Заседание ЭКОПРАЛАМЕНТА В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Цель:
Углубление представлений об основных формах работы по экологии,
Умение позитивно анализировать опыт по взаимодействию обучающихся с окружающей средой,
Воспитание бережного и гуманного отношения к природе,
Развитие индивидуальных способностей школьников,
Формирование познавательного интереса,
Пробуждение желания участвовать в природоохранных мероприятиях,
Пропагандировать экологические идеи.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, листовки экологического содержания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Спикер: Здравствуйте, уважаемые члены нашего экологического парламента, уважаемые гости нашего заседания. Сегодня у нас присутствуют гости.
Мы собрались сегодня, чтобы обсудить проблемы экологической ситуации в Республике, городе, мире, подвести итоги прошедшей недели экологии, заслушаем отчеты постоянных комиссий при парламенте по итогам работы за отчетный период.
Звучит музыка. Идет презентация с показом слайдов (красивые пейзажи), звучит стихотворение:
Ученик 1:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Спикер: С 1600 года на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. На сегодняшний день более 40% всех живых видов на Земле находятся под угрозой исчезновения. Если эти темпы вымирания сохранятся или ускорятся, то число вымирающих видов в следующие десятилетия будет исчисляться миллионами. Безусловно, это повод задуматься каждому жителю планеты, ибо исчезновение отдельных видов неизбежно ведет к глобальным экологическим проблемам, угрожая стабильности всей экосистемы Земли. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы и природных ресурсов, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц находящиеся под угрозой исчезновения. В бедственном их положении, как правило, повинен человек. Ученые констатируют- многие виды растений, животных, птиц и насекомых исчезают с лица нашей планеты в 1000 раз быстрее естественного уровня. Это означает, что мы теряем от 10 до 130 видов каждый день.
Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Ученик2:
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг,
Впадайте в изумление,
Все будет так или не так,
Через одно мгновение.
Спикер: ПОВЕСТКА ДНЯ сегодняшнего заседания:
Знакомство со структурой нашей детско-юношеской организации.
Отчёт комиссий по итогам проведения недели биологии и экологии, работы по экологическому направлению в этом учебном году (до 5 мин.).
- ПОЛЕЗНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА;
-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
- ЗАБОТА;
-ПРОПАГАНДА ПРИРОДООХРАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ;
- ИНТЕЛЛЕКТ.
3.Вручение грамот победителям конкурсов.
4.Принятие резолюции по дальнейшей работе Экопарламента.
Для наиболее плодотворной работы нашего парламента предлагаю избрать счетную комиссию в составе 2 человек, для принятия решений - центр экологических инициатив в составе 3 человек .
Прошу предложенный состав занять места (ЧЛЕНЫ КОМИССИЙ ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА).
1.Прошу выступить и информацией о работе комиссии «Интеллект», руководитель________________
Подготовиться комиссии (Полезные трудовые дела).
Выступление. Комиссия «ИНТЕЛЛЕКТ», руководитель________________
За отчетный период наша комиссия проделала значительную работу, учащиеся нашей школы приняли участие в таких мероприятиях:
Участие в городском проекте - «Если бы я был мэром»(автор___), в котором она представила свой взгляд на проблемы города, основных загрязнителей, пути выхода из сложившейся ситуации (предоставим ей слово);
Продолжается ежегодная научно-исследовательская работа группы «Эко» с 2008 года и по настоящее время по проблеме «Экология водных объектов нашего города». Предоставим слово ученикам 9 класса, принимающим участие в проекте;
Проведен конкурс слоганов и экологических выражений на различных языках народов мира при участии учителей английского языка и французского языка школы. Победителями признаны ученики классов:__________.
Проведена конференция «Экологические проблемы Луганщины и пути их решения», группой «Эко» для учащихся 7-10 классов. По итогам мероприятия приняты решения, пути выхода из сложившихся ситуаций.
Прошел конкурс презентаций на экологическую тематику. Представлено 14 презентаций. Лучшими признаны авторы _______: «Путешествия по весенним тропам»(10 класс), «Лес» (9 класс)
Совместно с библиотекарем нашей школы и представителями группы «Эко» проведена эковикторина. Собранная подборка материалов существенно помогла в проведении школьных мероприятий. Победителями эковикторины признаны классы: 2Б и 6А.
