СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задачи на дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи на дроби.»

Технологическая карта урока.


Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Занимательные задачи на дроби.

Тип урока

Комплексное применение знаний.

Цели

  1. Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями.

  2. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.

  3. Содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило умножения и деления дробей;

  • Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей при решении уравнений с дробями.


Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Устный счет

1) 950 – 700 = 250; 
2) 45 : 5 = 9; 
3) 3 · 15 = 45; 
4) 28 + 62 = 90; 
5) 33 · 3 = 99; 
6) 100 – 59 = 41; 
7) 81 : 9 = 9; 
8) 12 · 5 = 60; 
9) 107 – 8 = 9
9; 10) 162 + 46= 208; 
11) 25 · 4 = 100; 
12) 105 – 7 = 98; 
13) 326 : 0 – нельзя; 
14) 21 · 3 = 63; 
15) 90 : 30 = 3; 
16) 100 : 4 = 25; 
17) 450 – 405 = 45; 
18) 0 : 36 = 0.

Выполняют задания, анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.



5 мин









3

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Задача 2. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил 15, а ранил от всех убитых.Половину тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран. А остальные раненые тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и ушли к соседям навсегда. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

Решение:

15*2/5=6 ранил.

6/2=3 тар. ушли.

Задача 3. Коробка из под конфет имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Её длина равна 28 см, ширина составляет длины, а высота ширины. Найдите объём коробки.

Решение:

28/1*1/2=14 см.- ширина.

14/1*1/7=2 см. высота.

V=28*14*2=784 см.кб.

Задача 4. Путник, догнав другого, спросил его: «далеко ли до деревни, которая впереди?». Другой путник ответил: «Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего пути всего расстояния между деревнями. А если пройдёшь ещё 2 версты, будет ровно посередине между деревнями». Сколько вёрст осталось идти путнику?

Решение:

Две версты, которые нужно пройти первому путнику до середины между деревнями, составляют пути-1/3=1/6

Значит расстояние между деревнями равно

2* 6=12верст.

12*1/3=4 версты к моменту встречи путник прошёл, 12-4=8 вёрст. осталось пройти



Решают, обсуждают, комментируют





15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Эпитафия Диофанта.

На памятнике Диофанта находится следующая надпись: “Прохожий ! Под сим камнем покоится прах Диофанта,умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство,двенадцатую-отрочество,седьмую-юность. Затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через 5 лет у него родился сын, а когда сыну минуло 4 года, Диофант скончался. Скажи, скольких лет он умер”.

Решение.

Часть жизни Диофанта ,протекшая от его рождения до женитьбы, выразится суммой дробей:  часть его жизни от женитьбы до смерти выразится разностью 

Эта часть,очевидно, равна 5+4=9 годам. Значит, Диофант умер,когда ему было  года.


1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение




20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

954

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.


Формулируют правило


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли




2 мин