Просмотр содержимого документа
«Защита программы по ЛФК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Рабочая программа
по лечебной физической культуре
для детей от 4 до 6 лет на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик:
Инструктор ФИЗО:
Ренев Дмитрий Евгеньевич
п. Тазовский 2020
Программа по лечебной физической культуре направлена на:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы;
- Развитие психофизических качеств (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);
Программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста в условиях конкретного ДОУ – «Детский сад «Радуга»».
Набор обучающихся организуется из первичной диагностики детей и назначению врача.
Программа по лечебной физической культуре является модифицированной и разработана на основе теоретических и практических работах Алямовской В.Г., Тарасовой Т.А., Страковской В.Л.,Лосевой В.С, Моргуновой О.Н, Клюевой М.Н, Шармановой С.Б, Анисимовой Т. Г., Ульяновой С.А. и др.
Цель программы: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика и коррекция заболеваний опорно - двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Задачи программы
Оздоровительные задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей; Содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы; Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; Укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
- Сохранять и укреплять здоровье детей;
- Содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;
- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- Укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
- Обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Развивающие задачи:
- Развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость); Двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений); Дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Воспитательные задачи: Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки; Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка); Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать психофизические качества
- (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);
- Двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);
- Дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Воспитательные задачи:
- Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Актуальность и новизна
Новизна программы состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в педагогическом процессе, с целью совершенствования физических качеств, развития творческих способностей дошкольников.
Актуальность модифицированной программы состоит в том, что она является поиском новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Программа лечебной физической культуры строится на принципах:
- Принцип индивидуально-личностной ориентации - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;
- Принцип повторения умений и навыков - один из важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
- Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок;
- Принцип цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление;
- Принцип разнообразия и новизны - обновление физических упражнений через 2 - 3 недели;
- Принцип умеренности - продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей с дробной физической нагрузкой.
Организация занятий
Занятие
Организация детей для предстоящих занятий
Укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформации позвоночника
Закрепление навыков осанки и правильной постановки стоп, приведение организма в спокойное состояние
Формы и методы контроля
Формы и методы контроля
Педагогические условия для реализации программы
Ожидаемые результаты освоения программы
- Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления собственного здоровья;
- Ребёнок способен принимать и удерживать правильную осанку;
- Укрепляется свод стопы;
- Увеличиваются показатели силы мышц спины, брюшного пресса, грудных, плечевого пояса; повышается эластичность связок, наблюдаются подвижность плечевых суставов;
- Повышение уровня физического здоровья детей.
Достижения учащихся
I место в Районной военно – спортивной игре «Зарничка»
I место в IX районной Спартакиаде дошкольников
II место в игровой познавательной программе по правилам дорожного движения «Светофорик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Рабочая программа
по лечебной физической культуре
для детей от 4 до 6 лет на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик:
Инструктор ФИЗО:
Ренев Дмитрий Евгеньевич
п. Тазовский 2020