СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание ММО учителей истории и обществознания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных       технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетентности обучающихся».

Цель работы ШМО:

   Создание оптимальных условий для реализации инновационной деятельности учителя в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Заседание ММО учителей истории и обществознания»

 Анализ деятельности ММО учителей истории и обществознания за 2020/2021 учебный год В 2020-2021 учебном году проведено 4 заседания ММО учителей истории и обществознания. На заседаниях были обсуждены следующие вопросы: * Современный урок на основе инновационного подхода  и дистанционного обучения. * Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования в условиях дистанционного обучения  * ФГОС в контексте государственной образовательной политики. * Анализ деятельности ММО учителей истории и обществознания за 2020/2021 учебный год. Определение задач на 2021/2022 учебный год. Проанализированы результаты участия учеников в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, в научно-практической конференции, результаты дистанционного обучения (в условиях пандемии).

Анализ деятельности ММО учителей истории и обществознания за 2020/2021 учебный год

  • В 2020-2021 учебном году проведено 4 заседания ММО учителей истории и обществознания. На заседаниях были обсуждены следующие вопросы:
  • * Современный урок на основе инновационного подхода и дистанционного обучения.
  • * Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования в условиях дистанционного обучения
  • * ФГОС в контексте государственной образовательной политики.
  • * Анализ деятельности ММО учителей истории и обществознания за 2020/2021 учебный год. Определение задач на 2021/2022 учебный год.
  • Проанализированы результаты участия учеников в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, в научно-практической конференции, результаты дистанционного обучения (в условиях пандемии).
Методическая тема на новый  учебный год:  «Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетентности обучающихся». Цель работы ШМО:  Создание оптимальных условий для реализации инновационной деятельности учителя в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Методическая тема на новый учебный год:

«Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетентности обучающихся».

Цель работы ШМО:

Создание оптимальных условий для реализации инновационной деятельности учителя в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи на 2021-2022 учебный год:

1.Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС и с учетом дистанционного обучения.

2.Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

3.Концентрирование основных сил ММО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

4.Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

5.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

6.Организация системной подготовки к выпускным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по предметам история и обществознание, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

7.Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС СОО.

Изменения в ЕГЭ-2022. Обществознание, анализ перспективных моделей Изменения в регламенте Максимальный первичный балл снижен с 64 до 57. Это означает, что при переводе баллов во вторичные, ценность каждого балла вырастает. Время на выполнение всех заданий осталось прежним – 235 минут. Распределение времени на выполнение каждого задания изменилось, т.к. выросла сложность. Перечень нормативно-правовых актов для ознакомления остался без изменений

Изменения в ЕГЭ-2022. Обществознание, анализ перспективных моделей

Изменения в регламенте

  • Максимальный первичный балл снижен с 64 до 57. Это означает, что при переводе баллов во вторичные, ценность каждого балла вырастает.
  • Время на выполнение всех заданий осталось прежним – 235 минут. Распределение времени на выполнение каждого задания изменилось, т.к. выросла сложность.
  • Перечень нормативно-правовых актов для ознакомления остался без изменений
Изменения в заданиях   Ключевое изменение коснулось количества заданий – в 2022 будет 23 задания, вместо привычных 29. Исходя из этого, ценность каждого задания растет. Сокращено количество заданий с кратким ответом, теперь их будет 14, а не 20, при этом увеличилась сложность выполнения. Количество заданий с развернутым ответом осталось прежним – 9. Уровень сложности заданий в 2022 году: базовый – 7 (ранее 12), повышенный (без изменений), высокий 6 (ранее 7).

Изменения в заданиях

  • Ключевое изменение коснулось количества заданий – в 2022 будет 23 задания, вместо привычных 29. Исходя из этого, ценность каждого задания растет. Сокращено количество заданий с кратким ответом, теперь их будет 14, а не 20, при этом увеличилась сложность выполнения. Количество заданий с развернутым ответом осталось прежним – 9. Уровень сложности заданий в 2022 году: базовый – 7 (ранее 12), повышенный (без изменений), высокий 6 (ранее 7).
Изменения в КИМ по обществознанию   Изменилась нумерация заданий и их тематическое содержание: – Бывшие задания 21-24 (работа с текстом) стали заданиями 1- Их суть и критерий оценки не изменились. Они нацелены на проверку навыков работы с текстом; – текущие задания 4, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25 остались в экзамене без изменений, сменив порядковые номера и свою последовательность.

