Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Занимательные задачи на дроби. |
Тип урока | Комплексное применение знаний. |
Цели | Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры. Содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило умножения и деления дробей; Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей при решении уравнений с дробями. | Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Устный счет. 1) 950 – 700 = 250; 2) 45 : 5 = 9; 3) 3 · 15 = 45; 4) 28 + 62 = 90; 5) 33 · 3 = 99; 6) 100 – 59 = 41; 7) 81 : 9 = 9; 8) 12 · 5 = 60; 9) 107 – 8 = 9 9; 10) 162 + 46= 208; 11) 25 · 4 = 100; 12) 105 – 7 = 98; 13) 326 : 0 – нельзя; 14) 21 · 3 = 63; 15) 90 : 30 = 3; 16) 100 : 4 = 25; 17) 450 – 405 = 45; 18) 0 : 36 = 0. | Выполняют задания, анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. | | 5 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |  Задача 2. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил 15, а ранил от всех убитых.Половину тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран. А остальные раненые тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и ушли к соседям навсегда. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Решение: 15*2/5=6 ранил. 6/2=3 тар. ушли. Задача 3. Коробка из под конфет имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Её длина равна 28 см, ширина составляет длины, а высота ширины. Найдите объём коробки. Решение: 28/1*1/2=14 см.- ширина. 14/1*1/7=2 см. высота. V=28*14*2=784 см.кб. Задача 4. Путник, догнав другого, спросил его: «далеко ли до деревни, которая впереди?». Другой путник ответил: «Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего пути всего расстояния между деревнями. А если пройдёшь ещё 2 версты, будет ровно посередине между деревнями». Сколько вёрст осталось идти путнику? Решение: Две версты, которые нужно пройти первому путнику до середины между деревнями, составляют пути -1/3=1/6 Значит расстояние между деревнями равно 2* 6=12верст. 12*1/3=4 версты к моменту встречи путник прошёл, 12-4=8 вёрст. осталось пройти | Решают, обсуждают, комментируют
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | Эпитафия Диофанта. На памятнике Диофанта находится следующая надпись: “Прохожий ! Под сим камнем покоится прах Диофанта,умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство,двенадцатую-отрочество,седьмую-юность. Затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через 5 лет у него родился сын, а когда сыну минуло 4 года, Диофант скончался. Скажи, скольких лет он умер”. Решение. Часть жизни Диофанта ,протекшая от его рождения до женитьбы, выразится суммой дробей: часть его жизни от женитьбы до смерти выразится разностью  Эта часть,очевидно, равна 5+4=9 годам. Значит, Диофант умер,когда ему было года. | 1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | № 954 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |