СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий»

Методическое объединение учителей - предметников    «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности». Руководитель: Варавина Л.В. 25.03.2019г.

Методическое объединение учителей - предметников

«Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности».

Руководитель: Варавина Л.В.

25.03.2019г.

Здоровье -это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты:  Физиологический - высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.  Психологический - уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями.  Нравственный - стремление и умение управлять своими чувствами и мыслями.

Здоровье -это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты:

Физиологический - высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

Психологический - уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями.

Нравственный - стремление и умение управлять своими чувствами и мыслями.

 Здоровьесберегающие технологии   совокупность мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Цель  Цель  , психического , психического

Здоровьесберегающие технологии совокупность мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель

  • Цель

, психического

  • , психического
Школьные факторы, негативно влияющие на рост, развитие и здоровье детей:   1. Стрессовая тактика педагогического общения; 2. Интенсификация учебного процесса; 3. Несоответствие методик и технологии обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 4. Нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы) 5. Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Школьные факторы, негативно влияющие на рост, развитие и здоровье детей:

  • 1. Стрессовая тактика педагогического общения;
  • 2. Интенсификация учебного процесса;
  • 3. Несоответствие методик и технологии обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • 4. Нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы)
  • 5. Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Принципы реализации здоровьесберегающей деятельности   1. Масштабность деятельности в результате 100% охвата всех обучающихся 2. Комплексность профилактических мер. 3. Принцип целостности, обеспечивающий системность и преемственность целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания. 4. Длительность и систематичность оздоровительных мероприятий в течение всего периода обучения. 5. Этапность и целенаправленность реализации мер по формированию здорового образа жизни. 6. Принцип природосообразности - подход к ребенку с учетом половозрастных, конституциональных и психофизиологических характеристик. 7. Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим нормам. 8. Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.

Принципы реализации здоровьесберегающей деятельности

  • 1. Масштабность деятельности в результате 100% охвата всех обучающихся 2. Комплексность профилактических мер.
  • 3. Принцип целостности, обеспечивающий системность и преемственность целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
  • 4. Длительность и систематичность оздоровительных мероприятий в течение всего периода обучения.
  • 5. Этапность и целенаправленность реализации мер по формированию здорового образа жизни.
  • 6. Принцип природосообразности - подход к ребенку с учетом половозрастных, конституциональных и психофизиологических характеристик.
  • 7. Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим нормам.
  • 8. Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Основные пути предупреждения, возникновения и прогрессирования заболеваний у детей :   укрепление здоровья ребенка, правильный режим дня, закаливание, двигательная активность, правильное, богатое витаминами и микроэлементами питание,  соблюдение режима зрительных нагрузок,  организация здоровьесберегающей среды и в учреждении, и дома.

Основные пути предупреждения, возникновения и прогрессирования заболеваний у детей :

  • укрепление здоровья ребенка,
  • правильный режим дня,
  • закаливание,
  • двигательная активность,
  • правильное, богатое витаминами и микроэлементами питание,
  • соблюдение режима зрительных нагрузок,
  • организация здоровьесберегающей среды и в учреждении, и дома.
Практическое применение здоровьесбегающих технологий в педагогической работе: Организация здоровьесберегающей среды.

Практическое применение здоровьесбегающих технологий в педагогической работе:

Организация здоровьесберегающей среды.

ПИТАНИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ ЗАКАЛИВАНИЕ ЗАРЯДКА И СПОРТ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЧИСТОТА И ГИГИЕНА ОТДЫХ Здоровьесберегающая  среда

ПИТАНИЕ

БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ЗАРЯДКА И СПОРТ

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

ЧИСТОТА И ГИГИЕНА

ОТДЫХ

Здоровьесберегающая

среда

Утренняя зарядка (на 1 и 2 перемене). Физические минутки на уроках Спортивные секции. Соревнования, эстафеты . Проветривание кабинета. Уроки на свежем воздухе. Частая смена деятельности Осанка во время урока, чтения, письма, ответа у доски. Задания разного уровня. Игры на разных этапах урока. Учет индивидуальных особенностей и здоровья. Игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторина, игра); Инсценированием литературных сюжетов; Подвижные игры Наглядности. Занимательных упражнений. Фантазирования. Зрительная гимнастика и многое другое.
  • Утренняя зарядка (на 1 и 2 перемене).
  • Физические минутки на уроках
  • Спортивные секции.
  • Соревнования, эстафеты .
  • Проветривание кабинета.
  • Уроки на свежем воздухе.
  • Частая смена деятельности
  • Осанка во время урока, чтения, письма, ответа у доски.
  • Задания разного уровня.
  • Игры на разных этапах урока.
  • Учет индивидуальных особенностей и здоровья.
  • Игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторина, игра);
  • Инсценированием литературных сюжетов;
  • Подвижные игры
  • Наглядности.
  • Занимательных упражнений.
  • Фантазирования.
  • Зрительная гимнастика и многое другое.
фитотерапия хромотерапия психогимнастика массаж ароматерапия музыкотерапия Нетрадиционные  методы

фитотерапия

хромотерапия

психогимнастика

массаж

ароматерапия

музыкотерапия

Нетрадиционные

методы

 Курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр),направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр),направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

лечение с помощью лекарственных растений   Нормализует сон; Снимает усталость, раздражительность; Повышает работоспособность, память, внимание; Улучшает общее состояние детей.

