СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная викторина по творчеству композиторов "Могучей кучки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по творчеству  пяти великих русских композиторов 19 века, которых музыкальный критик, историк В.Стасов назвал "могучей кучкой". Перед викториной предполагается просмотр документального фильма "Русская пятерка"("Могучая кучка") -  документальной биографической серии фильмов о русских композиторах Кюи, Балакиреве, Римском-Корсакове, Бородине, Мусоргском.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная викторина по творчеству композиторов "Могучей кучки"»

 Занимательная викторина ,  посвященная творчеству композиторов «Могучей кучки»

Занимательная викторина ,

посвященная творчеству

композиторов «Могучей кучки»

1 . Какой год положил начало формированию «Новой русской школы» в России, получившей впоследствии название «Могучая кучка»?

1 . Какой год положил начало формированию «Новой русской школы» в России, получившей впоследствии название «Могучая кучка»?

2. Какое отношение имел М.И. Глинка к композиторам «Могучей кучки»? Был ли он членом этого композиторского сообщества?

2. Какое отношение имел М.И. Глинка к композиторам «Могучей кучки»? Был ли он членом этого композиторского сообщества?

3. Какая преимущественно музыка звучала на сцене Петербургских театров середины XIX века?

3. Какая преимущественно музыка звучала на сцене Петербургских театров середины XIX века?

4. Как общество середины XIX века относилось к музыке М.И. Глинки?

4. Как общество середины XIX века относилось к музыке М.И. Глинки?

5. Кто был лидером и руководителем «Могучей кучки?

5. Кто был лидером и руководителем «Могучей кучки?

6. Кто был идеологом «Могучей кучки»?

6. Кто был идеологом «Могучей кучки»?

7. Был ли В.В. Стасов музыкантом, композитором? Продолжите выражение: «Стасов «разбудил» Балакирева, Балакирев «разбудил»…, а они совершили ….»

7. Был ли В.В. Стасов музыкантом, композитором? Продолжите выражение: «Стасов «разбудил» Балакирева, Балакирев «разбудил»…, а они совершили ….»

8. Кто из композиторов будущей «Могучей кучки» неодобрительно и настороженно относился к дружбе Балакирева и Стасова ?

8. Кто из композиторов будущей «Могучей кучки» неодобрительно и настороженно относился к дружбе Балакирева и Стасова ?

9. Когда и где познакомились впервые М.П. Мусоргский и А.П. Бородин?

9. Когда и где познакомились впервые М.П. Мусоргский и А.П. Бородин?

10. В каком году учитель Н.А. Римского-Корсакова Канилле привёл любимого ученика в дом Балакирева?

10. В каком году учитель Н.А. Римского-Корсакова Канилле привёл любимого ученика в дом Балакирева?

11. О ком Н.А. Римский –Корсаков сказал «играет как Бог, говорит как пророк?

11. О ком Н.А. Римский –Корсаков сказал

«играет как Бог, говорит как пророк?

12.В каком году и где А.П. Бородин познакомился с М.А. Балакиревым?

12.В каком году и где А.П. Бородин познакомился с М.А. Балакиревым?

13. Сколько композиторов входило в состав «Могучей кучки»? Перечислите их имена.    

13. Сколько композиторов входило в состав «Могучей кучки»? Перечислите их имена.

 

 

14. Кто дал название «Могучая кучка», с которым сообщество русских композиторов середины XIX века вошло в историю русской культуры?

14. Кто дал название «Могучая кучка», с которым сообщество русских композиторов середины XIX века вошло в историю русской культуры?

15. Кто из композиторов «Могучей кучки» был морским офицером по профессии и совершил кругосветное морское путешествие, а свои впечатления от моря выразил в своих сочинениях? Назовите эти сочинения.

15. Кто из композиторов «Могучей кучки» был морским офицером по профессии и совершил кругосветное морское путешествие, а свои впечатления от моря выразил в своих сочинениях?

Назовите эти сочинения.

16. Кто из композиторов «Могучей кучки» был известным учёным-химиком, доктором медицинских наук, профессором химии Медико-хирургической академии в Петербурге и всю жизнь совмещал эту работу с сочинением музыки?

16. Кто из композиторов «Могучей кучки» был известным учёным-химиком, доктором медицинских наук, профессором химии Медико-хирургической академии в Петербурге и всю жизнь совмещал эту работу с сочинением музыки?

17. Как переводится с древне-византийского языка имя композитора Модеста Мусоргского? Соответствует ли оно характеру композитора?

17. Как переводится с древне-византийского языка имя композитора Модеста Мусоргского? Соответствует ли оно характеру композитора?

18. Какую общую цель преследовали композиторы «Могучей кучки»? Были ли у них идейные враги?

18. Какую общую цель преследовали композиторы «Могучей кучки»? Были ли у них идейные враги?

Кто в 1862 году инициировал создание первой русской консерватории в Петербурге? Какую роль этот человек сыграл в деятельности «Могучей кучки»?
  • Кто в 1862 году инициировал создание первой русской консерватории в Петербурге? Какую роль этот человек сыграл в деятельности

«Могучей кучки»?

20. Какие важные исторические события произошли в России в период формирования «Могучей кучки»?

20. Какие важные исторические события произошли в России в период формирования «Могучей кучки»?

21. Музыкальные фрагменты каких композиторов прозвучали в фильме «Русская пятёрка»? Перечислите знакомые вам произведения.

21. Музыкальные фрагменты каких композиторов прозвучали

в фильме «Русская пятёрка»? Перечислите знакомые вам произведения.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !