СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заучивание стихотворения "Весенняя гостья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по речевому развитию. Знакомство детей с новым стихотворением

Просмотр содержимого документа
«Заучивание стихотворения "Весенняя гостья"»

НОД Речевое развитие 2 младшая группа



Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»



Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;

-помочь заучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья».;

-закрепить названия птицы ласточка;

- Развивать речевое дыхание,

-Развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: 

Беседы о весне, о перелетных птицах, наблюдения на прогулках.

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло (взяться за руки).

Повернемся, улыбнемся (повернуться в стороны и улыбнутся)-

Словно наше солнышко.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, скажем всем, здравствуйте и улыбнемся нашим гостям.

А вы знаете ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому еще раз улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение!

А теперь улыбнемся друг другу, чтобы и у вас было хорошее настроение.

А сейчас Садитесь на стульчики я для вас приготовила, что-то интересное

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Кто это может быть? ( воспитатель заносит куклу Машу).

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы все меня узнали?

Дети. Да, Маша

Воспитатель: Да это же Маша.

Маша. А вы знаете кто мой лучший друг?

Ребята, я очень соскучилась по Мишке и хочу пойти к нему в гости. Но, Мишка мне сказал, приходи ко мне в гости весной, потому что он всю зиму спит, Ребята, подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?

Какое время года сейчас?

А как вы узнали ,что наступила весна?

Воспитатель: Наши дети очень умные, внимательные и наблюдательные

Давайте мы Маше расскажем о признаках и весны, а в этом нам помогут картинки, мы узнаем, что же происходит весной.

Какое солнышко весной? (теплое, яркое)

- Что делает солнышко? (пригревает, припекает, ласкает)

- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины).

- Что происходит весной с природой? (на деревьях появляются почки, появляется первая травка, первые цветочки

- Что происходит с насекомыми? (Насекомые просыпаются, они выползают из земли, с деревьев)

А раз появились насекомые, то и птицы возвращаются в родные края. Да, именно весной к нам из теплых краев прилетают птицы и приносят весну на своих крыльях. 

Маша. Молодцы! Теперь я знаю, что наступила весна!

Маша, я детям сегодня хочу прочитать одно интересное стихотворение Сергея Белоусова, которое называется «Весенняя гостья».

Вы послушайте его внимательно, а потом ответите - кто она, эта весенняя гостья?

«Весенняя гостья».

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О птичке, о ласточке.

А вот и она (показ картинки ласточки)

Воспитатель: Давайте ласточке расскажем это стихотворение.

(читаю стихотворение еще раз)

Воспитатель: Как в стихотворении называют весеннюю гостью?

Дети: Милая певунья, ласточка родная.

В: Куда она вернулась?

Д: К нам домой вернулась.

В: Откуда она вернулась?

Д: Из чужого края.

В: Под окошком вьется с песенкой живою, –

– А какую песенку поет в стихотворение ласточка?

Д: Я весну и солнце принесла с собою 

В: И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице тепло и солнечно. Ребята, а зачем весной птицы возвращаются в наши края? (Если дети затрудняются ответить, продолжаю). Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до осени успеть вывести птенцов, вырастить их, научить летать и осенью снова отправиться в теплые края, а весной вернуться к нам домой .

А сейчас мы с вами поиграем и немного отдохнём.

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Д/и « Громко – тихо».

Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И наоборот я тихо, а вы громко

Д/и «Доскажи словечко». Мы сейчас с вами поиграем, я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.



Маша .Молодцы, ребята. А может кто-нибудь уже всё стихотворение запомнил и сможет его рассказать.

Давайте и Маше расскажем стихотворение.

Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось.

А на прощанье я хочу вас порадовать птичьим пением.

Дарит свистульки. (дети играют)

Маша. Нравится вам играть ? Какое у вас сейчас настроение?

Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Маша. Я пойду к Мишке в гости и расскажу чем мы с вами сегодня занимались.

Вы рассказали мне о приметах весны, помогли мне выучить стихотворение. Как оно называется?

До свидания!!!