лечение с помощью лекарственных растений

  • Нормализует сон;
  • Снимает усталость, раздражительность;
  • Повышает работоспособность, память, внимание;
  • Улучшает общее состояние детей.
Следует знать, что разные травы содержат полезные вещества в разных своих частях. Это могут быть корни, листья, кора, цветы, плоды и т. д. Немаловажное значение имеет и время года, в которое производился сбор той или иной лекарственной травы. Например почки рекомендуется собирать в самом конце февраля или в марте, кору - в апреле, мае, причём наиболее полезна кора, собранная с молодых растений. Вообще, рекомендуется проводить сбор травы в тот период, когда у растений начинают появляться цветы

Следует знать, что разные травы содержат полезные вещества в разных своих частях. Это могут быть корни, листья, кора, цветы, плоды и т. д. Немаловажное значение имеет и время года, в которое производился сбор той или иной лекарственной травы. Например почки рекомендуется собирать в самом конце февраля или в марте, кору - в апреле, мае, причём наиболее полезна кора, собранная с молодых растений. Вообще, рекомендуется проводить сбор травы в тот период, когда у растений начинают появляться цветы

Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700 Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700 Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700 Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700

Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью.

Всего таких точек около 700

  • Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700
  • Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700
  • Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700
 Запахи способны управлять настроением и работоспособностью

Запахи способны управлять настроением и работоспособностью

Ароматы лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют состояние стресса, запахи лимона и эвкалипта возбуждают нервную систему и повышают работоспособность. Эфирное масло садового чабреца прекрасно действует на нервную систему .  Ароматерапия применяется в сочетании с музыкотерапией.  Сеанс продолжается 20-30 мин. Курс лечения - от 10 до  20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных или,  наоборот, перевозбужденных лиц.

Ароматы лаванды и розмарина действуют успокаивающе

и устраняют состояние стресса, запахи лимона и эвкалипта

возбуждают нервную систему и повышают работоспособность.

Эфирное масло садового чабреца прекрасно действует на

нервную систему .

Ароматерапия применяется в сочетании с музыкотерапией.

Сеанс продолжается 20-30 мин. Курс лечения - от 10 до

20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных или,

наоборот, перевозбужденных лиц.

Наука, изучающая свойства цвета. Синий Оранжевый Зеленый. Расслабляет и успокаивает,  рекомендован при заболеваниях нервной системы. Этот цвет улучшает зрение, понижает кровяное давление, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. Почти не имеет противопоказаний. Красный.

Наука, изучающая свойства цвета.

Синий

Оранжевый

Зеленый. Расслабляет и успокаивает,  рекомендован при заболеваниях нервной системы. Этот цвет улучшает зрение, понижает кровяное давление, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. Почти не имеет противопоказаний.

Красный.

Лекарство, которое слушают.

Лекарство, которое слушают.

    ЧТОБЫ СНЯТЬ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ Бетховен «Фиделио» Моцарт «Дон Жуан» Лист. Венгерская рапсодия №1  ПРИ ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ Шопен. Мазурки и Прелюдии (успокаивает, отгоняет тревогу) Штраус.  Вальсы    ОТ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ РЕВНОСТИ Бах. Концерт РЕ МИНОР  для скрипки Бах. Кантата № 21  ЧТОБЫ СНЯТЬ ПРИСТУП ЗАВИСТИ  Бах. Итальянский концерт Гайдн. Симфония   СНИМАЕТ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ  Итальянский концерт Баха   СНИЖАЕТ КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ   Лебединое озеро  Колокольный звон убивает микробов и бактерии, изгоняет грызунов.  СЛУШАЯ МУЗЫКУ ЛУЧШЕ ДВИГАТЬСЯ И ПОДТАНЦОВЫВАТЬ.

    ЧТОБЫ СНЯТЬ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ

    • Бетховен «Фиделио»
    • Моцарт «Дон Жуан»
    • Лист. Венгерская рапсодия №1

    ПРИ ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ

    • Шопен. Мазурки и Прелюдии (успокаивает, отгоняет тревогу)
    • Штраус. Вальсы

    ОТ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ РЕВНОСТИ

    • Бах. Концерт РЕ МИНОР
    • для скрипки
    • Бах. Кантата № 21

    ЧТОБЫ СНЯТЬ ПРИСТУП ЗАВИСТИ

    • Бах. Итальянский концерт
    • Гайдн. Симфония

    СНИМАЕТ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ

    • Итальянский концерт Баха

    СНИЖАЕТ КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ Лебединое озеро

    Колокольный звон убивает микробов и бактерии, изгоняет грызунов.

    СЛУШАЯ МУЗЫКУ ЛУЧШЕ ДВИГАТЬСЯ И ПОДТАНЦОВЫВАТЬ.

     Литература:

    Литература: