СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита опыта работы. "Роль ИКТ в работе классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внеклассной работы по краеведению

Просмотр содержимого документа
«Защита опыта работы. "Роль ИКТ в работе классного руководителя"»

  «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»  ( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года)

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать

не дополнительным «довеском»

в обучении и воспитании,

а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» ( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

  Методическое сопровождение деятельности классного руководителя - это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи классному руководителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. 2

Методическое сопровождение деятельности классного руководителя - это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи классному руководителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

2

Актуальность проекта

В концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие нашел отражение социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Выполнение социального заказа в области образования и воспитания требует от классного руководителя более высокого профессионализма. Именно классный руководитель основной организатор учебно- воспитательной работы в школе. Он стоит ближе к ребенку, чем кто – либо из членов педагогического коллектива. Творчество классных руководителей – главное условие совершенствования воспитательного процесса, повышение качества и эффективности деятельности школы.

На сегодняшний день проблема состоит в том, что существует недостаточный уровень социальной компетентности классных руководителей. Поэтому очевидна необходимость обновления механизмов взаимодействия, способствующих систематизации традиционных и инновационных форм и методов поддержки и научно- методическому и информационному сопровождению деятельности классного руководителя. Эти функции возложены на ШМО и РМО классных руководителей.

Цель и задачи проекта:  Повышение социального и профессионального статуса классного руководителя через поддержку и информационно-методическое сопровождение деятельности классного руководителя.  Повышение правовой грамотности руководителей ШМО классных руководителей всех уровней муниципальной системы образования; Внедрение научно- методических новаций в систему образования и воспитания; Консультативно- диагностическая, методическая, информационная поддержка деятельности образовательных учреждений по вопросам классного руководства. Изучение, обобщение и использование в педагогической практике передового опыта работы классных руководителей. повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса ОУ.

Цель и задачи проекта:

Повышение социального и профессионального статуса классного руководителя через поддержку и информационно-методическое сопровождение деятельности классного руководителя.

  • Повышение правовой грамотности руководителей ШМО классных руководителей всех уровней муниципальной системы образования;
  • Внедрение научно- методических новаций в систему образования и воспитания;
  • Консультативно- диагностическая, методическая, информационная поддержка деятельности образовательных учреждений по вопросам классного руководства.
  • Изучение, обобщение и использование в педагогической практике передового опыта работы классных руководителей.
  • повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса ОУ.

Направления методического руководства процессом информатизации :

Направления методического руководства процессом информатизации :

Механизм реализации: С целью оказания научно-методической помощи, изучения потребностей классных руководителей создан интернет -сайт на базе образовательного учреждения. На интернет-сайте МКОУ СОШ № 3 имеется методическая копилка для классных руководителей .

Механизм реализации:

С целью оказания научно-методической помощи, изучения потребностей классных руководителей создан интернет -сайт на базе образовательного учреждения.

На интернет-сайте МКОУ СОШ № 3 имеется методическая копилка для классных руководителей .

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе

Использование информационно-коммуникационных

технологий в воспитательной работе

 Эффективность использования ИКТ  в воспитательном процессе Экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов), доступность; Компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом); Наглядность,  эстетичность;  Возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты); Возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты.

Эффективность использования ИКТ в воспитательном процессе

  • Экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов), доступность;
  • Компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
  • Наглядность,  эстетичность;
  • Возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
  • Возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты.

Интеренет-ресурсы Интеренет-ресурсы Создание базы данных на учащихся Создание базы данных на учащихся Анализ успеваемости Учёт посещаемости; Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио); Обработка анкет Преобразование информации (устранение текста из песен, преобразование аудио-, видео- и фото- материалов и т.п. Электронные справочники и энциклопедии Базы данных Фонотеки Видеотеки ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ возможности использования  ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Фотоальбомы в электронном виде; Фотоальбомы в электронном виде; Сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде; Видеоархив; Сайт; Сайты; Сайты; Презентации; Издательская деятельность; Школьные газеты; Экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др. Игровые программы (викторины). ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ Гостевая книга; Гостевая книга; Электронная почта; Телемосты и телеконференции; Форумы и др.
  • Интеренет-ресурсы
  • Интеренет-ресурсы
  • Создание базы данных на учащихся
  • Создание базы данных на учащихся
  • Анализ успеваемости
  • Учёт посещаемости;
  • Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио);
  • Обработка анкет
  • Преобразование информации (устранение текста из песен, преобразование аудио-, видео- и фото- материалов и т.п.
  • Электронные справочники и энциклопедии
  • Базы данных
  • Фонотеки
  • Видеотеки

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

возможности использования

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

  • Фотоальбомы в электронном виде;
  • Фотоальбомы в электронном виде;
  • Сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде;
  • Видеоархив;
  • Сайт;
  • Сайты;
  • Сайты;
  • Презентации;
  • Издательская деятельность;
  • Школьные газеты;
  • Экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др.
  • Игровые программы (викторины).

