НОД Речевое развитие 2 младшая группа
Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»
Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
-помочь заучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья».;
-закрепить названия птицы ласточка;
- Развивать речевое дыхание,
-Развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Беседы о весне, о перелетных птицах, наблюдения на прогулках.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло (взяться за руки).
Повернемся, улыбнемся (повернуться в стороны и улыбнутся)-
Словно наше солнышко.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, скажем всем, здравствуйте и улыбнемся нашим гостям.
А вы знаете ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому еще раз улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение!
А теперь улыбнемся друг другу, чтобы и у вас было хорошее настроение.
А сейчас Садитесь на стульчики я для вас приготовила, что-то интересное
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Кто это может быть? ( воспитатель заносит куклу Машу).
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы все меня узнали?
Дети. Да, Маша
Воспитатель: Да это же Маша.
Маша. А вы знаете кто мой лучший друг?
Ребята, я очень соскучилась по Мишке и хочу пойти к нему в гости. Но, Мишка мне сказал, приходи ко мне в гости весной, потому что он всю зиму спит, Ребята, подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?
Какое время года сейчас?
А как вы узнали ,что наступила весна?
Воспитатель: Наши дети очень умные, внимательные и наблюдательные
Давайте мы Маше расскажем о признаках и весны, а в этом нам помогут картинки, мы узнаем, что же происходит весной.
Какое солнышко весной? (теплое, яркое)
- Что делает солнышко? (пригревает, припекает, ласкает)
- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины).
- Что происходит весной с природой? (на деревьях появляются почки, появляется первая травка, первые цветочки
- Что происходит с насекомыми? (Насекомые просыпаются, они выползают из земли, с деревьев)
А раз появились насекомые, то и птицы возвращаются в родные края. Да, именно весной к нам из теплых краев прилетают птицы и приносят весну на своих крыльях.
Маша. Молодцы! Теперь я знаю, что наступила весна!
Маша, я детям сегодня хочу прочитать одно интересное стихотворение Сергея Белоусова, которое называется «Весенняя гостья».
Вы послушайте его внимательно, а потом ответите - кто она, эта весенняя гостья?
«Весенняя гостья».
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О птичке, о ласточке.
А вот и она (показ картинки ласточки)
Воспитатель: Давайте ласточке расскажем это стихотворение.
(читаю стихотворение еще раз)
Воспитатель: Как в стихотворении называют весеннюю гостью?
Дети: Милая певунья, ласточка родная.
В: Куда она вернулась?
Д: К нам домой вернулась.
В: Откуда она вернулась?
Д: Из чужого края.
В: Под окошком вьется с песенкой живою, –
– А какую песенку поет в стихотворение ласточка?
Д: Я весну и солнце принесла с собою
В: И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице тепло и солнечно. Ребята, а зачем весной птицы возвращаются в наши края? (Если дети затрудняются ответить, продолжаю). Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до осени успеть вывести птенцов, вырастить их, научить летать и осенью снова отправиться в теплые края, а весной вернуться к нам домой .
А сейчас мы с вами поиграем и немного отдохнём.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Д/и « Громко – тихо».
Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И наоборот я тихо, а вы громко
Д/и «Доскажи словечко». Мы сейчас с вами поиграем, я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.
Маша .Молодцы, ребята. А может кто-нибудь уже всё стихотворение запомнил и сможет его рассказать.
Давайте и Маше расскажем стихотворение.
Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось.
А на прощанье я хочу вас порадовать птичьим пением.
Дарит свистульки. (дети играют)
Маша. Нравится вам играть ? Какое у вас сейчас настроение?
Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное.
Маша. Я пойду к Мишке в гости и расскажу чем мы с вами сегодня занимались.
Вы рассказали мне о приметах весны, помогли мне выучить стихотворение. Как оно называется?
До свидания!!!