1. Орг.момент (2 мин.) | Здравствуйте ребята. На уроках информатики мы очень часто с вами сравниваем компьютер с человеком. Назовите несколько общих признаков человека и компьютера. | Приветствие учителя. Прием информации – устройства ввода. Запоминание в голове, записи в тетради, на кассете - ОЗУ и внешняя память компьютера. Процесс мышления – устройство обработки (процессор). Передача информации- устройства вывода. | Л: пунктуальность, самоконтроль и самоорганизация; Р: способность управлять и регулировать своими действиями. К: Умение выражать свои мысли, с уважением отнестись к мнениям одноклассников; | Слайд 1. |
2. Актуализация знаний (мотивация учащихся – 3 мин.) | - Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, и в том числе и различным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне. - Ребята, назовите пожалуйста этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом. | Ответы учащихся: Вирус проникает в организм человека из внешней среды; Вирус способен к саморазмножению; Некоторые вирусы могут проявится не сразу, а через некоторое время. | Л: формирование качеств эмоционально-нравственной отзывчивости; Р: контроль правильности ответов учащихся; П: формирование умения структурировать знания; формирования умения грамотно и осознанно строить свои вопросы и ответы; | Слайд 2.  |
3. Постановка цели, задач урока (3 мин.) | Может ли компьютер заразиться вирусом? Можем ли мы предотвратить это? Создание проблемной ситуации: «Как вы думаете, что вам предстоит узнать? О чем мы будем говорить и работать?». Итак тема нашего урока: (помочь сформулировать) | Компьютер может заразиться вирусами различными и чтобы этого избежать, для защиты нужно установить антивирусные программы. Учащиеся размышляют, анализируют, ставят перед собой цель сегодняшнего урока Тема урока: «Защита компьютера от вредоносных программ» | Л: мотивация к изучению нового учебного материала; К: умение выражать свои мысли и чувства, подключая ассоциативный ряд; Формулирование и аргументация своего личного мнения. Р: формирование умения поставить цель и задачи урока. К: умение грамотно выражать свои мысли, относительно поставленного вопроса. | Слайд 3. |
4. Изучение нового материала (20 мин.): - Лекционная часть (5 мин.) - Работа в группах (8 мин) - Обсуждение (5 мин) - физкультминутка (2 мин.) | Вредоносными программами называются программы, наносящие вред данным и программам, хранящимся на компьютере. (лекционный материал согласно §1.6.1 «Вредоносные и антивирусные программы») Сейчас вам предстоит работа в группах. Каждая группа должна будет изучить и представить на обсуждение класса свой материал по следующему плану: 1. Вредоносная программа 2. Источник заражения 3. объект заражения 4. Меры защиты А теперь каждая группа представьте результат своей работы. Давайте подведем итог, какие существуют признаки заражения компьютера? Какие действия необходимо предпринять при наличии признаков заражения компьютера. Ответив на эти вопросы мы с вами составили памятку «Основные меры по защите компьютера от вредоносных программ», и должны ознакомить с ней своих родных, друзей. | Слушают учителя, Записывают определение в тетрадь. Работают в группах: 1 группа: Компьютерные вирусы и защита от них §1.6.2. 2 группа: Сетевые черви и защита от них §1.6.3. 3 группа: Троянские программы и защита от них §1.6.4. 4 группа: Хакерские утилиты и защита от них §1.6.5. От каждой группы выступают 1-2 учащихся. Отвечают на вопрос учителя, обсуждают. Отвечают на вопрос учителя, обсуждают. Знакомятся с содержимым памятки «Основные меры по защите компьютера от вредоносных программ». | П: поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. К: аргументация и формулирование своего мнения, выражение своих мыслей, чувств. Р: удержание цели и задач урока. П: учащиеся правильно выражают свои мысли. К: формулируют собственное мнение. Л: самоконтроль и взаимоконтроль обсуждаемого вопроса. Р: коррекции своих действий и оценки успешности усвоения; умение принимать решение, брать ответственность на себя | Слайд 4. Слайд 5.  Слайд 6. Слайд 8.  Слайд 9.  Слайд 10.  Слайд 11.  |
5. Практическая работа (12 мин) | Практическая работа состоит из двух заданий: Задание 1. стр. 56 учебника Задание 2. стр. 66 учебника | Выполняют практическую работу, используя материал учебника | Л: применение знаний и умений для решения поставленной задачи. К: Организация самостоятельной деятельности. Р: самопроверка, умение сделать вывод по проделанной работе. | Слайд 12. |
6. Рефлексия (3 мин.) | Учитель показывает слайд презентации и задает ряд вопросов: - Я не знал(а)… - Я узнала()… - У меня получилось… - Мне пригодится в жизни… | Ученики осуществляют самооценку о проделанной работе в течение урока. | П: рефлексия. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: адекватное оценивание результата своей деятельности, самоопределение. | Слайд 13  |