Изменения в КИМ по обществознанию

  • Изменилась нумерация заданий и их тематическое содержание:
  • – Бывшие задания 21-24 (работа с текстом) стали заданиями 1- Их суть и критерий оценки не изменились. Они нацелены на проверку навыков работы с текстом;
  • – текущие задания 4, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25 остались в экзамене без изменений, сменив порядковые номера и свою последовательность.
Задание 8 (10 из ЕГЭ-2021) на анализ кривой спроса/предложения усложнилось, превратившись из базового в задание повышенного уровня сложности. Теперь требуется определять характер кривой, знать наизусть неценовые факторы спроса и предложения. Вариантов ответа предоставлено не будет. Ситуацию, повлиявшую на рынок, нужно будет иллюстрировать примерами. Вместе с тем, изменился и критерий оценивания данного задания – с 1 до 3 баллов.
  • Задание 8 (10 из ЕГЭ-2021) на анализ кривой спроса/предложения усложнилось, превратившись из базового в задание повышенного уровня сложности. Теперь требуется определять характер кривой, знать наизусть неценовые факторы спроса и предложения. Вариантов ответа предоставлено не будет. Ситуацию, повлиявшую на рынок, нужно будет иллюстрировать примерами. Вместе с тем, изменился и критерий оценивания данного задания – с 1 до 3 баллов.
Задание 12 перешло из базового уровня в группу повышенной сложности. Оно было нелюбимым у многих учеников, т.к. предложенные варианты анализа статистических данных были непонятны, но теперь необходимо самостоятельно формулировать возможный вопрос по совокупности ответов (задание на логику), а также формулировать две исследовательские задачи, что дает простор для формулировок, но усложняет сущность задания.
  • Задание 12 перешло из базового уровня в группу повышенной сложности. Оно было нелюбимым у многих учеников, т.к. предложенные варианты анализа статистических данных были непонятны, но теперь необходимо самостоятельно формулировать возможный вопрос по совокупности ответов (задание на логику), а также формулировать две исследовательские задачи, что дает простор для формулировок, но усложняет сущность задания.
Задание-задача 21 (ранее 27) осталась в экзамене, также увеличено количество баллов за ее выполнение. Наиболее сложные задания (28-29 из ЕГЭ-2021) также подверглись изменениям. Эссе, как форма проверки знаний исчезло , но проверка необходимых для его выполнения навыков осталась. Новое задание 23 объединит задания 28 и 29 из ЕГЭ 2021. Раньше за выполнение этих заданий можно было получить суммарно 9 баллов, теперь задание 23 оценивается 7 баллами. В старом задании 29 у выпускника была возможность выбирать проблему, привязывать к ней теорию и аргументацию и 5 вариантов, связанных с различными модулями. Теперь вариантов не будет. Будет предлагаться одна тема, к которой составляется план, и подбирается аргументация. Другими словами, выучить один профильный для выбранной специальности модуль, и написать по соответствующей проблематике эссе — не получится. Повышение сложности заключается в том, что заявленная тема может быть любой из 82 дидактических единиц курса, наличествующих на сегодняшний день.
  • Задание-задача 21 (ранее 27) осталась в экзамене, также увеличено количество баллов за ее выполнение.
  • Наиболее сложные задания (28-29 из ЕГЭ-2021) также подверглись изменениям. Эссе, как форма проверки знаний исчезло , но проверка необходимых для его выполнения навыков осталась. Новое задание 23 объединит задания 28 и 29 из ЕГЭ 2021. Раньше за выполнение этих заданий можно было получить суммарно 9 баллов, теперь задание 23 оценивается 7 баллами. В старом задании 29 у выпускника была возможность выбирать проблему, привязывать к ней теорию и аргументацию и 5 вариантов, связанных с различными модулями. Теперь вариантов не будет. Будет предлагаться одна тема, к которой составляется план, и подбирается аргументация. Другими словами, выучить один профильный для выбранной специальности модуль, и написать по соответствующей проблематике эссе — не получится. Повышение сложности заключается в том, что заявленная тема может быть любой из 82 дидактических единиц курса, наличествующих на сегодняшний день.
ЕГЭ по истории 2022 Что изменилось? На место 4 задания поставили тип восьмого. То есть четвертое задание - это ВОВ, раньше же было восьмым. Грубо говоря, простая перестановка циферок. На место 6 задания поставили тип 12. То есть в шестом задании теперь надо заполнить таблицу с веком, событием в истории России и событием из всемирной истории - раньше это было 12 задание. Также добавляется вторая модель задания - вместо события надо вписать современника (в 2013 году был такой тип задания, потом его отменили - вот это я понимаю, мода на ретро)) В 7 задании дается текст и положения по нему. Надо выбрать верные суждения. 8 и 9 задания по карте.

