СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита программы по ЛФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита программы по ЛФК»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Радуга»  Рабочая программа по лечебной физической культуре  для детей от 4 до 6 лет на 2019 – 2020 учебный год Разработчик: Инструктор ФИЗО: Ренев Дмитрий Евгеньевич п. Тазовский 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Рабочая программа

по лечебной физической культуре

для детей от 4 до 6 лет на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик:

Инструктор ФИЗО:

Ренев Дмитрий Евгеньевич

п. Тазовский 2020

Программа по  лечебной физической культуре  направлена на: Сохранение и укрепление здоровья детей; Развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы; Развитие психофизических качеств (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость); Программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста в условиях конкретного ДОУ – «Детский сад «Радуга»». Набор обучающихся организуется из первичной диагностики детей и назначению врача.

Программа по лечебной физической культуре направлена на:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы;
  • Развитие психофизических качеств (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);

Программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста в условиях конкретного ДОУ – «Детский сад «Радуга»».

Набор обучающихся организуется из первичной диагностики детей и назначению врача.

Программа по лечебной физической культуре является модифицированной и разработана на основе теоретических и практических работах Алямовской В.Г., Тарасовой Т.А., Страковской В.Л.,Лосевой В.С, Моргуновой О.Н, Клюевой М.Н, Шармановой С.Б, Анисимовой Т. Г., Ульяновой С.А. и др.

Программа по лечебной физической культуре является модифицированной и разработана на основе теоретических и практических работах Алямовской В.Г., Тарасовой Т.А., Страковской В.Л.,Лосевой В.С, Моргуновой О.Н, Клюевой М.Н, Шармановой С.Б, Анисимовой Т. Г., Ульяновой С.А. и др.

Цель программы: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика и коррекция заболеваний опорно - двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Задачи программы

Оздоровительные задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей; Содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы; Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; Укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
  • Сохранять и укреплять здоровье детей;
  • Содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
  • Укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
  • Обучать правильной постановке стоп при ходьбе;

Развивающие задачи:

  • Развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость); Двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений); Дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Воспитательные задачи: Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки; Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка); Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать психофизические качества
  • (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);
  • Двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);
  • Дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Воспитательные задачи:
  • Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки;
  • Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Актуальность и новизна Новизна  программы  состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в  педагогическом процессе, с целью совершенствования физических качеств, развития творческих способностей  дошкольников. Актуальность модифицированной программы состоит в том, что она является поиском новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность и новизна

Новизна программы состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в  педагогическом процессе, с целью совершенствования физических качеств, развития творческих способностей  дошкольников.

Актуальность модифицированной программы состоит в том, что она является поиском новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Программа лечебной физической культуры строится на принципах:   Принцип индивидуально-личностной ориентации - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;  Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;  Принцип повторения умений и навыков - один из важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;  Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок;  Принцип цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление;  Принцип разнообразия и новизны - обновление физических упражнений через 2 - 3 недели;  Принцип умеренности - продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей с дробной физической нагрузкой.

Программа лечебной физической культуры строится на принципах:

  • Принцип индивидуально-личностной ориентации - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;
  • Принцип повторения умений и навыков - один из важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
  • Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок;
  • Принцип цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление;
  • Принцип разнообразия и новизны - обновление физических упражнений через 2 - 3 недели;
  • Принцип умеренности - продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей с дробной физической нагрузкой.
Организация занятий Занятие Организация детей  для предстоящих  занятий Укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформации позвоночника Закрепление навыков осанки и правильной постановки стоп, приведение организма в спокойное состояние

Организация занятий

Занятие

Организация детей для предстоящих занятий

Укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформации позвоночника

Закрепление навыков осанки и правильной постановки стоп, приведение организма в спокойное состояние

Формы и методы контроля

Формы и методы контроля

Формы и методы контроля

Формы и методы контроля

Педагогические условия  для реализации программы

Педагогические условия для реализации программы

Ожидаемые результаты освоения  программы  Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления собственного здоровья;  Ребёнок способен принимать и удерживать правильную осанку;  Укрепляется свод стопы;  Увеличиваются показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных, плечевого пояса; по­вышается эластичность связок, наблюдаются подвижность плечевых суставов;  Повышение уровня физического здоровья детей.

Ожидаемые результаты освоения программы

  • Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления собственного здоровья;
  • Ребёнок способен принимать и удерживать правильную осанку;
  • Укрепляется свод стопы;
  • Увеличиваются показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных, плечевого пояса; по­вышается эластичность связок, наблюдаются подвижность плечевых суставов;
  • Повышение уровня физического здоровья детей.
Достижения учащихся I место в Районной военно – спортивной игре «Зарничка»  I место в IX районной Спартакиаде дошкольников II место в игровой познавательной программе по правилам дорожного движения «Светофорик»

Достижения учащихся

I место в Районной военно – спортивной игре «Зарничка»

I место в IX районной Спартакиаде дошкольников

II место в игровой познавательной программе по правилам дорожного движения «Светофорик»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Радуга»  Рабочая программа по лечебной физической культуре  для детей от 4 до 6 лет на 2019 – 2020 учебный год Разработчик: Инструктор ФИЗО: Ренев Дмитрий Евгеньевич п. Тазовский 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Рабочая программа

по лечебной физической культуре

для детей от 4 до 6 лет на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик:

Инструктор ФИЗО:

Ренев Дмитрий Евгеньевич

п. Тазовский 2020