СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарубежная музыка второй половины 19 века. Краткий обзор.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий обзор зарубежной музыкальной культуры второй половины 19 века. Конспект для урока музыки.

Просмотр содержимого документа
«Зарубежная музыка второй половины 19 века. Краткий обзор.»

Зарубежная музыка 2-й половины XIX века


Веризм.

Во второй половине XIX века возникает новое направление в оперном искусстве – ВЕРИЗМ ( от итальянского «vera» - истинный, правдивый ).

Композиторы, относящиеся к этому направлению стремились отражать реальную действительность – правдивые истории из жизни простых людей, часто с трагичным концом.

Жорж Бизе – французский композитор, прославившийся оперой «Кармен» -

О судьбе простой цыганки, но гордой и независимой в своих чувствах. Его музыка отличается колоритностью народных сцен, ярким мелодизмом и правдивостью сюжета.


Джакомо Пуччини – итальянский композитор. Известен операми: «Тоска», «Мадам Баттерфляй»(Чио-чио-сан), «Богема». Это яркий представитель веризма. Музыка его выразительна и очень красивая.


Джузеппе Верди – итальянский композитор, автор 26 опер. Вошел в историю, как создатель знаменитых опер: «Аида», «Риголетто», «Травиата», а также как реформатор французской оперной школы.


Шарль Гуно – французский композитор. Создатель 12 опер, самая известная из них - «Фауст», прославившую его на весь мир. Она отличается лиризмом, и искренностью чувств.

Все эти композиторы имели свой стиль письма, прекрасные мелодии, но всех их объединяло то, что они трогательно рассказывали музыкальным языком о глубоких чувствах простых людей.



Во второй половине XIX века своими симфониями выделяется немецкий композитор Йоганес Брамс. Его «Венгерские танцы» построены на народных интонациях и в то же время опираются на традиции великих предшественников Баха, Бетховена.

Большое развитие получил в это время жанр вальса. Королем этого жанра стал австрийский композитор Иоганн Штраус – сын. Его оперетты и вальсы до сих пор поражают красотой и полетностью мелодий.

В это время во Франции зарождается новое течение ИМПРЕССИОНИЗМ.

В музыке его основателями стали Морис Равель и Клод Дебюсси. Их музыка прозрачна и воздушна, они рисуют образы природы, портреты людей.

Популярны во всем мире «Болеро» Равеля, «Лунный свет» и «Девушка с волосами цвета льна» Дебюсси.

В Австрии и Германии в музыке Шёнберга, Веберна и Берга появляется новое течение ЭКСПРЕССИОНИЗМ, отражающее мировой хаос. Их музыка очень сложная, воспринимается как нагромождение звуков.

Пауль Хиндемит и Карл Орф пытаются вернуть музыку к простоте.

Финский композитор Ян Сибелиус обращается к родному фольклору.

Испанец Мануэль де Фалья воскрешает огненные ритмы испанского танца. Ритмы джаза вносит в симфонические произведения Франк Пуленк Негритянская рапсодия»)

Сейчас классические произведения остаются в поле внимания современных музыкантов. Часто они звучат в обработке роковых ансамблей. Появляются даже рок-оперы. Например: «Иисус Христос супер-звезда» Лойда Вебера, «Юнона и Авось» А. Рыбникова.