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

  • Гостевая книга;
  • Гостевая книга;
  • Электронная почта;
  • Телемосты и телеконференции;
  • Форумы и др.

Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда.

9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

11

 Ожидаемые результаты : научно-методическое информационное обеспечение деятельности ОУ по вопросам классного руководства; эффективное использование классными руководителями педагогических новаций в своей деятельности; совершенствование системы повышения профессионального мастерства классных руководителей; правовая и экономическая грамотность руководителя школьного методического объединения классных руководителей и классных руководителей ОУ; повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя; создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий; повышение качества образования; распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, участие в интернет-форумах, эффективная работа сайта; повышение информационной культуры учащихся.

Ожидаемые результаты :

  • научно-методическое информационное обеспечение деятельности ОУ по вопросам классного руководства;
  • эффективное использование классными руководителями педагогических новаций в своей деятельности;
  • совершенствование системы повышения профессионального мастерства классных руководителей;
  • правовая и экономическая грамотность руководителя школьного методического объединения классных руководителей и классных руководителей ОУ;
  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
  • повышение качества образования;
  • распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, участие в интернет-форумах, эффективная работа сайта;
  • повышение информационной культуры учащихся.
Возможные риски и пути их преодоления Возможные риски Пути их преодоления 1. Ухудшение здоровья учащихся и учителей: ослабление зрения, нарушение осанки. Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах. Соблюдение режима работы за ПК. Использование в компьютерных классах специальной мебели. 2. Низкий процент использования ИКТ-технологий в повседневной педагогической деятельности в связи с недостаточной мотивацией учителей. Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом. Методические дни. Аттестация учителей. Система стимулирующих доплат и поощрений. 3. Низкая степень защищенности информации. Ограничение доступа. 4. Невыполнение программных мероприятий. Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов.

Возможные риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья учащихся и учителей: ослабление зрения, нарушение осанки.

Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах.

Соблюдение режима работы за ПК.

Использование в компьютерных классах специальной мебели.

2. Низкий процент использования ИКТ-технологий в повседневной педагогической деятельности в связи с недостаточной мотивацией учителей.

Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом.

Методические дни.

Аттестация учителей.

Система стимулирующих доплат и поощрений.

3. Низкая степень защищенности информации.

Ограничение доступа.

4. Невыполнение программных мероприятий.

Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов.

   Вывод:  Использование ИКТ вносит изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – меняется роль ученика. Он становится активным участником образовательного процесса, партнёром учителя и классного руководителя.  Школа превращается из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ.   Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.  Классному руководителю XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».    Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Вывод: Использование ИКТ вносит изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – меняется роль ученика. Он становится активным участником образовательного процесса, партнёром учителя и классного руководителя. Школа превращается из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ.  Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Классному руководителю XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».  Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Список литературы 1.  Жернакова И.С., Саяфарова Н.А. Современные информационные технологии в профессиональном самоопределении учащихся.  2. Кашеварова Н.В. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.  3. Коряпина И.Г. Использование ИКТ в профессиональном самоопределении обучающихся.  4. Парунина И.В. ИКТ в воспитательном процессе.  5. Плотникова А.Р. Использование информационных технологий в работе классного руководителя.  6. Смирнова О.В. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности с младшими школьниками.  Интернет-сообщества учителей:  «Сеть творческих учителей»,  «Прошколу»,  «Открытый класс»,  «Методисты»,  «Педсовет.орг»,  интернет-сайт «Классный руководитель XXI века» (www.orenklass.narod.ru).

Список литературы

1. Жернакова И.С., Саяфарова Н.А. Современные информационные технологии в профессиональном самоопределении учащихся.

2. Кашеварова Н.В. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

3. Коряпина И.Г. Использование ИКТ в профессиональном самоопределении обучающихся.

4. Парунина И.В. ИКТ в воспитательном процессе.

5. Плотникова А.Р. Использование информационных технологий в работе классного руководителя.

6. Смирнова О.В. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности с младшими школьниками.

Интернет-сообщества учителей:

  • «Сеть творческих учителей»,
  • «Прошколу»,
  • «Открытый класс»,
  • «Методисты»,
  • «Педсовет.орг»,
  • интернет-сайт «Классный руководитель XXI века» (www.orenklass.narod.ru).