«Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетентности обучающихся».
Цель работы ШМО:
Создание оптимальных условий для реализации инновационной деятельности учителя в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Заседание ММО учителей истории и обществознания»
Анализ деятельности ММО учителей истории и обществознания за 2020/2021 учебный год
- В 2020-2021 учебном году проведено 4 заседания ММО учителей истории и обществознания. На заседаниях были обсуждены следующие вопросы:
- * Современный урок на основе инновационного подхода и дистанционного обучения.
- * Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования в условиях дистанционного обучения
- * ФГОС в контексте государственной образовательной политики.
- * Анализ деятельности ММО учителей истории и обществознания за 2020/2021 учебный год. Определение задач на 2021/2022 учебный год.
- Проанализированы результаты участия учеников в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, в научно-практической конференции, результаты дистанционного обучения (в условиях пандемии).
Методическая тема на новый учебный год:
«Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетентности обучающихся».
Цель работы ШМО:
Создание оптимальных условий для реализации инновационной деятельности учителя в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1.Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС и с учетом дистанционного обучения.
2.Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
3.Концентрирование основных сил ММО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
4.Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
5.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
6.Организация системной подготовки к выпускным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по предметам история и обществознание, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
7.Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС СОО.
Изменения в ЕГЭ-2022. Обществознание, анализ перспективных моделей
Изменения в регламенте
- Максимальный первичный балл снижен с 64 до 57. Это означает, что при переводе баллов во вторичные, ценность каждого балла вырастает.
- Время на выполнение всех заданий осталось прежним – 235 минут. Распределение времени на выполнение каждого задания изменилось, т.к. выросла сложность.
- Перечень нормативно-правовых актов для ознакомления остался без изменений
Изменения в заданиях
- Ключевое изменение коснулось количества заданий – в 2022 будет 23 задания, вместо привычных 29. Исходя из этого, ценность каждого задания растет. Сокращено количество заданий с кратким ответом, теперь их будет 14, а не 20, при этом увеличилась сложность выполнения. Количество заданий с развернутым ответом осталось прежним – 9. Уровень сложности заданий в 2022 году: базовый – 7 (ранее 12), повышенный (без изменений), высокий 6 (ранее 7).
Изменения в КИМ по обществознанию
- Изменилась нумерация заданий и их тематическое содержание:
- – Бывшие задания 21-24 (работа с текстом) стали заданиями 1- Их суть и критерий оценки не изменились. Они нацелены на проверку навыков работы с текстом;
- – текущие задания 4, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25 остались в экзамене без изменений, сменив порядковые номера и свою последовательность.
- Задание 8 (10 из ЕГЭ-2021) на анализ кривой спроса/предложения усложнилось, превратившись из базового в задание повышенного уровня сложности. Теперь требуется определять характер кривой, знать наизусть неценовые факторы спроса и предложения. Вариантов ответа предоставлено не будет. Ситуацию, повлиявшую на рынок, нужно будет иллюстрировать примерами. Вместе с тем, изменился и критерий оценивания данного задания – с 1 до 3 баллов.
- Задание 12 перешло из базового уровня в группу повышенной сложности. Оно было нелюбимым у многих учеников, т.к. предложенные варианты анализа статистических данных были непонятны, но теперь необходимо самостоятельно формулировать возможный вопрос по совокупности ответов (задание на логику), а также формулировать две исследовательские задачи, что дает простор для формулировок, но усложняет сущность задания.
- Задание-задача 21 (ранее 27) осталась в экзамене, также увеличено количество баллов за ее выполнение.
- Наиболее сложные задания (28-29 из ЕГЭ-2021) также подверглись изменениям. Эссе, как форма проверки знаний исчезло , но проверка необходимых для его выполнения навыков осталась. Новое задание 23 объединит задания 28 и 29 из ЕГЭ 2021. Раньше за выполнение этих заданий можно было получить суммарно 9 баллов, теперь задание 23 оценивается 7 баллами. В старом задании 29 у выпускника была возможность выбирать проблему, привязывать к ней теорию и аргументацию и 5 вариантов, связанных с различными модулями. Теперь вариантов не будет. Будет предлагаться одна тема, к которой составляется план, и подбирается аргументация. Другими словами, выучить один профильный для выбранной специальности модуль, и написать по соответствующей проблематике эссе — не получится. Повышение сложности заключается в том, что заявленная тема может быть любой из 82 дидактических единиц курса, наличествующих на сегодняшний день.
ЕГЭ по истории 2022
Что изменилось?
- На место 4 задания поставили тип восьмого. То есть четвертое задание - это ВОВ, раньше же было восьмым. Грубо говоря, простая перестановка циферок.
- На место 6 задания поставили тип 12. То есть в шестом задании теперь надо заполнить таблицу с веком, событием в истории России и событием из всемирной истории - раньше это было 12 задание. Также добавляется вторая модель задания - вместо события надо вписать современника (в 2013 году был такой тип задания, потом его отменили - вот это я понимаю, мода на ретро))
- В 7 задании дается текст и положения по нему. Надо выбрать верные суждения.
- 8 и 9 задания по карте.
- 10 задание тоже по карте, но у него есть две модели: первая - отгадать какой-то факт по цифре на карте, вторая - по данному тексту понять контекст и вписать термин, фамилию, название города и т. д.
- 11 задание - верную суждения о карте
- 12 и 13 задания по отрывку из нового текста. Опять факты всякие: фамилии, века, страны.
- 14 задание по культуре (соотнести памятники культуры и их авторов)
- 15 и 16 задания - опять по тексту. Это как 20 и 21 задания из бывшей второй части. 15 требует теоретических знаний, а 21 требует простой логики и умения читать текст. Только теперь это не просто цельный текст, а два фрагмента разных, и по ним выборочно задаются вопросы.
- 17 и 18 задания по культуре (бывшие 18 и 19 задания). 17 задание требует развернутого ответа, в 18 же просто нужно выбрать картинки по контексту и указать о них требуемую информацию.
- 19 задание имеет две модели. Первая - сравнительная характеристика в виде вопросов, на которые может ответить только "да" или "нет". Вторая модель - дается контекст в виде исторической задачки, и надо приводить факты в доказательство при сравнении.
- 20 задание - дается исторический термин, нужно написать его определение
- 21 задание - привести нужное количество доказательств или причин к указанному высказыванию. ( приведите три причины возникновения Древнерусского государства)
- 22 задание - три модели. Первая - аргументы "за" и "против". Вторая модель - дается 5 фактов. Надо их распределить так: дискуссионная точка зрения, аргументы "за", аргументы "против". Третья модель - расписать и исправить ошибки. Четвертая модель - вводится исторический контекст, надо оправдать чьи-то взгляды двумя аргументами и тут же их разнести еще двумя))
- 23 задание - историческое сочинение. Критерии не изменились. Но есть три модели сочинения: по историческому периоду (как до 2021 года), по личности и по процессу. Тут что попадется. Но в принципе, структура везде похожая, только К4 (влияние на историю) меняется.