Просмотр содержимого документа
«Зарубежная музыка второй половины 19 века. Краткий обзор.»
Зарубежная музыка 2-й половины XIX века
Веризм.
Во второй половине XIX века возникает новое направление в оперном искусстве – ВЕРИЗМ ( от итальянского «vera» - истинный, правдивый ).
Композиторы, относящиеся к этому направлению стремились отражать реальную действительность – правдивые истории из жизни простых людей, часто с трагичным концом.
Жорж Бизе – французский композитор, прославившийся оперой «Кармен» -
О судьбе простой цыганки, но гордой и независимой в своих чувствах. Его музыка отличается колоритностью народных сцен, ярким мелодизмом и правдивостью сюжета.
Джакомо Пуччини – итальянский композитор. Известен операми: «Тоска», «Мадам Баттерфляй»(Чио-чио-сан), «Богема». Это яркий представитель веризма. Музыка его выразительна и очень красивая.
Джузеппе Верди – итальянский композитор, автор 26 опер. Вошел в историю, как создатель знаменитых опер: «Аида», «Риголетто», «Травиата», а также как реформатор французской оперной школы.
Шарль Гуно – французский композитор. Создатель 12 опер, самая известная из них - «Фауст», прославившую его на весь мир. Она отличается лиризмом, и искренностью чувств.
Все эти композиторы имели свой стиль письма, прекрасные мелодии, но всех их объединяло то, что они трогательно рассказывали музыкальным языком о глубоких чувствах простых людей.
Во второй половине XIX века своими симфониями выделяется немецкий композитор Йоганес Брамс. Его «Венгерские танцы» построены на народных интонациях и в то же время опираются на традиции великих предшественников Баха, Бетховена.
Большое развитие получил в это время жанр вальса. Королем этого жанра стал австрийский композитор Иоганн Штраус – сын. Его оперетты и вальсы до сих пор поражают красотой и полетностью мелодий.
В это время во Франции зарождается новое течение ИМПРЕССИОНИЗМ.
В музыке его основателями стали Морис Равель и Клод Дебюсси. Их музыка прозрачна и воздушна, они рисуют образы природы, портреты людей.
Популярны во всем мире «Болеро» Равеля, «Лунный свет» и «Девушка с волосами цвета льна» Дебюсси.
В Австрии и Германии в музыке Шёнберга, Веберна и Берга появляется новое течение ЭКСПРЕССИОНИЗМ, отражающее мировой хаос. Их музыка очень сложная, воспринимается как нагромождение звуков.
Пауль Хиндемит и Карл Орф пытаются вернуть музыку к простоте.
Финский композитор Ян Сибелиус обращается к родному фольклору.
Испанец Мануэль де Фалья воскрешает огненные ритмы испанского танца. Ритмы джаза вносит в симфонические произведения Франк Пуленк («Негритянская рапсодия»)
Сейчас классические произведения остаются в поле внимания современных музыкантов. Часто они звучат в обработке роковых ансамблей. Появляются даже рок-оперы. Например: «Иисус Христос супер-звезда» Лойда Вебера, «Юнона и Авось» А. Рыбникова.