Проведение социологических исследований (анкетирования) направленных на изучение отношения учащихся и населения нашего города к проблеме исчезновения первоцветов с целью выявления наиболее действенных методик просветительской работы для дальнейшего продолжения работы в данном направлении и закрепления полученных результатов,
Считаю, что работу нашей комиссии можно одобрить, считать удовлетворительной.
Прошу дать оценку работе комиссии: Счетная комиссия приступайте к работе.
Голосуем: зеленая карточка - хорошо, красная – плохо.
Выступление комиссии «ПОЛЕЗНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА», руководитель________________
За отчетный период наша комиссия осуществила серьёзную работу:
Учащиеся нашей школы поддержали Республиканскую акцию, городскую акцию по благоустройству города и прилегающих к заведениям территорий. Прошли субботники, в которых приняли участие 197 учащихся нашей школы 1-10 классов.
В акции «Чистый город», где работы проводились на территории местного дендропарка, были подключены трудовые силы 9-10 классов в количестве 43 человек. Работы проведены успешно.
Группа «Эко», под руководством учителя географии нашей школы вышли на трудовую акцию «Орловые пруды», на территории которых и в настоящее время ведется научно-исследовательская работа учащимися нашей школы (оценка состояния воды в черте города).
Группа «Эко-мир» (7-8 классы), под руководством учителя биологии и основ здоровья провела ежегодную работу по расчистке мусора на территории вокруг родника. Жители города и прилегающих к нему территорий выразили благодарность за проделанную работу.
Продолжается ежегодная акция «Вырасти своими руками» под руководством учителя биологии, в которой принимают участие ученики всей нашей школы, выращивая посадочный материал для клумб на территории нашей школы. В акции задействованы ученики, проживающие на территории частного сектора.
Проведена огромная работа силами учеников на клумбах: очищены от зимнего мусора, проведены подготовительные работы к высадке растений. Каждый классный коллектив разработал индивидуальный дизайн клумб. Ежегодно поводятся итоги на лучший дизайн клумб.
Проводилась весенняя обрезка зелёных насаждений, формирование крон кустарников и деревьев.
Проводилась работа по координации действий на участках, выпускались эколистовки экоцентром по результатам работы классов.
Считаю, что работу нашей комиссии можно одобрить.
Прошу дать оценку работе комиссии: Счетная комиссия приступайте к работе.
Голосуем: зеленая карточка -хорошо, красная – плохо.
Выступление комиссии: «ЗАБОТА», руководитель________________
За отчетный период наша комиссия проделала большую работу, учащиеся нашей школы приняли участие в следующих мероприятиях:
Посещение терцентра и дома Ветеранов с целью оказания посильной помощи нуждающимся ветеранам (фиточай), который имеет лечебные свойства, средства гигиены (9-10 класс).
Изготовили кормушки, которые были вывешены на территории школы и прилегающих территориях. Ученики 4Б класса нашей школы ежедневно подкармливают птиц. Птицы детей не боятся и с нетерпением ждут перемен, когда откроются окна и ребятишки смогут помочь им. Подкормка птиц, особенно в те времена, когда они особенно остро в ней нуждаются важна. Ведется наблюдение за птицами в природе и теми, которые ощущают заботу на территории школы.
Лекции по проблеме первоцветов среди учащихся школы, с использованием мультимедийных средств. Объясняем ученикам щколы, что при сложившийся ситуации данный вид может исчезнуть через определенный промежуток времени (время зависит от темпов уничтожения вида в данном регионе). Основными направлениями на пути решения проблемы - воздействие на сознание человека в рамках культурных ценностей и осознание самого себя (человека), как единого целого с природой. Постановка проблемы - если исчезнет один вид, то может исчезнуть и другой, этим видом может оказаться человек.
Уход за зелеными насаждениями на закрепленных за классами участками, клумбами, ведется работа по увеличению видового разнообразия растений на территории школы. Содержание в экологически благоприятных условиях комнатных растений в классах и дома, намечена работа по изучению биологии видов, выращиваемых в классных комнатах и спальных помещениях;
Проведен анализ работы по интродукции растений-первоцветов на территории нашей школы. В прошлом году были перенесены из природы несколько видов растений на клумбы нашей школы. Это такие растения: Пролеска сибирская, Хохлатка весенняя, Ландыш майский. Был сделан вывод, что причиной неудачи послужило отсутствие определённого микроклимата на пришкольных участках (клумбах)-10 класс.
