СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита от комаров, мошки и других насекомых

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита от комаров, мошки и других насекомых»

6 класс

Тема: Защита от комаров, мошки и других насекомых

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению информации о последствиях укуса насекомых для человека, правил оказания первой помощи при укусах ядовитого насекомого,

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования ответственного отношения к правилам оказания первой помощи при укусах ядовитых насекомых .

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся определять часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие);научатся методам защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых; научатся объяснять опасности комаров и мошек, необходимость защиты от насекомых.

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-овладеют навыком смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Как обезопасить себя на случай встречи с гадюкой? Назовите 4 правила

-Опишите, как можно различить гадюку и ужа или полоза.

-Какие особенности гадюки помогают уберечься человеку от укуса?

2.Вы узнаете ( мотивация)

Решение ситуационной задачи

В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.

На одном из деревьев Саша обнаружила рой пчёл. Их было очень много. Часть из них жужжали и кружили вокруг неё. Испугавшись, Саша начала кричать, махать и прогонять пчёл руками. Две пчелы всё же ужалили Сашу. На помощь пришёл руководитель группы Игорь Борисович со своей аптечкой.

- Как вы думаете, какую помощь оказал Игорь Борисович Саше?

(Он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место смочил спиртом, дал обильное пить).

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §25 «Вы узнаете»

3.Изучение нового материала

Беседа

-Незнание правил поведения может стоить жизни попавших в аварийную ситуацию.

Хорошо, что на помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.

-Что же такое укус?

(Укус  — вонзание зубов, сдавливание зубами или челюстями. Ужаления и укусы насекомых производятся жалом).

-Какие последствия для человека может носить укус насекомого?

(Аллергические реакции, припухлость, покраснения, зуд, головная боль, сыпь по всему телу, повышенная температура тела)

-Более тяжелые последствия могут быть, если насекомое ужалит вас в слизистую оболочку (рот), иногда он случайно попадают туда со сладкими продуктами.

Рассказ учителя с демонстрацией иллюстрации

К основным признакам укуса относятся:

Укус насекомых

Укус ядовитой змеи

Аллергические реакции

Тошнота, рвота

Припухлость

Повышенная температура тела

Покраснения

Головокружение

Зуд

Сухость во рту

Головная боль

Жажда

Сыпь по всему телу

Сонливость

Повышенная температура тела

Возбуждение

Оказание первой помощи при укусе насекомого сводятся к тому, чтобы уменьшить общую реакцию организма на действие ядовитого вещества:

  • Аккуратно удалить жало (пинцетом)

  • Промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки

  • Положить холод

  • Дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола или супрастина и 1-2 таблетки глюконата кальция

  • Если состояние пострадавшего продолжает ухудшаться, его нужно доставить в медицинское учреждение (рекомендуется обильное питье)

-Нам на сегодняшнем уроке нужно также выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

4.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа над проектами и их защита. Работа в группах

1 группа: подготовить проект «Укусы насекомых и защита от них» и защитить его

Цель проекта: исследовать кровососущих и жалящих насекомых и выработать методы защиты от них.

2 группа: подготовить проект «Дымокурницы и правила их использования»

Цель проекта: описать правила использования дымокурниц для отпугивания насекомых.

Для работы использовать материалы § 25 и сети Интернет.

Критерии оценки:

способность самостоятельно приобретать знания;

- умение раскрыть содержание;

- способность планировать свою деятельность и управлять ею;

- умение ясно оформить и изложить результаты, ответить на вопросы

Проанализировать материалы учебника и интернета, разработать алгоритм своих действий и заполнить таблицу в тетради для оформления результатов:

Насекомые и меры по обеспечению личной защищённости

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости



(Приложение)


Средство для отпугивания насекомых

Правила использования

Дымокурница


Гриб-трутовик



5.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- В чём опасность комаров и мошек, в отличие от других насекомых?

-Составьте список вещей, которые вы должны взять в лес, чтобы защититься от насекомых.

-Что такое дымокуренные костры? Почему они эффективны при защите от комаров и мошек?

-В чём опасность укусов пчёл и ос? Как избежать неприятных последствий укуса?


6. Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Закончите предложение:

Главная опасность в том, что комары и мошки _____________________________.


  1. Рефлексия

  2. Д/З § 25