Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6 им. И. З. Шуклина г. Горно-Алтайска»
Муниципальный конкурс «Сердце отдаю детям - 2022»
Программа театральной студии «Смайл»
Мережко Ольга Александровна, педагог дополнительного образования
г. Горно-Алтайск, 2022 г.
Мережко
Ольга Александровна,
руководитель театральной
студии «Смайл»
Цель программы - расширение возможностей для творческого, эстетического, интеллектуального и нравственного развития индивидуальности ребёнка, его самовыражения и самореализации посредством приобщения к театрально-исполнительской деятельности.
Для реализации поставленной цели
сформулированы следующие задачи :
- способствовать расширению и углублению знаний учащихся в области театральной деятельности,
развитию познавательной активности и мотивации к театральному творчеству,
формированию высокого уровня духовного и нравственного развития;
- создать условия для совершенствования грамматического строя речи,
формирования навыков учебно-познавательной деятельности,
актерской работы над художественным образом,
развития внутренней и внешней техники актера через упражнения
психофизического тренинга и процесса перевоплощения,
наблюдательности для воспитания дисциплинированности, трудолюбия,
ответственности за общее дело и свой вклад в него.
I этап. «Основы театральной культуры» - 20 часов
Спектакль «Восхождение на Хан-Алтай»
Спектакль «Туба» (по мотивам поэмы
Л. Кокышева «Туба»)
Спектакль «Боевая слава Горного Алтая» (Автор - Эмма Иришева)
II этап. « Общение и речевой этикет » - 21 час.
III этап. « Сценические действия и театральные игры » - 12 часов.
IV этап. « Постановка спектакля » - 42 часа.
V этап. « Постановка кукольного спектакля » - 13 часов .
Планируемые результаты:
- знание и понимание традиций и культурных особенностей народов Республики Алтай, организации творческого процесса в театре;
- владение правилами и приемами работы над художественным образом, культурой речи, позитивными способами сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми;
- проявление творческих способностей;
- стремление к творческой самореализации.
Критерии эффективности программы:
- сформированность творческого, эстетического, интеллектуального и нравственного потенциала личности ребенка;
- владение основами актерского мастерства;
- сформированность театрального коллектива.
Мониторинг результативности и оценка воспитательного потенциала театрализованной деятельности
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
2021-2022 учебный год (входной контроль)
Количество человек – 20
Ниже среднего – 5 человек
Средний уровень – 9 человек
Выше среднего – 6 человека
«Коммуникативные и организаторские склонности»
В. В. Синявский, В. А. Федорошин (КОС)
Протокол обследования уровней сформированности театральных
способностей учащихся в 2021 – 2022 учебном году (начало года)