СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита дополнительной общеразвивающей программы ТРИЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита дополнительной общеразвивающей программы ТРИЗ»

(Слайд 1)

Добрый день, уважаемые члены жюри!

Представляю вашему вниманию дополнительную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «ТРИЗ».

Программа разработана в соответствии с федеральными и локальными нормативно - правовыми документами и локальными актами МБУДО «ЦДОД».

(Слайд 2 Актуальность)

Обществу нужны самостоятельные, интеллектуально смелые, творческие люди, которые умеют принимать нестандартные решения и не боятся этого делать.

Среди известных сегодня способов формирования творческой личности, одним из наиболее сильных инструментов является Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).

(Слайд 3)

«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г.С. Альтшуллер, так считают и его последователи. При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

(Слайд 4)

Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному и младшему школьному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий, который можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

(Слайд 5)

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 5 – 7 лет. В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.

(Слайд 6)

Продолжительность обучения по дополнительной программе

«ТРИЗ» составляет –76 часов, сроком обучения 2 года.

(Слайд 7)

Цель программы – создание воспитательной среды для формирования творческой личности.



(Слайд 8)

Содержание программы первого года обучения состоит из трех блоков:

- Упражнения на развитие творческого воображения.

- Путешествие по фантастическим городам, странам, планетам.

- Упражнения на использование приёмов фантазирования через изобразительную деятельность.

(Слайд 9)

Второго года обучения из блоков:

- Приёмы фантазирования Джанни Родари.

- Упражнения по РТВ, основанные на главных понятиях ТРИЗ.

(Слайд 10)

В процессе обучения используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и подгруппой, индивидуально.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть преподаватель планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, изобразительной, литературно-художественной, физической и проектной деятельности.



(Слайд 11)

Учебный план Программы включает в себя теоретические и практические занятия. Теоретические знания – это знакомство с понятиями «фантазия». Роль фантазии в жизни людей. Сочинение сказок о любом предмете, который нас окружает. Знакомство с приёмами создания фантастических предметов. Знакомство с книгой Джанни Родари «Грамматика фантазии» – книга об искусстве придумывания сказок. Знакомство с приёмами фантазирования Джанни Родари для сочинения фантастических историй и сказок.

Практической части - индивидуальные и групповые презентации сочинённых сказок, викторины. Использование приемов создания фантастических предметов, индивидуальные, групповые презентации фантастических предметов, нарисованных в альбомах или на ватмане, индивидуальные, групповые презентации фантастических историй, записанных при помощи пиктограмм.

Методы и формы подобраны с учётом возрастных и физиологических особенностей адресата программы, соответствуют поставленным целям и задачам. На занятиях используются словесные, наглядные, практические методы. Обязательно используются методы стимулирования и поощрения.

Занятия по программе не создают учебных перегрузок для детей. В ходе каждого занятия предполагается проведение физкультминутки.

(Слайд 12)

В итоге освоения программы у обучающегося:

- будут развиты интеллектуальных способностей обучающихся;

- будет воспитана дисциплинированность (соблюдение правил поведения, принятых в обществе);

- будет развито внимание, концентрация на процессе;

- будет развита память (двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая);

- будет развита способность к творческому мышлению;

- будет развит системно-диалектический стиль мышления.


Метапредметные результаты:

- будет воспитана социальная активность;

- будет сформирован навык планировать и получать результат в соответствии с поставленной целью.


Предметные результаты:

- будут сформированы навыки превращения знаний ТРИЗ в инструмент творческого освоения мира;

- сформируется навык осознанного использования инструментария ТРИЗ для решения проблемных задач, встречающихся в школьной практике и жизненных ситуациях;

- обучающийся будет ознакомлен с основами ТРИЗ.

(Слайд 13)

Условия реализации программы это:

1. Разработанность программы с учетом интереса и возрастных особенностей обучающихся.

2. Создание ситуации успеха.

3. Удовлетворение потребности обучающихся в самоопределении.

Кадровое обеспечение

Педагогическая деятельность по реализации данной программы осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте.

(Слайд 14)

Оценка результативности образовательной деятельности по программе осуществляется в форме текущего контроля и итоговой аттестации в форме защиты творческой работы.

Оценка качества реализации Программы осуществляется в рамках разработанной Центром Внутренней системы оценки качества образования.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

1. Мониторинговые карты,

2.Творческие проекты, результаты участия в выставках, соревнованиях, фестивалях.

Одним из важных показателей результативности, качества освоения программы является вовлеченность детей в различные мероприятия, соревнования, проекты.

(Слайд 15)

Успех реализации программы также зависит от сотрудничества с родителями обучающихся. Поэтому важно наладить взаимодействие с ними. Данное взаимодействие происходить в таких формах как:

- день открытых дверей;

- интерактивные формы взаимодействия через социальные сети; Мы регулярно освещаем деятельность нашего объединения в группе ВКонтакте и на сайте учреждения и следим за отзывами педагогов, обучающихся и их родителей.

(Слайд 16)

Я считаю, что данная программа актуальна и востребована обучающимися.