Путешествие по стране русского языка.
Разработала и провела учитель начальных классов Грунина О.А.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Учитель. Дорогие ребята, за время вашей учебы вы узнали много нового. И сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране русского языка. (слайд 1) Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас!(слайд 2) Ну, что в путь?
Станция «Алфавит». (слайд 3)
Учитель. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь.
Задание 1 .Записать алфавит на листочке. Учитель Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
Станция «Почтовая» (слайд 4)
Учитель. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
Задание 2. Загадки. Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква. (…А..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (Н….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (О…)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (…З…)
(Учитель вывешивает карточки с отгаданными буквами)
Задание 3.Прочитать и написать загадку по первым буквам картинок, ответ записать в клетки.( Работа с раздаточным материалом)
А вот и станция «Ребусная». (Слайд 5)
Учитель .Здесь живу друзья ребусы, они все очень разные, давайте догадаемся как их зовут?
Задание 4.Разгадать ребусы.(Работа с раздаточным материалом)
Молодцы ребята! Завели себе новых знакомых. Ну что же прощаемся с ними и отправляемся дальше и следующая остановка у нашего паровозика:
Станция Звуковая (слайд 6)
Буквы можно прочитать, Буквы можно написать.
В алфавите посмотри, Там найдёшь их 33.
Звуков целых 42! Мы услышим их тогда,
Когда кто-нибудь всерьёз Эти звуки произнёс.
Бывают звуки разные: Гласные , согласные!
Учитель. Ребята звуки нам подготовили испытание, нам нужно его пройти ,а для этого вам пригодятся ваши знания о звуках.
Задание 5. Составить звуковые схемы слов.(Работа с раздаточным материалом.) Задание 6. Калейдоскоп (По цифрам на картинках угадать зашифрованные буквы и составить из них слова)
Ребята, вы большие умницы справились и с этими заданиями и мы с вами прибываем на
Станцию Читатели( слайд 7)
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять И почитать!
Учитель. А ну-ка посмотрим, какое нам здесь приготовили задание?
Задание 7.Прочитать текст на карточках и выполнить задания.
Молодцы, ребята, все задания выполнили, значит вы были очень внимательными, умелыми и сообразительными. Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю страну русского языка. Но то, что вы уже знаете, очень радует! Ну что, до свиданья местные жители, наше путешествие завершено.(Слайд 8) Надеюсь, ребята, вы ничего не забудете из сегодняшней встречи.
Жюри подводит итоги, участников награждают эмблемами «Лучший знаток русского языка» и сладкими призами.