Просмотр содержимого документа
«Защита проекта по теме "Модуль числа"»
Модуль числа
16.02.13 .
Исполнитель: Борзенко Кирилл Алексеевич,
8а класс, МКОУ СОШ № 24
Руководитель: Борзенко Светлана Анатольевна, учитель математики, I категория
В природе существует много такого, что не может быть достаточно глубоко понято, достаточно убедительно доказано, достаточно умело и надежно использовано на практике без помощи математики…
Френсис Бэкон
Проблемный вопрос: Смогу ли самостоятельно разобраться с понятием модуль так, чтобы впоследствии решить задание C5 на ЕГЭ?
Гипотеза: доля самостоятельности в
изучении темы «Модуль числа» равна 80%.
Объект исследования: модуль числа в математике.
Предмет исследования: алгебраические задачи с модулем.
Цель работы: научиться решать довольно сложные задания с модулем.
Задачи :
- собрать и изучить материал по теме «Модуль числа»;
- проанализировать и обработать собранную информацию;
- систематизировать теоретические знания по указанной теме;
- рассмотреть различные способы решения уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль;
- отработать навык решения задач с модулями;
- разработать программу преподавания курса по теме «Модуль числа»;
- создать банк заданий по указанной теме в помощь учителю.
Модуль числа равен этому числу,
если оно неотрицательно,
и противоположному числу,
если данное число отрицательно.
Пример 1
Решите уравнение .
–
+
+
+
+
+
–
+
+
+
+
+
–
+
+
x
2
1
0
– 2
–
+
+
+
+
+
–
+
+
+
+
+
–
+
+
x
– 2
2
1
0
Ответ: .
Пример 2
Решите неравенство .
(1)
(2)
1)
1)
–
+
+
–
+
+
x
0
– 3
1
2
5
2)
Вторая система не имеет решений
Пример 2
Решите неравенство .
(1)
(2)
Сколько корней имеет уравнение
Пример 3
y
1
x
1
О
Ответ: уравнение имеет три корня.
Процент самостоятельности
в выполнении проекта – 83 %