ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
представление о своей этнической принадлежности;
становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;
представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей.
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи;
выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствий с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях
(в том. числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
. находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.);
выявлять аналогии между, изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных: точек зрения;-воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
«работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов;
понимание значения русского языка- как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
«воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах : русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология и применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами.
Содержание курса
Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс "Занимательный русский язык" направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками.
Курс предмета предполагает изучение тем:
Вводная тема – 1ч
Вежливость – 2ч
Пословицы и поговорки – 2ч
Работа со справочными материалами – 5ч
Фразеологизмы – 4ч
Морфология – 5ч
Части речи – 9ч
Непроизносимые согасные-2ч
Ударение – 1ч
Сложные слова – 1ч
Правописание слов с непроизносимыми согласными – 1ч
Падежи – 1ч
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Да здравствует русский язык | 1 | 4.09 | | |
2 | Вежливые слова | 1 | 11.09 | | |
3 | Игротека. Использование в речи вежливых слов | 1 | 18.09 | | |
4 | Поговорки и пословицы | 1 | 25.09 | | |
5 | Запоминаем словарные слова | 1 | 2.10 | | |
6 | Растения во фразеологизмах | 1 | 9.10 | | |
7 | Животные во фразеологизмах | 1 | 16.10 | | |
8 | Игротека. Использование фразеологизмов в речи | 1 | 23.10 | | |
9 | Я не поэт я только учусь | 1 | 6.11 | | |
10 | Как морфология порядок навела | 1 | 13.11 | | |
11 | Игры с пословицами | 1 | 20.11 | | |
12 | Игротека. Употребление пословиц в речи | 1 | 27.11 | | |
13 | И снова животные во фразеологизмах | 1 | 4.12 | | |
14 | Кое-что о местоимении | 1 | 11.12 | | |
15 | Познакомимся поближе с наречиями и числительными | 1 | 18.12 | | |
16 | Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных | 1 | 8.01 | | |
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | 1 | 15.01 | | |
18 | Про корень и про окончания | 1 | 22.01 | | |
19 | Про суффикс и про окончание | 1 | 29.01 | | |
20 | Игротека. Разбор слов по составу | 1 | 5.02 | | |
21 | Непроизносимые согласные | 1 | 12.02 | | |
22 | Учимся различать приставку и предлог | 1 | 19.02 | | |
23 | Учимся писать «не» с глаголами | 1 | 26.02 | | |
24 | Игротека. В гостях у глагола. | 1 | 5.03 | | |
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | 12.03 | | |
26 | Его величество ударение | 1 | 19.03 | | |
27 | Поговорим о падежах | 1 | 2.04 | | |
28 | Игротека. В гостях у имени существительного. | 1 | 9.04 | | |
29 | Сложные слова | 1 | 16.04 | | |
30 | От архаизмов до неологизмов | 1 | 23.04 | | |
31 | По страницам энциклопедий | 1 | 30.04 | | |
32 | Игротека. Правописание сложных слов | 1 | 7.05 | | |
33 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | 14.05 | | |
34 | В гостях у частей речи. | 1 | 21.05 | | |