ЕГЭ по истории 2022

Что изменилось?

  • На место 4 задания поставили тип восьмого. То есть четвертое задание - это ВОВ, раньше же было восьмым. Грубо говоря, простая перестановка циферок.
  • На место 6 задания поставили тип 12. То есть в шестом задании теперь надо заполнить таблицу с веком, событием в истории России и событием из всемирной истории - раньше это было 12 задание. Также добавляется вторая модель задания - вместо события надо вписать современника (в 2013 году был такой тип задания, потом его отменили - вот это я понимаю, мода на ретро))
  • В 7 задании дается текст и положения по нему. Надо выбрать верные суждения.
  • 8 и 9 задания по карте.
10 задание тоже по карте, но у него есть две модели: первая - отгадать какой-то факт по цифре на карте, вторая - по данному тексту понять контекст и вписать термин, фамилию, название города и т. д. 11 задание - верную суждения о карте 12 и 13 задания по отрывку из нового текста. Опять факты всякие: фамилии, века, страны. 14 задание по культуре (соотнести памятники культуры и их авторов) 15 и 16 задания - опять по тексту. Это как 20 и 21 задания из бывшей второй части. 15 требует теоретических знаний, а 21 требует простой логики и умения читать текст. Только теперь это не просто цельный текст, а два фрагмента разных, и по ним выборочно задаются вопросы.
  • 10 задание тоже по карте, но у него есть две модели: первая - отгадать какой-то факт по цифре на карте, вторая - по данному тексту понять контекст и вписать термин, фамилию, название города и т. д.
  • 11 задание - верную суждения о карте
  • 12 и 13 задания по отрывку из нового текста. Опять факты всякие: фамилии, века, страны.
  • 14 задание по культуре (соотнести памятники культуры и их авторов)
  • 15 и 16 задания - опять по тексту. Это как 20 и 21 задания из бывшей второй части. 15 требует теоретических знаний, а 21 требует простой логики и умения читать текст. Только теперь это не просто цельный текст, а два фрагмента разных, и по ним выборочно задаются вопросы.
17 и 18 задания по культуре (бывшие 18 и 19 задания). 17 задание требует развернутого ответа, в 18 же просто нужно выбрать картинки по контексту и указать о них требуемую информацию. 19 задание имеет две модели. Первая - сравнительная характеристика в виде вопросов, на которые может ответить только
  • 17 и 18 задания по культуре (бывшие 18 и 19 задания). 17 задание требует развернутого ответа, в 18 же просто нужно выбрать картинки по контексту и указать о них требуемую информацию.
  • 19 задание имеет две модели. Первая - сравнительная характеристика в виде вопросов, на которые может ответить только "да" или "нет". Вторая модель - дается контекст в виде исторической задачки, и надо приводить факты в доказательство при сравнении.
  • 20 задание - дается исторический термин, нужно написать его определение
  • 21 задание - привести нужное количество доказательств или причин к указанному высказыванию. ( приведите три причины возникновения Древнерусского государства)
22 задание - три модели. Первая - аргументы
  • 22 задание - три модели. Первая - аргументы "за" и "против". Вторая модель - дается 5 фактов. Надо их распределить так: дискуссионная точка зрения, аргументы "за", аргументы "против". Третья модель - расписать и исправить ошибки. Четвертая модель - вводится исторический контекст, надо оправдать чьи-то взгляды двумя аргументами и тут же их разнести еще двумя))
  • 23 задание - историческое сочинение. Критерии не изменились. Но есть три модели сочинения: по историческому периоду (как до 2021 года), по личности и по процессу. Тут что попадется. Но в принципе, структура везде похожая, только К4 (влияние на историю) меняется.