СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта по теме "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта по теме "Модуль числа"»

  Модуль числа   16.02.13 . Исполнитель: Борзенко Кирилл Алексеевич, 8а класс, МКОУ СОШ № 24  Руководитель: Борзенко Светлана Анатольевна, учитель математики, I категория

Модуль числа

16.02.13 .

Исполнитель: Борзенко Кирилл Алексеевич,

8а класс, МКОУ СОШ № 24

Руководитель: Борзенко Светлана Анатольевна, учитель математики, I категория

В природе существует много такого, что не может быть достаточно глубоко понято, достаточно убедительно доказано, достаточно умело и надежно использовано на практике без помощи математики…   Френсис Бэкон

В природе существует много такого, что не может быть достаточно глубоко понято, достаточно убедительно доказано, достаточно умело и надежно использовано на практике без помощи математики…

Френсис Бэкон

Проблемный вопрос:  Смогу ли самостоятельно разобраться с понятием модуль так, чтобы впоследствии решить задание C5 на ЕГЭ?   Гипотеза:  доля самостоятельности в изучении темы «Модуль числа» равна 80%. Объект исследования: модуль числа в математике. Предмет исследования: алгебраические задачи с модулем.

Проблемный вопрос: Смогу ли самостоятельно разобраться с понятием модуль так, чтобы впоследствии решить задание C5 на ЕГЭ?

Гипотеза: доля самостоятельности в

изучении темы «Модуль числа» равна 80%.

Объект исследования: модуль числа в математике.

Предмет исследования: алгебраические задачи с модулем.

Цель работы:  научиться решать довольно сложные задания с модулем.   Задачи : собрать и изучить материал по теме «Модуль числа»; проанализировать и обработать собранную информацию; систематизировать теоретические знания по указанной теме; рассмотреть различные способы решения уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль; отработать навык решения задач с модулями; разработать программу преподавания курса по теме «Модуль числа»; создать банк заданий по указанной теме в помощь учителю.

Цель работы: научиться решать довольно сложные задания с модулем.

Задачи :

  • собрать и изучить материал по теме «Модуль числа»;
  • проанализировать и обработать собранную информацию;
  • систематизировать теоретические знания по указанной теме;
  • рассмотреть различные способы решения уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль;
  • отработать навык решения задач с модулями;
  • разработать программу преподавания курса по теме «Модуль числа»;
  • создать банк заданий по указанной теме в помощь учителю.

Модуль числа равен этому числу, если оно неотрицательно, и противоположному числу, если данное число отрицательно.

Модуль числа равен этому числу,

если оно неотрицательно,

и противоположному числу,

если данное число отрицательно.

Пример 1 Решите уравнение . – + + + + + – + + + + + – + + x 2  1  0  – 2

Пример 1

Решите уравнение .

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

x

2

1

0

– 2

– + + + + + – + + + + + – + + x – 2 2  1  0

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

x

– 2

2

1

0

Ответ:  .

Ответ: .

Пример 2 Решите неравенство . (1) (2)

Пример 2

Решите неравенство .

(1)

(2)

1)

1)

1) – + + – + + x 0  – 3 1  2  5

1)

+

+

+

+

x

0

– 3

1

2

5

2) Вторая система не имеет решений

2)

Вторая система не имеет решений

Пример 2 Решите неравенство . (1) (2)

Пример 2

Решите неравенство .

(1)

(2)

Сколько корней имеет уравнение Пример 3 y 1 x 1 О Ответ:  уравнение имеет три корня.

Сколько корней имеет уравнение

Пример 3

y

1

x

1

О

Ответ: уравнение имеет три корня.

Процент самостоятельности в выполнении проекта – 83 %

Процент самостоятельности

в выполнении проекта – 83 %