ЗАРЯДКА №1
с
Язычком
и
Воздушной струйкой
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука /С/
Презентацию подготовила :
учитель-логопед
Петрова Елена Михайловна
- Позевывать с открытым и закрытым ртом . Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
Глотать воду маленькими порциями (20–30 глотков).
Глотать капли воды, сока.
Произвольно покашливать .
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком.
Артикуляционная гимнастика
«БЕГЕМОТИК»
«ХОБОТ СЛОНЁНКА»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы
«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
УПРАЖНЕНИЯ
С ВОЗДУШНОЙ СТРУЙКОЙ
«КАША КИПИТ»
Шуршала, шуршала И с кастрюли убежала.
Сидя, одна рука лежит на животе,
другая—на груди. Втягивая живот
вдох, выпячивая живот — выдох.
Выдыхая, громко произносить
«ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«Варим кашу» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
«Ныряльщик»
Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.
Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом.
Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.
ТОЛСТЫЙ - ХУДОЙ
Цель: Формирование направленной воздушной струи.
Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.
Цель: Формирование направленной воздушной струи.
(Рот приоткрыть, губы сомкнуть, втягивать щеки внутрь.
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«ПОДУЕМ НА ЛЕПЕСТКИ»
Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот на
вертушку-цветок.
«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей !
Встать прямо, ноги вместе, поднять
руки вверх, хорошо потянуться,
подняться на носки-вдох, опустить
руки вниз, опуститься на всю ступню
выдох.
Выдыхая, произносить
«у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.
«Подуй на карандаш»
Широкий кончик (блинчик) языка вытащить и слегка прижать к подбородку. Вдох носом - с силой подуть на лежащий перед тобой на столе карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый карандаш.
«НАСОС»
Представь, что ты поставил ногу на насос, улыбка, вдох носом, через сомкнутые в улыбки зубы с произнесением звука «И-с-с-с-с-с» - наклон вниз – накачиваем шину насосом.
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель: развитие физиологического дыхания
Вдох носом - выдох через вытянутые губы (хобот слонёнка), щёки стараемся не надувать
ДО ВСТРЕЧИ!!!