Сценарий
внеклассного мероприятия.
«Защита предмета
биология».
По мотивам мультсериала «КОАПП»
Учитель: Кулакова Л.Н.
Защита предмета биология
по мотивам мультсериала «КОАПП»
Сценарий можно использовать, как часть мероприятия «Защита школьных предмета» или как самостоятельное мероприятие в рамках предметной недели биологии.
Цель: Показать значение науки биологии и вызвать интерес учеников к изучению эго предмета.
Разработка:
Сцена: 1
На сцене сидит кашалот. На сцену выбегают «коаповцы» (мартышка, гусь, гепард), они поют:
-КОАПП, КОАПП, КОАПП
наш, удивительный КОАПП 2 раза
Кашалот: Что же, в сборе наш КОАПП.
Начинать уже пора б.
Заседание открыли!
Мартышка: Телеграмму получили!
«Биология предмет,
В школе нужен или нет?»
Кашалот: Чтоб ответить на вопрос
В интерда дадим запрос.
Мартышка Значит вот какая штука,
«Биос»-жизнь, «логос» - наука.
О живом наука эта.
Кашалот: Поищи еще ответа,
Что она для нас дает?
И начало где берет?
Мартышка: Дело было так давно,
Что не помнит уж никто,
В каменном далеком веке
Мысль проснулась в человеке.
Гепард: Племенами люди жили,
Рыбу все в реке ловили,
В лес ходили по грибы,
Собирали там плоды
Мартышка: Уходили на охоту
И делили всю работу.
Общая была еда.
Собирались у костра,
Все проблемы обсуждали
И друг другу помогали.
Сцена 2:
У костра сидят первобытные люди входит мальчик, держась за живот.
Мальчик1 : Я в лесу нашел растенья
И попробовал коренья.
Любопытен был и вот,
У меня болит живот.
Старейшина: Помогу тебе дружок,
Из костра съешь уголек,
Да пожуй вот этот корень,
Он поможет, если болен.
Непоседливый народ,
Что угодно тянет в рот.
Мальчик2 : О старейший дай совет,
Что есть можно, а что нет.
Где найти такие травы,
Чтобы вылечить все раны.
Сцена 3:
Снова КОАППовцы.
Мартышка: Стал старейшина учить,
Как с природой в мире жить.
Гепард: Люди мир свой изучали,
И на скалах рисовали,
Приложили ум и руки,
Вот рождение науки!
Гусь: И наука не молчала,
Очень людям помогала,
Время шло, узнал народ,
Что, когда и где растет.
Гепард: Землю начали поохать,
Урожаи собирать,
Что получше оставляли,
Снова землю засевали.
Гусь: И стада как на подбор.
Шел искусственный отбор.
Не ленился человек,
Так прошли за веком век.
Гепард: Эра новая пришла
И христианство принесла.
С златоглавыми церквями,
С инквизиции судами.
Сцена 4:
Суд инквизиции.
Монах: О тринадцатый наш век!
Разве это человек?!
Травы разные все варит,
Колдовством он кости правит,
Расчленят трупы, значит,
Он колдун! И не иначе!
Лекарь: Вы послушайте меня,
Не колдун, а лекарь я.
Летом травы собираю
И людей я исцеляю.
О болезни как узнать,
Если труп нельзя вскрывать?
Другой монах: Человеку не пристало,
Править божее начало!
Знайте, оспа и чума
В наказанье нам дана!
Выше бога лезть не смей!
Мартышка: Но наука не молчала
И на месте не стояла.
Пролетал за веком век,
Познавал мир человек.
Сцена:5
Заседание академии наук.
Первый ученый: Всем известно нам одно;
Карл Линней сказал давно:
Видов множество в природе,
Несколько их в каждом роде.
Богом созданы отменно
И, конечно, неизменных.
Все они, хотя и разные,
Изначально целесообразные!
Второй ученый: Не согласен с ним Ламарк.
Обстоит все дело так:
Внутренне стремясь к прогрессу,
Внешне подвергаясь прессу,
Все живое упражняется,
Постоянно изменяется.
К дереву пришел жираф,
Лист увидел на ветвях,
Шею вытянул, достал
И еще длиннее стал.
Третий ученый: Господа, неверно это!
(Чарльз Дарвин) Я объехал вокруг света.
Разных стран я повидал,
Много нового узнал,
Затем работал много лет
И могу вам дать ответ.
Есть изменчивость в природе,
Существует в каждом роде.
И наследственность есть тоже,
Выживает лучший все же.
Сложная борьба идет,
К эволюции ведет.
Председатель: Ну а как же человек?
Часть природы или нет?
Ты скажи нам Дарвин Чарльз.
Третий ученый Обезьяна предок наш,
(Ч.Дарвин) Слезла с дерева и тут
Человека создал труд.
Председатель: А какие будут мненья,
Есть ли самозарожденье?
Четвертый ученый: Кипяченый был бульон
(Луи Пастерн.) В эту колбу помещен
Несколько недель назад.
Посмотрите результат.
Воздух не занес туда
Спор бактерий и труда.
Плесени здесь незаметно,
Наш бульон остался светлым.
Заявляю без сомненья:
Невозможно самозарожденье!
Председатель: Проведен был опыт верно,
Луи Пастерн открыл консервы.
Сцена 6:
КОАПП
Гепард: Пролетел уж век двадцатый
На события богатый.
Человек вперед шагнул
И внутрь клетки заглянул.
Гусь: Изучил он без сомнения
Органоидов строенье,
Все структуры у белка,
ДНК и РНК.
Гепард: Фотосинтез и дыханье,
Витамины и питанье,
Сердце, нервы, кровь и мышцы,
Заглянул везде, поди ж ты.
Гусь: Он открыл пенициллин
Сто вакцин и инсулин.
Все на свете изучает
И болезни побеждает.
Гепард: Чуму, оспу, также тиф,
Вакцинацию открыв.
Лечит язву и ангину,
Гепатит и скарлатину.
Гусь: Создал новые сорта,
На полях ходят стада,
Скрещивают даже виды,
Полиплоиды открыты.
Гепард: Размноженье изучали,
Уже клоны получили.
Электронный микроскоп
И компьютер всем помог.
Гусь: Охранять природу стали,
Заповедники создали.
Кашалот: Вот уж двадцать первый век,
Что же будет, человек?
Не погубят ли природу
Выбросы твоих заводов?
Мартышка: Помни, что всегда, везде,
И на суше и в воде,
На лугу, в лесу и в поле,
В ручейке, в реке и в море
Сохраниться жизнь должна,
И тебе она нужна.
Кашалот: Помни, ты природы часть,
Хоть и взял над нею власть.
Должен знать ее закон,
Строг и очень важен он.
Мартышка: Ну а вы, пока растите,
Биологию учите.
Интересен сей предмет.
И его нужнее нет.
Кашалот: Закрываем заседанье,
Всем спасибо до свиданья