СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита прав потребителя, в том числе при совершении покупок в Интернете

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита прав потребителя, в том числе при совершении покупок в Интернете»

Защита прав потребителя, в том числе при совершении покупок в Интернете Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Защита прав потребителя, в том числе при совершении покупок в Интернете

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Потребитель Это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребитель

Это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребитель 15 марта 1961 года президент США Джон Кеннеди произнес в Конгрессе речь, в которой впервые было определено понятие «потребитель» . «Потребители – это все мы» ,  — сказал Кеннеди и сформулировал четыре основные права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным.

Потребитель

15 марта 1961 года президент США Джон Кеннеди произнес в Конгрессе речь, в которой впервые было определено понятие «потребитель» .

«Потребители – это все мы» , — сказал Кеннеди и сформулировал четыре основные права потребителя:

  • право на безопасность,
  • право на информацию,
  • право на выбор,
  • право быть услышанным.

Потребитель Позднее Всемирная организация союзов потребителей добавила к ним еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на здоровую окружающую среду.

Потребитель

Позднее Всемирная организация союзов потребителей добавила к ним еще четыре права:

  • право на возмещение ущерба,
  • право на потребительское образование,
  • право на удовлетворение базовых потребностей,
  • право на здоровую окружающую среду.

Потребитель 15 марта 1983 года впервые отмечался Всемирный день прав потребителей . Спустя два года — 9 апреля 1985 года — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» .

Потребитель

15 марта 1983 года впервые отмечался Всемирный день прав потребителей .

Спустя два года — 9 апреля 1985 года — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей.

Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» .

Нормативно-правовая база Гражданский кодекс Российской Федерации Закон «О защите прав потребителей» Закон «О рекламе» Закон «О сертификации» Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Нормативно-правовая база

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Закон «О защите прав потребителей»
  • Закон «О рекламе»
  • Закон «О сертификации»
  • Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Внимание! Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на юридических лиц, а также на физических лиц (граждан), которые приобретают товар с целью его использования в предпринимательской деятельности.

Внимание!

Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на юридических лиц, а также на физических лиц (граждан), которые приобретают товар с целью его использования в предпринимательской деятельности.

Права потребителя Права потребителя возникают при заключении договоров: купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи; продажи недвижимости; энергоснабжения; найма жилого помещения; подряда; проката; перевозки граждан, их багажа и грузов;

Права потребителя

Права потребителя возникают при заключении договоров:

  • купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи;
  • продажи недвижимости;
  • энергоснабжения;
  • найма жилого помещения;
  • подряда;
  • проката;
  • перевозки граждан, их багажа и грузов;

Права потребителя Права потребителя возникают при заключении договоров: комиссии; хранения; на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя; возмездного оказания услуг (связи, медицинских, ветеринарных, по обучению, туристскому обслуживанию и иных).

Права потребителя

Права потребителя возникают при заключении договоров:

  • комиссии;
  • хранения;
  • на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя;
  • возмездного оказания услуг (связи, медицинских, ветеринарных, по обучению, туристскому обслуживанию и иных).

Права потребителя Право платить по ценнику Право не платить за навязанные услуги Право покупать качественное и безопасное Право на полную и достоверную информацию Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя Право на обмен товара, который не подошел Право на возврат любого товара при заказе через интернет Право на отказ от договора с возмещением расходов Право на возмещение вреда и убытков Право на претензии, жалобы и защиту в суде

Права потребителя

  • Право платить по ценнику
  • Право не платить за навязанные услуги
  • Право покупать качественное и безопасное
  • Право на полную и достоверную информацию
  • Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя
  • Право на обмен товара, который не подошел
  • Право на возврат любого товара при заказе через интернет
  • Право на отказ от договора с возмещением расходов
  • Право на возмещение вреда и убытков
  • Право на претензии, жалобы и защиту в суде

Обязательная информация о товаре для потребителя наименование технического регламента или иное установленное законодательством о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

Обязательная информация о товаре для потребителя

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

Обязательная информация о товаре для потребителя цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; информацию об энергетической эффективности товаров; срок службы или срок годности товаров; адрес, фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Обязательная информация о товаре для потребителя

  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • информацию об энергетической эффективности товаров;
  • срок службы или срок годности товаров;
  • адрес, фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Обязательная информация о товаре для потребителя Информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг); Информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу); Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый вами товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), вам должна быть предоставлена информация об этом.

Обязательная информация о товаре для потребителя

  • Информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
  • Информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу);
  • Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
  • Если приобретаемый вами товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), вам должна быть предоставлена информация об этом.

Обмен товара Потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца. Обмену подлежит товар, который не эксплуатировался и сохранил товарный вид, а также если у потребителя сохранился товарный или кассовый чек.