Считаю, что работу нашей комиссии можно одобрить, считать удовлетворительной.
Прошу дать оценку работе комиссии: Счетная комиссия приступайте к работе.
Голосуем: зеленая карточка -хорошо, красная – плохо.
Выступление комиссии «ПРОПАГАНДА ПРИРОДООХРАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ», руководитель________________
За отчетный период наша комиссия приняла участие в мероприятиях:
Создание, оформление, выпуск листовок по различной природоохранной тематике. Подведены итоги конкурсов: «Операция-первоцвет!», «Покормите птиц!». Победителями стали: 9, 8А и 6А.
Распечатка и расклейка тематических листовок в общественных местах, специально отведенных для этих целей: рекламных щитах, подъездах.
Выпуск экологических бюллетеней, стенгазет по проблемам «Человек и среда». Победителями стали: 10 и 7А.
Проведение фотовыставок: «Как прекрасен этот мир!». В конкурсе приняли участие – 18 человек. Победителями признаны авторы________.
Выпуск радиопередач и печатных изданий в школьной газете (готовится материал по итогам проведения недели экологии). Проведена радиопередача: «По земле шагает человек», которую подготовила группа «Эко».
Проведен конкурс детского рисунка на тему: «Экология и мы». Победителями стали авторы______.
Подведен конкурс литературных произведений по проблемам экологии. Победители-_____.
Участие в городских, Республиканских конкурсах, фотоконкурсах детского творчества.
Ежегодный конкурс презентаций на природоохранную тематику: «Удивился сам - удиви другого». В этом году победителем стал автор_______.
Проведена акция «Печаль и память на всех одна», посвященная трагедиям в Чернобыле, Японии.
Подведены итоги конкурса (оригами) «Птица- символ памяти жертвам трагедии». Победители: 3А и 7А
Считаю, что работу нашей комиссии можно одобрить.
Прошу дать оценку работе комиссии: Счетная комиссия приступайте к работе.
Голосуем: зеленая карточка -хорошо, красная – плохо.
Выступление комиссии «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ», руководитель________________
За отчетный период наша комиссия провела значительную работу, приняв участие в мероприятиях:
Акция-ярмарка «Здоровое питание», по приготовлению блюд, наиболее полезных для нашего растущего организма, дети делились рецептами, проведена дегустация членами комиссии. По итогам акции наибольшее количество средств собрали классные коллективы- 10,. 2А, 3Б.Лучшие рецепты предоставили классы: 8А, 6.
Проведена акция «Костер», по предотвращению сжигания мусора на закрепленных участках за классными коллективами. Выпущены и развешены листовки-призывы по предотвращению сжигания бытового мусора на территории нашего города. Победителями конкурса листовок стали: 9А и 8Б.
Проведена акция «Нет шумовому загрязнению», сделана попытка – доказать учащимся, что шум - не менее важный компонент нашего здоровья. Подводились итоги за период всего школьного дня от момента входа на территорию школы и до окончания ГПД. Победителями признаны коллективы: 4А и 10 классов. Вручены поощрительные призы и грамоты, «Самый экологически комфотный класс в школе» среди учащихся школы.
Работа экологического фитобара «Целебные качества трав», победителями стали коллективы 8А и 8Б классов. Проведена дегустация, определены целебные свойства трав, отработаны правила заваривания лечебного чая. Продолжим работу по сбору трав в экологически чистых местах.
Проведен рейд проверка «Движение-жизнь»: лечебная гимнастика и физпауза. Выявлены нарушители. Их действия поставлены на вид медработниками. Взяты на контроль такие классы: 10, 8А, 9Б, 3А.
Подготовка к выходу на экотропу, проведение Дня здоровья (2 раза в год): весной и осенью. Работа над подготовкой конкурсов и акций в природной среде.
