СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта "Калории и калорийность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта "Калории и калорийность"

Целью работы является изучение веществ, составляющих основу питания людей.

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта "Калории и калорийность"»

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, меня зовут Максим Евгениевич, темой моего выступления является «Калории и калорийность»

2 слайд. Люди, которые занимаются спортом или стараются похудеть вынуждены придерживаться особого режима питания с учётом калорийности пищи.

На любой упаковке продукта сегодня мы видим слово «калорийность» – и цифры напротив него. Уж лучше бы не видели. Потому что узнать, что только что съеденный крохотный (как казалось) эклер обошелся тебе в 700 с лишним калорий – по-настоящему больно.

Но что на самом деле обозначает это страшное слово «калории»? Как в реальности калорийность продуктов влияет на наши вес и самочувствие? Сколько конкретно нужно съедать калорий в день, чтобы поддерживать или сбрасывать вес?

3 слайд. Всё вышеизложенное вызвало у меня желание подробнее познакомиться с веществами, составляющими продукты питания, с их влиянием на организм человека.

4 слайд. Целью моей работы является изучение веществ, составляющих основу питания людей. Для достижения цели были поставлены следующие задачи, которые вы можете увидеть на слайде.

5 слайд. Объект исследования – калорийность пищи.

Предмет исследования – влияние калорий на изменение организма человека.

6 слайд. Для начала я расскажу, что такое калории – это количество тепловой энергии, которое позволяет нагреть один грамм воды на один градус Цельсия при стандартном атмосферном давлении. Название этой единицы измерения пошло от латинского calor – «тепло».

Но энергетическая ценность пищи измеряется обычно в более крупных единицах – килокалориях, в 1 ккал – 1000 калорий, и речь идет в данном случае уже о килограмме воды.

То есть калории – это единицы энергии, заключенной в пище, которые наш организм может или использовать сразу, или отложить про запас.

7 слайд. Так как же измеряют калорийность пищи?

На самом деле понять связь между абстрактным килограммом воды и реальным эклером, в котором содержится, допустим, 790 ккал, постичь довольно сложно. Сегодня продукты не нагревают, а сжигают в специальной камере, измеряя количество выделяемой ими энергии при помощи прибора – калориметра. Но еще чаще химически раскладывают на белки, жиры и углеводы, считают их удельный вес и суммарную калорийность. Тем более что значения калорийности для разных групп продуктов нам хорошо известны. (на слайде)

8 слайд. Сейчас я вам предлагаю взять свои телефоны, открыть калькуляторы и вместе со мной рассчитать суточную норму калорий для вас.

Прежде чем мы рассчитаем калории, узнаем индекс массы тела, чтобы понять соответствует ли масса нашему росту.

Вам нужно вес разделить на рост в квадрате, где вес берется в килограммах, а рост в метрах.

(на слайде)

Сначала рост возведите в квадрат, а затем вес поделите на рост в квадрате.

9 слайд. С результатами вы можете ознакомиться на слайде.

10 слайд. А теперь рассчитаем норму калорий. Для этого (на слайде формула).

11 слайд. Далее нам полученное число нужно умножить на коэффициент нагрузки (на слайде). У вас получилась суточная норма калорий.

Для того, чтобы похудеть, нужно создать дефицит калорий в среднем на 300-400 ккал. А чтобы набрать массу, необходимо употреблять на 500 ккал больше нормы.

12 слайд. Я провел эксперимент над своим телом. Я подумал, как изменится мой организм и мое тело при избыточном употреблении калорий. На этом и основывается моя гипотеза.

И с ноября месяца я начал свой эксперимент.

13 слайд. Для вас я записал лишь неделю эксперимента. Мой рацион представлен в данном видеоролике.

(демонстрация видео)

14 слайд. Теперь мы можем проследить, как менялся мой вес в течение всего эксперимента. (показ слайдов с фотками).

15 слайд. Результаты эксперимента представлены в графике. Как видите, в ходе эксперимента бывали периоды, когда вес стоял на месте или снижался.

Мой эксперимент сопровождался физическими нагрузками.

16 слайд. Цель моей работы была достигнута, гипотеза нашла отражение в моем эксперименте.

17 слайд. Закончить выступление мне бы хотелось высказыванием Гиппократа «Ты – то, что ты ешь», где пищу можно воспринять не конкретно, а образно, то есть как пищу и для ума.