Обмен товара

Потребителю предоставлено право обменять в течение

14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца.

Обмену подлежит товар, который не эксплуатировался и сохранил товарный вид, а также если у потребителя

сохранился товарный или кассовый чек.

Отказ от товара Покупатель вправе отказаться от предоставляемого товара до момента его принятия, а в случае, если заказанный им товар принят, — то в течение 7 дней со дня получения. (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом). Если в момент оформления покупки или доставки потребителю не была предоставлена информация, касающаяся порядка и сроков возврата, то покупатель вправе отказаться от товара в течение 90 дней .

Отказ от товара

Покупатель вправе отказаться от предоставляемого товара до момента его принятия, а в случае, если заказанный им товар принят, — то в течение 7 дней со дня получения. (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Если в момент оформления покупки или доставки потребителю не была предоставлена информация, касающаяся порядка и сроков возврата, то покупатель

вправе отказаться от товара

в течение 90 дней .

Возврат товара При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Возврат товара

При отказе покупателя от товара продавец должен

возвратить ему сумму, уплаченную покупателем

в соответствии с договором, за исключением расходов

продавца на доставку от покупателя возвращенного

товара, не позднее чем через 10 дней с даты

предъявления покупателем соответствующего

требования.

Возврат товара Потребитель вправе отказаться от товара, в котором не было обнаружено недостатков, в течение 7 дней с момента получения товара. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть Любыми.

Возврат товара

Потребитель вправе отказаться от товара, в котором не было обнаружено недостатков, в течение 7 дней с момента получения товара. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть

Любыми.

Возврат товара Продавец вправе на законных основаниях отказать покупателю в возврате товара если: • покупка утратила товарный вид и потребительские свойства; • потребитель не соблюдал правила использования приобретенной вещи; • покупка входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.

Возврат товара

Продавец вправе на законных основаниях отказать

покупателю в возврате товара если:

• покупка утратила товарный вид и потребительские свойства;

• потребитель не соблюдал правила использования приобретенной вещи;

• покупка входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.

Проведение экспертизы В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Экспертиза товара проводится, специальными экспертными организациями. Потребитель вправе участвовать в проверке качества и вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Проведение экспертизы

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае

необходимости провести проверку качества товара.

Экспертиза товара проводится, специальными экспертными организациями.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества и вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

КАКИЕ ТОВАРЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ИЛИ ПОМЕНЯТЬ Существуют законные основания, когда продавец вправе отказать в возврате некачественного товара: • неисправность или повреждение возникли из-за неправильной эксплуатации, хранения, использования по вине покупателя; • продукты испортились по недосмотру потребителя, который купил качественный товар и не употребил его в пищу в течение срока годности; • истек гарантийный период, установленный производителем; • дефекты возникли в результате виновных действий третьих лиц или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

КАКИЕ ТОВАРЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ИЛИ ПОМЕНЯТЬ

Существуют законные основания, когда продавец вправе отказать в возврате некачественного товара:

• неисправность или повреждение возникли из-за неправильной эксплуатации, хранения, использования по вине покупателя;

• продукты испортились по недосмотру потребителя, который купил качественный товар и не употребил его в пищу в течение срока годности;

• истек гарантийный период, установленный производителем;

• дефекты возникли в результате виновных действий третьих лиц или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Права при доставке заказа почтой Если оплаченная покупка потерялась при пересылке почтой, то потребителю следует обратиться к интернет-магазину с заявлением об отказе от приобретенного товара и требованием возврата денежных средств.

Права при доставке заказа почтой

Если оплаченная покупка потерялась при пересылке почтой, то потребителю следует обратиться к интернет-магазину с заявлением об отказе от приобретенного товара и требованием возврата денежных средств.

Права потребителя Если приобретенный через интернет товар является контрафактным либо есть сомнения в отношении оригинальности данной покупки конкретного бренда, покупателю следует обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, с целью привлечения нарушителей к ответственности.

Права потребителя

Если приобретенный через интернет товар является контрафактным либо есть сомнения в отношении оригинальности данной покупки конкретного бренда, покупателю следует обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, с целью привлечения нарушителей к ответственности.

Права потребителя Продавец обязан информировать покупателя о своей политике в отношении обработки персональных данных и мерах их защиты. В случае утечки данных потребитель может взыскать убытки, если они у него возникли, а также обратиться в Роскомнадзор для привлечения продавца к административной ответственности.

Права потребителя

Продавец обязан информировать покупателя о своей политике в отношении обработки персональных данных и мерах их защиты.

В случае утечки данных потребитель может взыскать убытки, если они у него возникли, а также обратиться в Роскомнадзор для привлечения продавца к административной ответственности.

Уважаемые потребители,  знайте свои права и  защищайте себя!

Уважаемые потребители, знайте свои права и защищайте себя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!