Предлагаю освоить технику ФУРОШИКИ, крайне необходимую для наших походов в классных коллективах. Изготовить КУБЫШКУ-ТРАВНИЦУ, для использования в качестве подарка при посещении детей-инвалидов на дому, ветеранам, больным людям.
Технику изготовления ФУРОШИКИ нам представит ______.
История создания ФУРОШИКИ: Фурошики вошли в быт японцев давно. Сохранились древние свитки периодов Камакура-Муромати (1185 - 1573 гг.) с изображениями женщин, несущих на головах упакованные в ткани связки одежды. Первоначально использовали любые ткани с любым узором. Ей более тысячи лет.
В эпоху Эдо (1603 - 1867 гг.) определенная расцветка фурошики могла обозначать принадлежность аристократической семье, определенному магазину.


Причины для появления самой идеи упаковки в Японии:
– необходимость сохранения и консервации продуктов питания, собирательства и рыболовства,
-временная красивая оболочка,
-удобно нести такую упакованную вещь,
-подарить ее кому-нибудь не стыдно,
– отличная замена неудобным и тяжелым рюкзаками и портфелям.
Преимущества:
-очень удобен в применении: ткань принимает форму предмета, который вы заворачиваете, а ручки позволяют легко перенести груз;
-подарок, завернутый не в жесткую бумагу, а в мягкую, многослойную ткань, приобретает особую выразительность;
-экологичность упаковки;
-многофункциональность (упаковка-сумка в любой момент лёгким движением руки превращается в шейный или головной платок, подстилку, элемент декора);
-знаменитые японские сладости всегда завернуты по Фурошики. Каждая конфета обязательно отдельно, элементы японского фастфуда, посуда и палочки для еды заворачивается в традиционные материалы: японскую бумагу, солома, шелк.
Упаковка имеет сложную геометрическую форму.
Легкость сворачивания и прочность стали определяющими в подходе к выбору ткани для фурошики. Толстые ткани уступили место более тонким и прочным. Постепенно большинство фурошики стали изготавливать из хлопковых тканей.
Сегодня фурошики делают из хлопка, шелка и смешанных тканей, со стороной 40-80 см.
Познакомимся с КУБЫШКОЙ-ТРАВНИЦЕЙ , предоставим слово __________.


Народные куклы в настоящее время стали неотъемлемой частью нашей жизни...
Это - куколка на здоровье - Кубышка-Травница.
Внутри ее мешочка-сарафана - целебные душистые травы для того, чтобы:
- воздух в доме не застаивался и всегда был свежим,
- ребенок не болел - подвешивали ее над детской колыбелью,
- душистый чистый запах трав отгонял духов болезни, оставляли возле кровати больного
- давали играть детям.
Куколку нужно было шевелить и мять в руках.
Траву в куколке меняли раз в два года, чтобы она не теряла целебные силы.
Внутри этой куколки лекарство от всех болезней - трава душица или другие в соответствии с пожеланиями автора.
Спикер: Вы получите в классные коллективы фотографии, методику изготовления. Желаем вам успехов в освоении техник изготовления.
Прошу дать оценку работе комиссии: Счетная комиссия огласите результаты своей работы, итоги голосования.
Счетная комиссия: по итогам голосования, получены следующие результаты:
Признать работу комиссий –хорошей- 90% от общего числа голосовавших!
Спикер: Спасибо за работу! В целом работу наших комиссий предлагаю считать хорошей
2.Вручение грамот, победителям конкурсов
3.Принятие резолюции по дальнейшей работе парламента.
Спикер: предлагаю озвучить резолюцию по итогам заседания Экопарламанта школы
Чтение резолюции по итогам заседания (центр Экоинициатив):
1. Активизировать деятельность по работе в комиссиях Экопарламента учебного заведения.
2. Продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества реализуемых направлений, с ориентацией на основные, наиболее значимые для региона направления работы.
3. Пресс-центру публиковать информацию о мероприятиях в местных СМИ.
Спикер: Какие будут предложения? Дополнения? Решение принято.
Ученик 3: Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны..
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Давайте люди дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-
Во всей вселенной похожей нет,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Спикер: Я предлагаю всем участникам нашего мероприятия принять участие в высадке деревьев на аллее «ПАМЯТИ». Спасибо за участие в мероприятии! Желаем дальнейших успехов!