


Введение новых букв Ww Qq. Ознакомление учащихся с личными местоимениями he she we.


Тема: Что я люблю делать


Введение лексических единиц по теме. Модальный глагол «can» .


Работа над произношением. Ознакомление с оборотами Let’s Let me.


Введение буквосочетания th. Ознакомление с оборотами This is/ That is.


Работа с предложениями типа This is a bike. It’s big.


Тема: Я и мой друг


Введение определённого артикля the.


Введение буквосочетаний ee и ea.


Ознакомление с буквосочетанием wr. Введение выражения I can see.


Введение утвердительных предложений с глаголами в 3–ем лице ед.числа настоящего времени.


Тема: Зоопарк


Введение новой буквы Yy. Формирование умений и навыков чтения.


Введение и постановка нового звука j. Ознакомление учащихся с общим вопросом с глаголом to be.


Введение новых буквосочетаний ch wh all. Формирование монологических умений и навыков.


Ознакомление с притяжательным падежом имён существительных.


Тема: Мой дом


Развитие умений и навыков чтения и перевода.


Ознакомление с предлогом behind и специальными вопросами.


Расскажи мне о себе. Развитие диалогических и монологических умений и навыков.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (33 ч.)

Предметное содержание речи. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям первоклассников и включает следующее:

Давай познакомимся и поздороваемся! С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, номер телефона. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Это моя семья. Рассказывать о своей семье, кто у тебя есть. Мои любимые игрушки. Рассказывать, какие ты любишь игрушки, какие игрушки у тебя есть, называть их цвет, количество. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Называть питомцев, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Предлоги места.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо. Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые знания и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц (включая английские имена и интернациональные слова типа tennis, из них 200 — для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (playto play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please).

Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в первом классе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

При одном часе в неделю планируется 33 аудиторных занятия. За основу обучения английскому языку в 1 классе взят учебно-методический комплект «Английский в фокусе», «Статер», авт.Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, Э.Вирджиния «Spotlight», М«Просвещение» 2015г. 2.Рабочая тетрадь по английскому языку для 1 класса. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, Э.Вирджиния «Spotlight», М., «Просвещение» 2015г. 3.CD по английскому языку для 1 класса. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, Э.Вирджиния «Spotlight», М., «Просвещение» 2015г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

— нормативному произношению основных звуков английского языка;

— различать на слух звуки английского и родного языков;

— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;

— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

— высказываться в пределах программного языкового материала;

— различать и писать прописные и строчные буквы английского алфавита;

— исполнять 1–2 изученные песенки с показом движений.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кабинет должен быть оснащён большим количеством наглядных пособий для индивидуального и коллективного использования. В серии красочных картинок может быть представлен фонетический и грамматический материал.

Для раздачи детям в арсенале кабинета необходимы тематические наборы картинок, игрушек, счётный материал, иллюстрированные словари, карточки с графическим изображением звуков и букв, дидактические игры.

На занятиях в классе и дома учащимся нужны индивидуальные учебно-методические комплекты видео- и аудио-материалы, которые также должны быть в библиотеке кабинета.

Рекомендуемая литература:

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, Э.Вирджиния «Spotlight», изд. М.«Просвещение» 2015г.

2.Рабочая тетрадь по английскому языку для 1 класса. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, Э.Вирджиния «Spotlight», М., «Просвещение» 2015г.

3.CD по английскому языку для 1 класса.