Защита воспитательной программы «Узнаю себя и мир вокруг»
Автор: Мазаева Зарема Исаевна,
Классный руководитель 6 класса МКОУ «Унчукатлинская СОШ»
Цель программы:
Создать благоприятную среду для развития гуманной, всесторонне развитой, здоровой личности, способной увидеть и оценить прекрасное, стремящейся полюбить и беречь все живое
вокруг.
Задачи программы:
1.Помочь учащимся развить природные способности, вдохновлять их
2.Следить за результатами учебной деятельности и дисциплиной учащихся
3.Решать возникшие проблемы совместно с родителями
4.Сделать родителей верными помощниками и товарищами в целях достижения необходимых результатов.
5.Заботиться о здоровье детей
6.Уделить максимум внимания нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Основные направления программы
1.Патриотическое и нравственное воспитание
2.Здоровье и семья
3.Воспитание сознательного отношения к учебе и повышение качества знаний
4.Воспитание эстетической культуры и художественного вкуса
5. Выявление и развитие природных талантов
1. По первому направлению провожу беседы на патриотические темы,в основном, о Вов, о сочинской олимпиаде, об отношении к девочкам, к старшим и младшим.. Темой Великой Отечественной не очень заинтересовались, зато за «наших» на олимпиаде болели серьезно.
Результат: дети имеют понятие о Героях Советского Союза, героях-дагестанцах, основных событиях той войны, знают несколько военных песен (прослушивание отрывка песни), испытали чувство гордости за свою страну и осведомлены о результатах сочинской олимпиады
2. По направлению «Здоровье и семья» проведено множество мероприятий: спортивные игры, соревнования на природе, даже зимой, экскурсии вместе с родителями, беседы на тему: «Твое здоровье в твоих руках».
2.Проводим классные часы на природе, даже зимой. Проводим соревнования, игры, экскурсии
3.Воспитание эстетической культуры и художественного вкуса включило следующие мероприятия: поход в библиотеку, посещение музея, знакомство с картинами Репина, Васнецова, участие в кружке «Бисер» и художественной самодеятельности..
Результат: повысился интерес к художественной литературе, живописи, танцам разных народов, песням и вообще к музыке. С удовольствием приносят свои работы на выставку: рисунки, фото, разные изделия.
4. В целях воспитания сознательного отношения к учебе и качества знаний посетила в прошлом учебном году уроки в классе, побеседовала с предметниками и сразу же, собрав родительское собрание, обсудила с мамами все плюсы и минусы.
Результат: разрешили некоторые разногласия с учителем английского языка: пришли к общему знаменателю и остались довольны, класс заметно подтянулся по всем предметам. Родители убедили в своей заинтересованности в получении прочных знаний.
5.Выявление и развитие природных талантов учащихся считаю основной задачей ближайших 2-3 лет, так как сейчас самое благоприятное время для самопознания и самовыражения, и этот момент нельзя упустить. Стараюсь обеспечить участие детей во всех школьных и общественных мероприятиях, поощрить и поддержать в желании научиться всему, чему только можно.
Результат: учащиеся представили свои работы на выставку для родителей, с удовольствием подготовили песни и инсценировки для выступления перед родителями, заинтересованы в том, чтобы развивать свои способности дальше.
Данные направления в воспитательной работе являются основными, но воспитательная работа с классом этим не ограничивается: существует множество направлений и мероприятий, диктуемых повседневной жизнью.
Классному руководителю необходимо шагать в ногу со временем и не упускать из виду своих подопечных. Необходимо учить детей любить и ценить ЖИЗНЬ: и свою, и чужую, несмотря ни на какие кризисы, обесценивание рубля и международные ситуации…
«Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, ив настоящем, и в будущем» (Д.С.Лихачев)