6 класс
Тема: Защита от комаров, мошки и других насекомых
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению информации о последствиях укуса насекомых для человека, правил оказания первой помощи при укусах ядовитого насекомого,
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования ответственного отношения к правилам оказания первой помощи при укусах ядовитых насекомых .
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся определять часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие);научатся методам защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых; научатся объяснять опасности комаров и мошек, необходимость защиты от насекомых.
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-овладеют навыком смыслового чтения.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
-Как обезопасить себя на случай встречи с гадюкой? Назовите 4 правила
-Опишите, как можно различить гадюку и ужа или полоза.
-Какие особенности гадюки помогают уберечься человеку от укуса?
2.Вы узнаете ( мотивация)
Решение ситуационной задачи
В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.
На одном из деревьев Саша обнаружила рой пчёл. Их было очень много. Часть из них жужжали и кружили вокруг неё. Испугавшись, Саша начала кричать, махать и прогонять пчёл руками. Две пчелы всё же ужалили Сашу. На помощь пришёл руководитель группы Игорь Борисович со своей аптечкой.
- Как вы думаете, какую помощь оказал Игорь Борисович Саше?
(Он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место смочил спиртом, дал обильное пить).
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §25 «Вы узнаете»
3.Изучение нового материала
Беседа
-Незнание правил поведения может стоить жизни попавших в аварийную ситуацию.
Хорошо, что на помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.
-Что же такое укус?
(Укус — вонзание зубов, сдавливание зубами или челюстями. Ужаления и укусы насекомых производятся жалом).
-Какие последствия для человека может носить укус насекомого?
(Аллергические реакции, припухлость, покраснения, зуд, головная боль, сыпь по всему телу, повышенная температура тела)
-Более тяжелые последствия могут быть, если насекомое ужалит вас в слизистую оболочку (рот), иногда он случайно попадают туда со сладкими продуктами.
Рассказ учителя с демонстрацией иллюстрации
К основным признакам укуса относятся:
Укус насекомых | Укус ядовитой змеи |
Аллергические реакции | Тошнота, рвота |
Припухлость | Повышенная температура тела |
Покраснения | Головокружение |
Зуд | Сухость во рту |
Головная боль | Жажда |
Сыпь по всему телу | Сонливость |
Повышенная температура тела | Возбуждение |
Оказание первой помощи при укусе насекомого сводятся к тому, чтобы уменьшить общую реакцию организма на действие ядовитого вещества:
Аккуратно удалить жало (пинцетом)
Промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки
Положить холод
Дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола или супрастина и 1-2 таблетки глюконата кальция
Если состояние пострадавшего продолжает ухудшаться, его нужно доставить в медицинское учреждение (рекомендуется обильное питье)
-Нам на сегодняшнем уроке нужно также выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.
4.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа над проектами и их защита. Работа в группах
1 группа: подготовить проект «Укусы насекомых и защита от них» и защитить его
Цель проекта: исследовать кровососущих и жалящих насекомых и выработать методы защиты от них.
2 группа: подготовить проект «Дымокурницы и правила их использования»
Цель проекта: описать правила использования дымокурниц для отпугивания насекомых.
Для работы использовать материалы § 25 и сети Интернет.
Критерии оценки:
способность самостоятельно приобретать знания;
- умение раскрыть содержание;
- способность планировать свою деятельность и управлять ею;
- умение ясно оформить и изложить результаты, ответить на вопросы
Проанализировать материалы учебника и интернета, разработать алгоритм своих действий и заполнить таблицу в тетради для оформления результатов:
Насекомые и меры по обеспечению личной защищённости
Насекомые | Меры по обеспечению личной защищённости |
| |
(Приложение)
Средство для отпугивания насекомых | Правила использования |
Дымокурница | |
Гриб-трутовик | |
5.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
- В чём опасность комаров и мошек, в отличие от других насекомых?
-Составьте список вещей, которые вы должны взять в лес, чтобы защититься от насекомых.
-Что такое дымокуренные костры? Почему они эффективны при защите от комаров и мошек?
-В чём опасность укусов пчёл и ос? Как избежать неприятных последствий укуса?
6. Самоконтроль и самооценка
Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Закончите предложение:
Главная опасность в том, что комары и мошки _____________________________.
Рефлексия
Д/З § 25