А вы сможете?
Удивительные фигуры, похожие на детскую игру. Я вырезала их из бумаги и составляла фигуры, изображённые на рисунке.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Задание: какую фигуру не удаётся сложить без накладываний из двух фигур?
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





Мне понравилось это задание, оно интересное и я с ним легко справилась.
Заметку составила Маргарита Гончаренко
Над магическим квадратом думала вся моя семья. Занятие увлекательное, мы прекрасно провели время.
Задание: расставить числа от 1 до 9 в клеточки квадрата так, чтобы сумма чисел по горизонтальным строчкам, по вертикальным столбцам и по диагоналям была одинаковой?








Заметку составил Максим Харчев
Головоломки из спичек
Нам интересно было узнать о существовании не только привычных нам чисел, а о римских числах. Арифметические действия с ними невозможно выполнять в столбик. В написании римских чисел участвуют значки: I, V, X.
I – обозначает число 1,
V – обозначает число 5,
X – обозначает число 10.
Например, число 4 пишется так IV, число 6 пишется так VI, а число 9 имеет вид IX. Задания по перекладыванию спичек были сложные и интересные, вызвали массу приятных эмоций и восторг достижения успеха.
Задание: переложить одну спичку, чтобы было верное равенство.
IV – V = I;
X + X = I;
XII + IX = II;
VI – VI = XI;
X = VII – III.
Заметку составили Маргарита Гармаш и Евгений Никитенко
И это тоже математика
Рисование – мой любимый предмет. Очень радостно смотреть на рисунок, созданный своими руками. Главное в рисунке – красота! Но ни один рисунок не обходится без математических фигур и линий. Вот над чем можно «поломать голову»!
Задание: проведите, не отрывая карандаша, и , не проводя по одному отрезку дважды.







![]()

![]()



С этим заданием я справилась, а вот игра о тортике с розочками на нём, мне понравилась, но разделить торт на 7 частей тремя линиями, чтобы на каждом куске была розочка, я не смогла. А у вас получится?







Заметку составила Злата Чумаченко
Маршрут
Я люблю путешествовать и стараюсь не ходить по одной и той же дороге. Интересно посмотреть на заснеженные елочки, на тоненькие беззащитные, ажурные берёзки, сверкающие на солнце. С удовольствием мы решали задачи на прокладывание маршрута в схеме города. Это задание развивает внимание. Оно понравилось, потому что в нём можно придумать множество вариантов маршрута.
Задание: Из точки А на схеме города, надо попасть в точку В, двигаясь только вправо и вверх. Сколькими способами это можно сделать? Нарисуй все возможные способы.

В


А
Мы придумали 6 вариантов маршрута из точки А в точку В. А ты сколько сможешь проложить маршрутов?
Заметку составили Дарина Авдеева и Илья Колесников
Интеллектуальная разминка
Соревнования, игры увлекают всех ребят. Азарт, эмоции, «кто первый?». У нас проходил турнир «Интеллектуальная разминка» . Мы разделились на две команды, выбрали капитанов. Для капитанов команд у нас было испытание.
Задание: У подводного царя служат осьминоги с 6-ти, 7-ми и 8-ми ногами. Те, у кого 7 ног, всегда врут, а у кого 6 или 8 ног – всегда говорят правду. Встретились 4 осьминога. Синий сказал: «Вместе у нас 28 ног»; зелёный: «Вместе у нас 27 ног»; жёлтый: «Вместе у нас 26 ног»; красный: «Вместе у нас 25 ног». Какого цвета осьминог сказал правду?
Мы долго совещались, обсуждали, доказывали, сомневались, ещё раз обдумывали ситуацию и, всё-таки, определили, какого цвета осьминог сказал правду. А ты сможешь это сделать?
Математика – наш любимый урок! Она развивает ум, память, мышление, логику.
Заметку составили Андрей Нахалов и Кирилл Николайчук
Математические фокусы
То, во что сложно поверить, но видишь своими глазами, вызывает восторг и трепет перед происходящим. Фокусы мы видели в цирке. На уроке мы познакомились с математическими фокусами.
Вот один из них.
Задание: загадайте число. Удвойте его. Прибавьте 12. Разделите сумму на 2. Вычтите из неё задуманное число. Я угадаю ваше получившееся число! Оно 6!
Мы проверили для нескольких чисел. Ответ всегда был 6. Невероятно?!
Задание: запишите трёхзначное число, цифры которого идут в порядке уменьшения. Запишите цифры числа в обратном порядке. Из первого числа вычтите второе число. К полученному ответу добавьте его же, но цифры в обратном порядке. Я угадаю результат! 1089?!
Да, действительно, в ответе получили 1089 для нескольких чисел. Мне очень понравились данные примеры и задания. А я не смогла самостоятельно решить, но с Богданом решать было интересно.
Заметку составили Даша Шумакова и Богдан Чирва
Решай, отгадывай, считай!
Напряжённо и интересно прошло занятие по составлению примеров с данными числами. Нужно было расставить знаки действий и скобки, если потребуется, можно рядом стоящие цифры считать за двухзначное число, так, чтобы примеры были верными. У всех были свои предложения и решения. Атмосфера была пронизана духом мысли и соревнования. Я с удовольствием решал примеры. Два из них так и не смог решить, где ответы 30 и 100.
Мне тоже понравились задания, но я не справился ни с одним из них. Следил, как решает мой одноклассник. Попробуйте и вы решить!
2 3 4 5 = 0;
2 3 4 5 = 10;
1 2 3 4 5 = 20;
1 2 3 4 5 = 30;
1 2 3 4 5 = 40;
1 2 3 4 5 = 50;
1 2 3 4 5 = 60;
1 2 3 4 5 = 70;
1 2 3 4 5 = 80;
2 3 4 5 = 100.
Заметку составили Никита Черствой и Вадим Тарасов
Мои задачи
Я люблю писать рассказы, составлять предложения. Но придумать настоящую математическую задачу попробовала впервые. Вот что у меня получилось.
Задача Маргариты Гончаренко:
С пасеки, на которой 7 пчелиных семей, собрали мёда на 440 килограммов больше, чем с пасеки, на которой 3 пчелиных семьи. Какое количество мёда было собрано с каждой из пасек?
Задача Максима Харчева:
На даче мы собрали 52 килограмма груш, 48 килограммов яблок и слив, в два раза меньше, чем яблок. Сколько килограммов фруктов составил наш урожай
Занимательная математика
Газета учащихся 4-А класса