СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАРЯДКА №1 с Язычком и Воздушной струйкой

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расчитана для детей с  ФНР дошкольного и младшего школьного возраста (1-2кл).

Первое занятие с целью подготовки артикуляционного аппарата для последующей постановки звука /С/.

Физминутка знакома многим, выполняется под музыку с обязательным  проговариванием текста.

В презентацию так же  включены слайды для знакомства со своим телом. Как можно чаще стараюсь включать в занятие музыкальное оформление . В данной Презентации это песня "Пальчик, где твой домик" и "Большие ноги шли по дороге".

Просмотр содержимого документа
«ЗАРЯДКА №1 с Язычком и Воздушной струйкой»

ЗАРЯДКА №1 с Язычком и Воздушной струйкой Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука /С/ Презентацию подготовила : учитель-логопед Петрова Елена Михайловна

ЗАРЯДКА №1

с

Язычком

и

Воздушной струйкой

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука /С/

Презентацию подготовила :

учитель-логопед

Петрова Елена Михайловна

Позевывать с открытым и закрытым ртом . Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
  • Позевывать с открытым и закрытым ртом . Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
Глотать воду маленькими порциями (20–30 глотков). Глотать капли воды, сока.

Глотать воду маленькими порциями (20–30 глотков).

Глотать капли воды, сока.

Произвольно покашливать . Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком.

Произвольно покашливать .

Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«БЕГЕМОТИК»

«БЕГЕМОТИК»

«ХОБОТ СЛОНЁНКА»  Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«ХОБОТ СЛОНЁНКА»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«БЛИНЧИК»  Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

УПРАЖНЕНИЯ С ВОЗДУШНОЙ СТРУЙКОЙ

УПРАЖНЕНИЯ

С ВОЗДУШНОЙ СТРУЙКОЙ

«КАША КИПИТ» Шуршала, шуршала  И с кастрюли убежала. Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

«КАША КИПИТ»

Шуршала, шуршала И с кастрюли убежала.

Сидя, одна рука лежит на животе,

другая—на груди. Втягивая живот

вдох, выпячивая живот — выдох.

Выдыхая, громко произносить

«ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

 «Варим кашу»  - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Варим кашу» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Ныряльщик» Цель.  Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания. Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

«Ныряльщик»

Цель.  Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

ТОЛСТЫЙ - ХУДОЙ Цель: Формирование направленной воздушной струи. Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд. Цель: Формирование направленной воздушной струи. (Рот приоткрыть, губы сомкнуть, втягивать щеки внутрь.

ТОЛСТЫЙ - ХУДОЙ

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(Рот приоткрыть, губы сомкнуть, втягивать щеки внутрь.

 «Кто громче»  - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

«ПОДУЕМ НА ЛЕПЕСТКИ» Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот на вертушку-цветок.

«ПОДУЕМ НА ЛЕПЕСТКИ»

Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот на

вертушку-цветок.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей ! Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей !

Встать прямо, ноги вместе, поднять

руки вверх, хорошо потянуться,

подняться на носки-вдох, опустить

руки вниз, опуститься на всю ступню

выдох.

Выдыхая, произносить

«у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

«Подуй на карандаш»  Широкий кончик (блинчик) языка вытащить и слегка прижать к подбородку. Вдох носом - с силой подуть на лежащий перед тобой на столе карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый карандаш.

«Подуй на карандаш»

Широкий кончик (блинчик) языка вытащить и слегка прижать к подбородку. Вдох носом - с силой подуть на лежащий перед тобой на столе карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый карандаш.

«НАСОС» Представь, что ты поставил ногу на насос, улыбка, вдох носом, через сомкнутые в улыбки зубы с произнесением звука «И-с-с-с-с-с» - наклон вниз – накачиваем шину насосом.

«НАСОС»

Представь, что ты поставил ногу на насос, улыбка, вдох носом, через сомкнутые в улыбки зубы с произнесением звука «И-с-с-с-с-с» - наклон вниз – накачиваем шину насосом.

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» Цель: развитие физиологического дыхания Вдох носом - выдох через вытянутые губы (хобот слонёнка), щёки стараемся не надувать

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: развитие физиологического дыхания

Вдох носом - выдох через вытянутые губы (хобот слонёнка), щёки стараемся не надувать

ДО ВСТРЕЧИ!!!

ДО ВСТРЕЧИ!!!